Дмитриевская Светлана Александровна
План-конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по театрализованной деятельности
«Сказка колобок»
Воспитатель :
Дмитриевская С. А.
Цель:
Создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «План-конспект занятия по театрализованной деятельности „Сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Формировать грамматически правильную речь; устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.
Развивающие:
Развивать умение владеть связной диалогической, монологической речью; развивать творческую инициативу, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в своих словах. Создать условия для формирования нравственных качеств детей: сострадание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
• чтение текста русской народной сказки «Колобок»;
• рассматривание иллюстраций по сказке;
• распределение ролей и заучивание текста сказки.
Оборудование:
• ширма,
• дерево,
• аудиозаписи песен «Колобок».
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Мотивация общения
(Дети проходят в группу и становятся в круг)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Очень рада видеть вас.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: А хотите попасть в сказку? (отвечают)
Воспитатель: Тогда беритесь за руки, закрывайте глаза и говорим волшебные слова: раз, два, три, в сказку попади!
(воспитатель надевает венок на голову и превращается в фею Сказок)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я фея Сказок! Сегодня мы с вами совершим путешествие по волшебной, удивительной стране сказок.
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, начнем! Что за чудо эти сказки? Волшебные появления, чудесные превращения!
- Посмотрите, ребята, что это за домик? Кто же в нем живет?
Кто это здесь сидит?
(в домике сидит колобок) Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. А давайте мы её сегодня посмотрим! Наши актеры подготовились, мы зрители ждем, все готово! Начинаем!
Русская народная сказка «Колобок»
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
Из сметаны колобки.
Попросил старик старушку:
Испеки мне колобка.
(появляются дед и баба.)
Воспитатель:
Бабка тесто замесила
Колобка она слепила.
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И уселся на окошко (длительный выдох на ладошки).
Колобок :
«Не хочу я там лежать,
А хочу я убежать»
Огород он пересек
И пустился наутек… на мосток.
Колобок наш убежал
Покатился, в лес попал.
Катится колобок, а навстречу ему зайчик (появляется заяц).
Зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребён, по сусеку метён, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»
И покатился колобок дальше - только заяц его и видел!
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и попрыгаем.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк (появляется волк).
Он протяжно воет «У-у-у» (длительный выдох).
Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от зайца ушел, от тебя, волка, не хитро уйти!»
И покатился колобок дальше - только волк его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь (появляется медведь).
Воспитатель: Давайте превратимся в мишек.
Проводится игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает (имитируют движения медведя,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб (показывают лоб).
Мишка рассердился
И ногою «топ» (топают одной ногой).
Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!» Медведь только его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса (появляется лиса).
Лиса говорит: «Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!»
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит: «Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок».
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его - ам! И съела! Вот и сказочке - конец, а кто слушал – молодец!
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия
Воспитатель: Давайте вспомним кого встретил колобок в лесу? (выстраивание цепочки животных друг за другом).
Ой, какие вы молодцы!
Мне было очень весело с вами, вы самые догадливые и сообразительные. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
«Раз, два, три, в детский сад опять пришли».
Воспитатель снимает венок и благодарит детей за участие.