Евдокимова Света
План-конспект занятия по конструированию «Пожарная лестница» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по конструированию «Пожарная лестница» (подготовительная группа).
Тема: «Пожарная лестница».
Цель:
расширить знания детей о профессии пожарного, об инструментах, необходимых, ему в работе. Продолжать развивать творческие способности дошкольников через конструирование из бросового материала.
Публикация «План-конспект занятия по конструированию „Пожарная лестница“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;
Расширить знания о работе пожарных и необходимых им инструментах; закрепить умение работать с линейкой; познакомить с нетрадиционным использованием коктейльных трубочек; воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, трудолюбие; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа:
беседа с детьми по теме: «Огонь друг, огонь враг»; Чтение книги Марина Собе-Панек «Пожарная охрана».
Оборудование:
картинка пожарной машины или игрушечная пожарная машина, картинки различных пожарных лестниц, пластилин, коктейльные трубочки разноцветные, ножницы, фломастеры, линейки, зубчатые лезвия от одноразовых пластиковых ножичков, салфетки, доски.
Ход занятия:
Загадывание загадки:
Красный язык дремать не привык,
Раз, два, слизал все дрова.
Что это такое? (огонь)
Беседа по теме
С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов.
Но представьте себе, что огонь вырвался из под власти человека. Он поджигает все на своем пути, уничтожает леса, жилища людей, скот. С силой огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей.
Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной,- это «хозяин огня», «укротитель огня»
Как она зовется? (пожарный)
Проблемная ситуация
Мама Кати ушла к соседке, оставив дочку одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей 6 лет. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новое платье. Катя заметила, что оно сильно помято. Ну и что! Просто надо его погладить. Катя смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся квартира была уже в дыму. Что нужно сделать? (Позвонить в пожарную службу назвать четко свой адрес, фамилию имя отчество и рассказать, что загорелось).
На каких машинах ездят пожарные? (Пожарных машинах).
Воспитатель: современный пожарный автомобиль – это настоящая боевая машина, оборудованная всем необходимым для тушения пожара: насосом, цистерной для воды и пенобаком, пожарными рукавами. Помимо водителя, в машине находится команда пожарных. На крыше размещают крупное и длинное оборудование: раздвижную лестницу и др. По штурмовой лестнице пожарные поднимаются на этажи горящих зданий. Лестница закрепляется у стены с помощью крюка с зубьями, расположенного на ее конце.
Воспитатель: ребята к нам на электронную почту пришло письмо от пожарной бригады, у них сломалась лестница. Они просят помощи, чтобы мы сделали новые лестницы, поможем?
Показ воспитателя.
1. Заготавливаем комочки из пластилина. Отставляем в сторону.
2. Посмотрите, ребята, что у меня в руке. Вы знаете, что это? (Линейка). Правильно! А для чего они нам нужны? (Ответы детей….). Конечно, линейкой строим прямые линии и отмеряем необходимые отрезки.
3. Заготавливаем палочки для конструирования лестницы из коктейльных трубочек. Рассматриваем схему. У каждого из вас по две трубочки. Надо загнуть трубочку, отмерить линейкой 3,5 см сверху и нарисовать линию фломастером, взять ножницы и отрезать отмеренный участок трубочки. Тоже надо сделать снизу трубочки два раза. У вас получилась одна длинная и три коротких. Такие же действия со второй трубочкой.
4. К длинным трубочкам, с помощью пластилиновых шариков, прикрепляем короткие трубочки, друг под другом, на равном расстоянии.
5. Кто желает, может взять зубчатое лезвие от одноразового ножика и прикрепить с помощью пластилина к верхней ступеньке – это будет крюк с зубьями.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель предлагает детям начать работу, оказывает помощь при затруднении.
Ребята проходят за столы и приступают к работе.
Дети выполняют, а воспитатель читает стихотворение:
Мы - пожарные.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить,
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
И следит за последовательностью действий, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
В заключении воспитатель говорит, что сделанные пожарные лестницы помогут пожарной бригаде оказать помощь многим людям.
Вы молодцы.