МААМ-картинки

«Составление описательного рассказа о фруктах». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Галина Ивановна Епремидзе
«Составление описательного рассказа о фруктах». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Составление описательного

рассказа о фруктах».

Образовательная область : Коммуникация.

Интеграция областей : Коммуникация, Познание, Здоровье, Физическая культура.

Задачи.

Образовательная:

Публикация «„Составление описательного рассказа о фруктах“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Учить составлять описательный рассказ о фруктах по предложенной схеме. Продолжать учить правильно употреблять прилагательные сливовый, грушевый (с ударением на первый слог, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Обогащать словарный запас по теме «Фрукты», учить отвечать полным предложением.

Развивающая :

Развивать связную речь, фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Ход.

1. Организационный момент. Педагог показывает корзинку и предлагает ее заполнить, отгадав загадки. За каждый правильный ответ дети добавляют в корзинку фрукты (использовать макеты или предметные картинки).

- Круглое, румяное, сладкое, сочное (яблоко).

-Желтый, кислый, овальный или круглый, ароматный (лимон).

-Круглый, оранжевый, сочный (апельсин).

-Длинный, желтый, сладкий, ароматный (банан).

-Желтая, вкусная, похожа по форме на лампочку… (груша).

-Синяя, спелая, ароматная (слива).

Как одним словом назвать эти предметы? Где растут фрукты?

Какие фрукты растут в вашем саду?

2. Игра «Угощенье».

Повар из фруктов приготовил разные блюда : сок, варенье, пироги с начинкой.

Как называется сок из слив, груш, яблок, персиков, лимона, апельсина, граната, мандарина?

Дети подбирают пары : из слив- сливовый, из груш - грушевый (обратить внимание на ударение в этих словах, и яблок – яблочный, из персиков – персиковый, из лимона – лимонный, из апельсина – апельсиновый, из

граната –гранатовый, из мандарина – мандариновый.

Как называется варенье из слив, груш, яблок, персиков, инжира, айвы?

Дети подбирают пары, обратить внимание на окончания в словах.

Как называется начинка для пирога из яблок, груш, инжира, банана, слив?

Дети подбирают пары.

3. Игра «Найди лишнее слово».

Педагог предлагает ряд слов (на слух) .Детям нужно убрать лишнее и объяснить, почему они это сделали.

Яблоко, груша, автобус, лимон. (Автобус лишнее слово, потому что это транспорт, а яблоко, груша и лимон – фрукты).

Персик, соловей, инжир, слива. (Соловей лишнее слово, потому что это птица, а персик, инжир, слива – фрукты).

Банан, апельсин, малина, гранат. (Малина лишнее слово, потому что это ягода, а банан, апельсин, гранат – фрукты).

4. Динамическая пауза.

Будем мы варить компот (левую ладушку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. (указательным пальцем правой руки «мешают»).

Вот : (загибают пальчики по одному, начиная с

Будем яблоки крошить, (большого, опять варят и мешают).

Грушу мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Н. Нищева)

5. Игра «Корзинка с фруктами».

Дети поочередно достают из корзинки фрукты, составляя описание.

Педагог сначала дает образец описание фрукта, используя схему (схема в виде рисунка), форма, цвет, вкус, что из него можно приготовить.

Например : Это яблоко, оно круглой формы. Яблоки бывают зеленые, желтые или красные. По вкусу яблоки кислые или сладкие. Из них можно приготовить компот, сок, варенье, повидло, добавить в начинку для пирога.

Далее дети составляют описание фруктов самостоятельно по аналогии.

6. Игра «Собери фрукты».

Педагог раздает детям разрезанные картинки фруктов (по типу мозаики) и предлагает собрать их.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление описательного рассказа о фруктах». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 20:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составление описательного рассказа о фруктах». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ивановна Епремидзе (УИ 98906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД