Мария Кириллова
«Фрукты». План-конспект занятия с детьми 4–5 лет с ОНР I –II уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Фрукты»
Цель:
- закрепить понятие «фрукты» (где они растут, что из них можно приготовить, что во фруктах много витаминов);
- образование множественного числа существительных;
- уметь составлять предложения по предложенным картинам;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать память, мышление;
- развивать фонематический слух, связную речь.
Оборудование: корзина с макетами фруктов, мяч, картинки фруктов, схема – описание по тематике.
Публикация «„Фрукты“, План-конспект занятия с детьми 4–5 лет с ОНР I –II уровня» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент (внос в корзине фруктов) :
- Дети, какие фрукты вы знаете? (яблоко, лимон, банан, мандарин и т. д.) А давайте попробуем их назвать ласково:
яблоко - яблочко лимон - лимончик банан - бананчик мандарин - мандаринчик
2. Игра «Какого фрукта не стало?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и постарайтесь их запомнить. Затем я спрячу одну картинку, а вы мне скажите, какого фрукта не стало? … правильно, банана не стало и т. д.
3. Игра «Что ты любишь?»
- Ребята, перед вами лежат макеты фруктов. На 1, 2, 3 выберите себе любимый фрукт и постарайтесь составить о своем фрукте предложения.
- Вова, ты какой фрукт выбрал? (яблоко) А почему ты его выбрал? (Я его люблю, оно вкусное) и т. д. с другими детьми.
4. Игра «Один - много»
- Миша, сколько лимонов на картинке? (один) А сейчас (показываю картинку, где нарисовано несколько лимонов) (много). Давайте, я буду говорить и бросать мяч, а вы будете отвечать:
- Одна груша, а вы много - груш, яблоко. яблок, банан - .бананов, мандарин -. мандаринов.
Молодцы, ребята, справились с заданием
5. Пальчиковая гимнастика:
- А теперь я буду произносить текст, а вы будете выполнять движения пальцами:
Толстый палец и большой,
В сад за вишнею пошел.
Указательный с порога,
Показал ему дорогу.
Он сбивает вишни с ветки.
Безымянный собирает,
А мизинчик-господинчик –
В землю косточки бросает.
6. Психоречевая гимнастика:
- Ребята, встаньте со своих стульчиков и задвиньте их. Сейчас мы с вами будем играть, а для этого нужно хорошо меня слушать и выполнять мои инструкции. Слушайте внимательно.
- Яблоко положи в корзину, а лимон в вазу.
- Яблоко положи в корзину, а мандарин на стол, банан возьми в руки.
- Положи яблоко рядом с мандарином, а сливу спрячь в ладонях.
- Расскажи, что ты делал?
7. Развитие связной речи.
- Ребята, помните, мы составляли предложения про фрукты, а сейчас мы попробуем составить небольшой рассказ – описание по схеме. Например, банан – это фрукт, он растет только в жарких странах, у него есть кожура, внутри находиться сладкая мякоть, которая так и тает во рту. Банан очень полезный.
- Кто сейчас хочет попробовать составить рассказ? Леша, давай попробуй ты.
8. Итог занятия :
- Ребята, чем мы сегодня занимались? С чем сегодня познакомились? (с фруктами, составляли предложения, рассказ, играли с пальчиками).
Молодцы, ребята, все сегодня были активны, внимательны, составляли очень интересные рассказы. Каждый из вас получает за хорошую работу по наклейке.