Галина Ивановна Епремидзе
«Составление описательного рассказа о фруктах». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Составление описательного
рассказа о фруктах».
Образовательная область : Коммуникация.
Интеграция областей : Коммуникация, Познание, Здоровье, Физическая культура.
Задачи.
Образовательная:
Публикация «„Составление описательного рассказа о фруктах“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Учить составлять описательный рассказ о фруктах по предложенной схеме. Продолжать учить правильно употреблять прилагательные сливовый, грушевый (с ударением на первый слог, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Обогащать словарный запас по теме «Фрукты», учить отвечать полным предложением.
Развивающая :
Развивать связную речь, фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Ход.
1. Организационный момент. Педагог показывает корзинку и предлагает ее заполнить, отгадав загадки. За каждый правильный ответ дети добавляют в корзинку фрукты (использовать макеты или предметные картинки).
- Круглое, румяное, сладкое, сочное (яблоко).
-Желтый, кислый, овальный или круглый, ароматный (лимон).
-Круглый, оранжевый, сочный (апельсин).
-Длинный, желтый, сладкий, ароматный (банан).
-Желтая, вкусная, похожа по форме на лампочку… (груша).
-Синяя, спелая, ароматная (слива).
Как одним словом назвать эти предметы? Где растут фрукты?
Какие фрукты растут в вашем саду?
2. Игра «Угощенье».
Повар из фруктов приготовил разные блюда : сок, варенье, пироги с начинкой.
Как называется сок из слив, груш, яблок, персиков, лимона, апельсина, граната, мандарина?
Дети подбирают пары : из слив- сливовый, из груш - грушевый (обратить внимание на ударение в этих словах, и яблок – яблочный, из персиков – персиковый, из лимона – лимонный, из апельсина – апельсиновый, из
граната –гранатовый, из мандарина – мандариновый.
Как называется варенье из слив, груш, яблок, персиков, инжира, айвы?
Дети подбирают пары, обратить внимание на окончания в словах.
Как называется начинка для пирога из яблок, груш, инжира, банана, слив?
Дети подбирают пары.
3. Игра «Найди лишнее слово».
Педагог предлагает ряд слов (на слух) .Детям нужно убрать лишнее и объяснить, почему они это сделали.
Яблоко, груша, автобус, лимон. (Автобус лишнее слово, потому что это транспорт, а яблоко, груша и лимон – фрукты).
Персик, соловей, инжир, слива. (Соловей лишнее слово, потому что это птица, а персик, инжир, слива – фрукты).
Банан, апельсин, малина, гранат. (Малина лишнее слово, потому что это ягода, а банан, апельсин, гранат – фрукты).
4. Динамическая пауза.
Будем мы варить компот (левую ладушку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. (указательным пальцем правой руки «мешают»).
Вот : (загибают пальчики по одному, начиная с
Будем яблоки крошить, (большого, опять варят и мешают).
Грушу мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (Н. Нищева)
5. Игра «Корзинка с фруктами».
Дети поочередно достают из корзинки фрукты, составляя описание.
Педагог сначала дает образец описание фрукта, используя схему (схема в виде рисунка), форма, цвет, вкус, что из него можно приготовить.
Например : Это яблоко, оно круглой формы. Яблоки бывают зеленые, желтые или красные. По вкусу яблоки кислые или сладкие. Из них можно приготовить компот, сок, варенье, повидло, добавить в начинку для пирога.
Далее дети составляют описание фруктов самостоятельно по аналогии.
6. Игра «Собери фрукты».
Педагог раздает детям разрезанные картинки фруктов (по типу мозаики) и предлагает собрать их.