Аршакян Асмик
«23 февраля — День защитника Отечества». План-конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о празднике 23 февраля – Дне защитника Отечества.
Задачи:
• Образовательные:
• Познакомить детей с понятием «защитник Отечества», «армия».
• Расширить словарный запас (армия, солдат, смелый, сильный, защитник).
• Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивающие:
• Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику.
• Развивать интерес к истории и культуре своей страны.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
• Воспитательные:
• Воспитывать уважение к людям военных профессий.
• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Материалы и оборудование:
• Картинки с изображением солдат разных родов войск (танкист, летчик, моряк и т. д.).
• Игрушки: военная техника (машинки, танки, самолеты, кораблики).
• Материалы для аппликации (цветная бумага, клей, ножницы, заготовки звездочек).
• Музыкальное сопровождение: военные марши, песни о солдатах.
• Физкультурное оборудование (мячи, кегли).
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций военной техники.
• Чтение стихов и рассказов о солдатах.
• Беседа о том, кто такие защитники Отечества.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 минуты)
• Воспитатель собирает детей в круг.
• Приветствие: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы будем говорить о важном празднике. "
2. Основная часть (15 минут)
• Беседа о празднике (5 минут)
• Воспитатель: "Ребята, какой праздник мы будем отмечать скоро? (23 февраля - День защитника Отечества).
• Кто такие защитники Отечества? (Это люди, которые защищают нашу Родину, нашу страну от врагов).
• Кто защищает нашу страну? (Солдаты, военные).
• Солдаты смелые, сильные, отважные. Они охраняют нашу землю, чтобы мы могли спокойно жить и играть. "
• Показ картинок с изображением солдат разных родов войск. Воспитатель рассказывает о каждой профессии: "Это танкист – он управляет танком. Это летчик – он летает на самолете. Это моряк – он плавает на корабле. "
• Игра «Военные учения» (5 минут)
• Воспитатель предлагает детям представить себя солдатами и выполнить несколько заданий:
* "Мы сейчас будем солдатами, будем тренироваться, чтобы быть сильными и смелыми!"
* Бег по кругу, высоко поднимая колени (как солдаты на параде).
* Метание мяча в цель (кегли) – "Попади в цель!".
* Игра "Самолеты летят" (бег с разведенными в стороны руками, имитируя полет самолета).
• Аппликация «Звездочка для папы» (5 минут)
• Воспитатель: "Ребята, давайте сделаем подарок нашим папам, дедушкам, братьям – защитникам нашей Родины!"
• Детям предлагается украсить заготовку звездочки цветной бумагой.
• Воспитатель помогает детям, контролирует технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
3. Заключительная часть (3 минуты)
• Воспитатель: "Что мы сегодня узнали нового? О каком празднике мы говорили? Кто такие защитники Отечества? Что мы сделали в подарок нашим папам и дедушкам?"
• Рассматривание получившихся звездочек.
• Чтение стихотворения о солдате.
• Воспитатель хвалит детей за работу.