Каширина Кристина Анатольевна
План-конспект занятия по рисованию «Большой артист» в подготовительной группе
Тема: «Большой артист»
Возрастная группа : Подготовительная группа
Цель. Продолжать учить детей рисовать животных, соблюдая пропорции, композиционно грамотно располагая изображения на листе.
Задачи:
Образовательные.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Большой артист“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Расширять представление о животных и их внешнем виде. Продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память. Учить дополнять изображение деталями по сюжету. Продолжать знакомить со свойствами гуаши учить смешивать краски для получения серого цвета.
Развивающие.
Продолжать развивать мелкую моторику рук и умение продумывать композиционное построение изображения. Продолжать формировать потребность к двигательной активности.
Воспитательные.
Воспитывать умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга, выслушивать друг друга, слышать воспитателя.
Методы и приёмы руководства.
• игровой (дидактические игры);
• наглядный (образец игрушки);
• словесный (беседа, напоминание, вопросы, художественное слово).
Материал. Тонированный лист бумаги форматА3, Гуашь, кисть, салфетка – на каждого ребёнка. Игрушечный слон. Аудио запись (по выбору воспитателя).
Ход занятия.
Воспитатель вносит в групповую комнату игрушечного слона, дети встают в круг.
Воспитатель.
Начинаем представленье!
Зрителям на удивленье!
Выступают на арене
И собачки, и тюлени,
Дрессированные мишки
И забавные мартышки.
Но стоит в сторонке слон,
Выступать не хочет он.
Слон печально говорит:
- У меня нелепый вид.
Мне за вами не угнаться,
Не умею кувыркаться,
Быть артистом не могу,
Лучше в джунгли убегу!
Воспитатель. Что ты слоник не грусти. Из тебя получится настоящий артист. Надо только потренироваться. Давайте покажем слону, с какими номерами он может выступать на арене цирка.
Дети придумывают и показывают движения, изображающие выступление слона. (Физминутка)
Физминутка.
Может слон потанцевать,
Польку на трубе сыграть.
И жонглировать мячами,
Булавами, обручами.
Только надо не лениться:
Репетировать, трудиться.
Воспитатель. Мы с вами можем нарисовать для выступления нашего слона афишу, чтобы все зрители знали, какой он замечательный артист.
Посмотрите на слона, какой он?
(Дети описывают игрушку)
Воспитатель. Только как же быть? Наш слон серый, а в наших красках такого цвета нет. Мы можем на палитре составить серый цвет, на какие краски для этого нам смешать?
(Дети отвечают.)
Воспитатель. Молодцы ребята, но перед тем, как приступить давайте разомнём наши пальчики!
Физминутка «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять…
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
(Движения пальцев иллюстрируют стихотворные строки. Пальцы ритмично соединяются в "замок" и разъединяются. Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки. Поочередно соединяем одноимё нные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д. Одновременное касание подушечками пальцев двух рук поочередное касание. Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
Далее дети садятся за столы и самостоятельно смешивают краски на палитре.
Воспитатель. А теперь вы сможете нарисовать замечательное, весёлое выступление слона. Покажите на своём рисунке, какой талантливый артист наш слон.
Звучит аудиозапись, дети приступают к работе. По окончании они могут рассказать, что нарисовали.
Воспитатель. Ребята, вы все такие талантливые, каждый из вас подготовил замечательную афишу для нашего слоника, теперь он будет уверено и весело выступать в цирке не хуже других!