МААМ-картинки

План-конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в лабораторию профессора Чудакова»

Анна Богданова
План-конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в лабораторию профессора Чудакова»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида»

(Детский сад №4)

План – конспект

Занятия по хореографии

«Путешествие в лабораторию профессора Чудакова»

Возраст обучающихся 5-6 лет

Воспитатель по хореографии

Богданова Анна Валентиновна

г. Великие Луки

2024 год

Публикация «План-конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста 5–6 лет „Путешествие в лабораторию профессора Чудакова“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредствами, танцев, игр-танцев с любимыми героями.

Задачи:

• Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;

• Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;

• Расширение творческого кругозора;

• Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного уважения и понимания;

• Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Место проведения: МБДОУ Детский сад №4

Тип занятия : групповое учебно-практическое

Форма занятия : нетрадиционная (путешествие в мир Фиксиков)

Методы занятия : объяснение, рассказ, диалог, тренинг, повтор за педагогом, показ (словесные, практические, наглядные).

Участники занятия : дети дошкольного возраста (5-6 лет).

Техническое оснащение занятия : просторное, хорошо проветриваемое помещение (музыкальный зал) оснащенное фортепиано (синтезатором); музыкальной колонкой; дидактический материал (пазл, план-карта).

План – занятия

1. Вводная часть:

• Приветствие детей, поклон (поклон мальчиков, поклон девочек)

• Прослушивание музыка из мультфильма «Фиксики» (дети узнают знакомую мелодию)

• Сюрпризный момент, воспитатель по хореографии превращается в профессора Чудакова (надевает медицинский халат, очки с носом, парик.)

• Знакомство с детьми (знакомство с героем из мультфильма «Фиксики» с профессором Чудаковым)

• Введение детей в атмосферу занятия профессора проблема, скоро у фиксиков свой праздник «Фикс», а профессор забыл, куда положил подарок для них, просит детей ему помочь…

2. Основная часть:

• Музыкально-ритмическая разминка («Часики», «Винтик», «Барабаны» вся музыка из мультфильма «Фиксики»)

• Разучивание нового материала, и повторение пройденного материала (детские массовые танцы «Винтик», «Кто такие фиксик?», «Паравоз»)

• Дыхательная гимнастика «Пассатижи…»

• Проведение игр («Помогатор», «Колесо»)

• Повторение – закрепление танцевально-игрового материала

3. Заключительная часть:

• Подведение итогов занятия

• Рефлексия

• Поклон

Вводная часть 2 мин.

Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу. Приветствуют воспитателя по хореографии. Воспитатель дает детям послушать музыку из мультфильма «Фиксики», и в это время превращается в профессора Чудакова.

Педагог: - Ой, здравствуйте! Какие мальчики и девочки! Добро пожаловать в мой мультфильм! Ребята, у меня проблема, скоро у фиксиков будет праздник «Фикс», я подготовил для них подарок, но забыл, куда его положил. Вы поможете мне его найти? Но чтобы его найти, у меня есть план-карта с заданиями. Вы готовы их выполнять и помочь мне? Тогда отправляемся в мою лабораторию!

Основная часть – практическая работа 20 мин.

Звучит музыка «Часики» дети шагают друг за другом по кругу (на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, гуськом)

Мелодия изменяется на более быструю «Винтик», дети выполняют движения бега (захлест голени, поскоки, боковой галоп правым боком, левым боком)

Педагог: Вот мы и пришли в мою лабораторию. Ребята нам надо найти подсказку, чтобы отыскать подарок для фиксиков.

- Смотрите, я нашел часть пазла, а на нем что-то написано! Читает: - Надо топать, хлопать и скакать, чтоб подсказку отыскать…

1. Задание: «Веселая ритмичная разминка». Дети разошлись в шахматном порядке по залу, под музыку «Барабаны» выполнят ритмичные движения (хлопки, притопы, ногу на носок, на пятку, прыжки)

Педагог: Вы большие молодцы! Пока вы громко хлопали, ногами топали, появилась еще одна часть пазла. На ней тоже что-то написано. Читает: – Чтоб дышалось нам легко, надо постараться, и в дыханием своем потренироваться…Дети вы поняли что надо сделать? Нам надо выполнить дыхательную гимнастику.

2. Задание: Дыхательная гимнастика. Дети встают в круг, и под музыку «Пассатижи» выполняют дыхательную гимнастику. По названию инструментов из песни, дети выполняют имитирующие упражнения, при этом делаю вдох, выдох, и задержку дыхания.

«Пассатижи» : И. п. – основная стойка, руки прямые, разводят в стороны «Вдох», хлопок ладонями «Выдох» (повтор 5-6 раз)

«Отвертка» : И. п. – основная стойка, руки внизу, через стороны руки поднимаем над головой и соединяем ладони «Вдох», прыжком отворачиваемся вправо из круга «Выдох» (крутимся вокруг себя 5-6 раз)

«Молоток» : И. п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, кисти в замок, выпрямляем локти, замах «Вдох», имитация удара молотка «Выдох» (повтор 5-6 раз)

«Дрель» : И. п. – основная стойка, отводим руки назад «Вдох», с выпадом руки вперед «Выдох» и произносим д-д-д-д-д-д (изображаем звук дрели, повтор 5-6 раз)

На слова «пальца людям дороги…» сжимаем и разжимаем ладони, руки перед собой, локти слегка согнуты: «Вдох» ладонь открыта, «Вдох» сделать кулак.

Педагог: Молодца ребята! Вы отлично справились! Смотрите, а вот еще часть пазла. На нем тоже надпись: - А кто такие фиксики? Ребята, кто такие фиксики? Я думаю, что нам пришло время станцевать танец про фиксиков! Вы согласны?

3. Задание: Дети танцуют ранее изученный танец «Кто такие фиксики?».

Педагог: Ребята вы отлично станцевали! А вот еще часть пазла. Мне кажется, мы очень скоро найдем подарок для фиксиков…А вам? На этой части тоже что-то написано: - «Трыц тыц….». Как вы думаете, что это значит? Правильно, есть такая игра, называется «Помогатор»!

4. Задание: танец –игра «Помогатор».

Педагог: Молодца ребята! Отлично поиграли! А вот и последняя часть пазла, или нет? Кажется еще не целая картинка…. На этой части пазла вот что написано: - на ковре ты полежи и не много отдохни….и тогда, за все старания, вам положена награда! Ребята, как вы думаете, что же нам осталось сделать, чтобы найти подарок для фиксиков?

5. Задание: Релаксация, растяжка. Дети выполняют упражнения лежа, сидя на полу под музыку «Колесо», «Пупс».

Заключительная часть 3 мин

Педагог: Отлично! Вы большие молодцы! А вот последний пазл, что же у нас получилось? Правильно, у нас получилась картинка помогатора, нового помогатора для фиксиков! Но это только картинка, давайте посмотрим внимательно не ли ни где настоящего рюкзачка-помогатора? Я сейчас включу музыку, и мы с вами, спокойно поищем в зале помогатор. Согласны? Звучит музыка «Кто такие фиксики?», дети ищут настоящий помогатор.

Педагог: А вот и он! Нашли! Ура! Мои друзья фиксики очень обрадуются новому помогатору. Спасибо вам ребята! Но только я им лично его предам, вы же знаете что людям фиксиков нельзя видеть. Это большой, большой, секрет. Тыдыщ! Вы мне очень помогли. А хотите узнать что внутри?

Внутри рюкзачка есть подарки и для вас (каждому ребенку вручается подарок с игрушкой фиксика и мармеладками SWEET BOX. А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Звучит музыка «Винтик» и дети бегут по залу захлестом голени и выстраиваются в шеренгу, как вначале занятия. Делают поклон, и секретный знак фиксиков «Тыдыщ».

Педагог: А теперь друг другу похлопаем, тем самым скажем «Спасибо».

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

План-конспект игрового занятия «Колобок» к Международному Дню хлеба для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект игрового занятия «Колобок» к Международному Дню хлеба для детей старшего дошкольного возраста Игровое занятия "Колобок" я провела в старших группах дошкольных подразделений нашей школы к Международному дню хлеба. И хочу поделиться.

План-конспект игрового занятия «Рукавица» для детей с ОВЗ дошкольного возрастаПлан-конспект игрового занятия «Рукавица» для детей с ОВЗ дошкольного возраста Игровое занятия "Рукавица" мы провели в логопедических группах дошкольных подразделений нашей школы. Я хочу поделиться с Вами лучшими моментами,.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста 6–7 летПлан-конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста 6–7 лет План конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста (6-7 лет) Педагог дополнительного образования Гридина Е. А. Тема:.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в лабораторию профессора Чудакова»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 09:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в лабораторию профессора Чудакова»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД