Кирикова Наталья
План-конспект занятия по математике с палочками Кюизенера «Цветные палочки» с использованием социоигровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по математике с палочками Кюизенера с использованием социоигровой технологии
План-конспект занятия по математике с палочками Кюизенера «Цветные палочки» (с использованием социоигровой технологии.)
Публикация «План-конспект занятия по математике с палочками Кюизенера „Цветные палочки“ с использованием социоигровой технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Выполнила: воспитатель средней группы Кирикова Н. Д.
Цель: стимулировать развитие умственных способностей дошкольников, любознательность, познавательность через развивающие игры.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять понятие один, много;
- продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и высоте: самая длинная, самая короткая, высокая, низкая;
- закрепить цвета : чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый;
-Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа;
Развивающие:
-развивать конструктивные и творческие способности, умение последовательно выполнять задание, воображение, речь.
-развивать умение детей работать в группах, договариваться между собой, обращаться друг другу с просьбой;
Оборудование: наборы палочек Кюизенера, разрезные картинки; картинки-схемы; цветные домики из картона; зелёный квадрат и коричневый треугольник из картона; мешочек для сюрпризного момента.
Ход занятия:
Организационный момент:
Вношу в группу «чудесный мешочек», сообщаю детям, что его мне дали дети с другой группы,но не сказали, что там. Спрашиваю у детей, что может быть в этом мешочке. (даю потрогать мешочек, потрести, но не открываю). Выслушиваю догадки детей. Предлагаю каждому вытащить по одному предмету из мешочка. Спрашиваю, что это? (брусочек, палочка, и какого цвета. Уточняю, сколько палочек у них в руке (одна). Высыпаю палочки из мешочка в корзинку, спрашиваю, сколько у меня. (много). Нахожу в мешочке записку, читаю детям: «Ребята, это необычные палочки, а весёлые цветные, они очень любят играть с детьми». Спрашиваю у детей хотят ли они поиграть с цветными палочками.
Основная часть:
Создаю проблемную ситуацию.
Палочки в мешочке все перепутались, нужно найти для каждой палочки домик. На ковре по кругу раскладываю цветные домики для палочек вырезанные из картона. Прошу детей найти домик для своей палочки. Проверяем. Предлагаю детям взять еще по одной из корзинки, но уже другого цвета и найти для неё домик. (каждый ребёнок возьмёт три палочки разного цвета и отнесёт в домик.) Когда дети возьмут третью палочку и найдут ей домик, предлагаю остаться у этого домика и проверить, все ли палочки соответствуют цвету домика. Прошу детей назвать цвет их палочек. (белый, розовый, голубой, красный, жёлтый, фиолетовый, чёрный, бордовый, синий, оранжевый).
Спрашиваю у детей, какого цвета нет, но они его знают (зелёный, коричневый.)
1) Прошу детей определить: одинаковые ли палочки по длине в их домике (устанавливаем с детьми путём прикладывания, наложения палочек друг другу, что палочки одного цвета- одинаковые по длине.)
2) Предлагаю детям попросить у соседа справа одну палочку (каждый ребёнок возьмёт одну палочку и отдаст свою) и сравнить по длине со своими. Спрашиваю у детей, что они узнали, выслушиваем ответы нескольких детей.
3) Теперь надо попросить палочку у соседа слева и сравнить с теми, что у них есть. Спрашиваю у детей, что они заметили при измерении длины палочек разных по цвету. Входе предположений детей приходим к выводу, что палочки одного цвета одинаковой длины, а разные по цвету, разной длины. Длина зависит от цвета палочек. Хвалю детей за их внимательность. Убираем палочки и домики в корзинку.
4) Работа в подгруппах. Прошу встать детей в круг и рассчитаться по цветам : зелёный и коричневый, запомнить. Объединяемся в две подгруппы (на столах размещены зелёный квадрат и коричневый треугольник. Кто по счёту зелёный подходит к столу с зелёным квадратом, кто коричневый цвет - к столу с коричневым треугольником. Когда дети соберутся, предлагаю выбрать из команды представителя, кто подойдёт ко мне за заданием. Даю представителям команд задание, которое они должны передать своей команде: 1- команда собирает лесенку из палочек от самой короткой до самой длинной; 2 – команде, собрать лесенку от самой низкой до самой высокой (если дети затрудняются, предлагаю цветную схему). Определяю время выполнения задания по песочным часам. После выполнения задания, дети проверяют задание друг у друга и делают выводы (палочки : разные по длине и высоте)
5) Работа в парах. Обращаю внимание детей, на разрезные картинки в коробке, предлагаю взять по одной, рассмотреть, что на ней изображено, найти себе пару (у кого вторая половинка картинки). Дети собираются в пары, собирают картинку. Спрашиваю, что нарисовано на картинках (заяц, грузовик, собака, верблюд).
Спрашиваю у детей, как они думают, можно ли собрать из палочек эти картинки. Предлагаю попробовать (на столах разложены картинки схемы из палочек.) Прошу найти схему похожую на их разрезную картинку. Дети в парах выполняют задание. После выполнения, смотрим, у кого что получилось. Похоже ли на их картинки. Перечисляем, что они сложили, и какая картинка здесь может быть лишняя (грузовик).
Итог.
Спрашиваю у детей: понравилось ли им играть с цветными палочками? Какая палочка понравилась больше всего? Были ли трудности при выполнении заданий? Что можно ещё делать с цветными палочками? Сообщаю, что цветные палочки останутся у нас в группе и дети смогут играть с ними.