Татьяна Глушкова
Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим кукле Маше платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по декоративному рисованию
во второй младшей группе «Украсим кукле Маше платочек»
Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.
Программные задачи:
- Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.
- Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию во второй младшей группе „Украсим кукле Маше платочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать знания в различении основных цветов (зеленого, красного, синего).
- Воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.
Материал:
Раскрашенный платочек; силуэты платочков; гуашь - зеленая, красная, синяя; кисточки; банки с водой; подставки под кисти; тычки – ватные палочки; салфетки; игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках.
Ход занятия. Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.
Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но почему-то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).
Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она могла вытереть слёзки. Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше? Дети соглашаются.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на мой мольберт, у меня вот такие платочки получились. Что на них нарисовано? (Ответы детей)
- Правильно полоски и точки.
- Полоски, какого цвета? (Ответы детей)
- А точки, какого цвета? (Ответы детей)
- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.
У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Рисую длинную линию, пока не закончится лист. Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист.
Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.
Воспитатель: Ребята, а как мы будем рисовать зелёные точки? Посмотрите, у меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать. Посмотрите, дети, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю его в зеленую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
Вот такой красивый платочек получился у меня.
Воспитатель: Вот таких хороших ребят я приглашаю теперь сесть на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. А пока вы, ребята, работаете, кукла Маша посидит и посмотрит, как вы рисуете для неё платочки.
Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1,2,3,4,5 (загибают поочередно пальчики)
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
В прятки пальчики играли
И головки убирали. (Сжимание и разжимание кистей)
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель: Давайте возьмём кисти и покажем кукле Маше, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Дети давайте отдадим свои платочки кукле Маше (кладут на стол рядом с ней).
Воспитатель: Давайте, ребята, вытрем платочком слёзки у Маши. (Воспитатель вытирает, при этом незаметно убирает наклеенные на щеках слёзки)
Кукла Маша говорит : «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»!
Воспитатель: Посмотрите, дети, теперь кукла Маша не плачет, и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает нас вместе с ней поиграть.
Дили-дили-дили-дон –
Слышен всюду звон. (Пружинка)
Плакать Машенька устала, (Хлопают в ладоши)
И сама качаться стала: (Руки на поясе, наклоны туловища в стороны)
Дети с куклой громко топают,
Громко топают, посмотри. (Топают)
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, посмотри. (Хлопают)
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (Поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (Повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (Наклоны вперед)
Список литературы:
1. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт. -сост. Аджи А. В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 170 с.
2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2010. – 176 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 96 с. : цв. вкл.