Анна Богданова
План-конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в лабораторию профессора Чудакова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида»
(Детский сад №4)
План – конспект
Занятия по хореографии
«Путешествие в лабораторию профессора Чудакова»
Возраст обучающихся 5-6 лет
Воспитатель по хореографии
Богданова Анна Валентиновна
г. Великие Луки
2024 год
Публикация «План-конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста 5–6 лет „Путешествие в лабораторию профессора Чудакова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредствами, танцев, игр-танцев с любимыми героями.
Задачи:
• Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;
• Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;
• Расширение творческого кругозора;
• Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного уважения и понимания;
• Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
Место проведения: МБДОУ Детский сад №4
Тип занятия : групповое учебно-практическое
Форма занятия : нетрадиционная (путешествие в мир Фиксиков)
Методы занятия : объяснение, рассказ, диалог, тренинг, повтор за педагогом, показ (словесные, практические, наглядные).
Участники занятия : дети дошкольного возраста (5-6 лет).
Техническое оснащение занятия : просторное, хорошо проветриваемое помещение (музыкальный зал) оснащенное фортепиано (синтезатором); музыкальной колонкой; дидактический материал (пазл, план-карта).
План – занятия
1. Вводная часть:
• Приветствие детей, поклон (поклон мальчиков, поклон девочек)
• Прослушивание музыка из мультфильма «Фиксики» (дети узнают знакомую мелодию)
• Сюрпризный момент, воспитатель по хореографии превращается в профессора Чудакова (надевает медицинский халат, очки с носом, парик.)
• Знакомство с детьми (знакомство с героем из мультфильма «Фиксики» с профессором Чудаковым)
• Введение детей в атмосферу занятия (у профессора проблема, скоро у фиксиков свой праздник «Фикс», а профессор забыл, куда положил подарок для них, просит детей ему помочь…
2. Основная часть:
• Музыкально-ритмическая разминка («Часики», «Винтик», «Барабаны» вся музыка из мультфильма «Фиксики»)
• Разучивание нового материала, и повторение пройденного материала (детские массовые танцы «Винтик», «Кто такие фиксик?», «Паравоз»)
• Дыхательная гимнастика «Пассатижи…»
• Проведение игр («Помогатор», «Колесо»)
• Повторение – закрепление танцевально-игрового материала
3. Заключительная часть:
• Подведение итогов занятия
• Рефлексия
• Поклон
Вводная часть 2 мин.
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу. Приветствуют воспитателя по хореографии. Воспитатель дает детям послушать музыку из мультфильма «Фиксики», и в это время превращается в профессора Чудакова.
Педагог: - Ой, здравствуйте! Какие мальчики и девочки! Добро пожаловать в мой мультфильм! Ребята, у меня проблема, скоро у фиксиков будет праздник «Фикс», я подготовил для них подарок, но забыл, куда его положил. Вы поможете мне его найти? Но чтобы его найти, у меня есть план-карта с заданиями. Вы готовы их выполнять и помочь мне? Тогда отправляемся в мою лабораторию!
Основная часть – практическая работа 20 мин.
Звучит музыка «Часики» дети шагают друг за другом по кругу (на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, гуськом)
Мелодия изменяется на более быструю «Винтик», дети выполняют движения бега (захлест голени, поскоки, боковой галоп правым боком, левым боком)
Педагог: Вот мы и пришли в мою лабораторию. Ребята нам надо найти подсказку, чтобы отыскать подарок для фиксиков.
- Смотрите, я нашел часть пазла, а на нем что-то написано! Читает: - Надо топать, хлопать и скакать, чтоб подсказку отыскать…
1. Задание: «Веселая ритмичная разминка». Дети разошлись в шахматном порядке по залу, под музыку «Барабаны» выполнят ритмичные движения (хлопки, притопы, ногу на носок, на пятку, прыжки)
Педагог: Вы большие молодцы! Пока вы громко хлопали, ногами топали, появилась еще одна часть пазла. На ней тоже что-то написано. Читает: – Чтоб дышалось нам легко, надо постараться, и в дыханием своем потренироваться…Дети вы поняли что надо сделать? Нам надо выполнить дыхательную гимнастику.
2. Задание: Дыхательная гимнастика. Дети встают в круг, и под музыку «Пассатижи» выполняют дыхательную гимнастику. По названию инструментов из песни, дети выполняют имитирующие упражнения, при этом делаю вдох, выдох, и задержку дыхания.
«Пассатижи» : И. п. – основная стойка, руки прямые, разводят в стороны «Вдох», хлопок ладонями «Выдох» (повтор 5-6 раз)
«Отвертка» : И. п. – основная стойка, руки внизу, через стороны руки поднимаем над головой и соединяем ладони «Вдох», прыжком отворачиваемся вправо из круга «Выдох» (крутимся вокруг себя 5-6 раз)
«Молоток» : И. п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, кисти в замок, выпрямляем локти, замах «Вдох», имитация удара молотка «Выдох» (повтор 5-6 раз)
«Дрель» : И. п. – основная стойка, отводим руки назад «Вдох», с выпадом руки вперед «Выдох» и произносим д-д-д-д-д-д (изображаем звук дрели, повтор 5-6 раз)
На слова «пальца людям дороги…» сжимаем и разжимаем ладони, руки перед собой, локти слегка согнуты: «Вдох» ладонь открыта, «Вдох» сделать кулак.
Педагог: Молодца ребята! Вы отлично справились! Смотрите, а вот еще часть пазла. На нем тоже надпись: - А кто такие фиксики? Ребята, кто такие фиксики? Я думаю, что нам пришло время станцевать танец про фиксиков! Вы согласны?
3. Задание: Дети танцуют ранее изученный танец «Кто такие фиксики?».
Педагог: Ребята вы отлично станцевали! А вот еще часть пазла. Мне кажется, мы очень скоро найдем подарок для фиксиков…А вам? На этой части тоже что-то написано: - «Трыц тыц….». Как вы думаете, что это значит? Правильно, есть такая игра, называется «Помогатор»!
4. Задание: танец –игра «Помогатор».
Педагог: Молодца ребята! Отлично поиграли! А вот и последняя часть пазла, или нет? Кажется еще не целая картинка…. На этой части пазла вот что написано: - на ковре ты полежи и не много отдохни….и тогда, за все старания, вам положена награда! Ребята, как вы думаете, что же нам осталось сделать, чтобы найти подарок для фиксиков?
5. Задание: Релаксация, растяжка. Дети выполняют упражнения лежа, сидя на полу под музыку «Колесо», «Пупс».
Заключительная часть 3 мин
Педагог: Отлично! Вы большие молодцы! А вот последний пазл, что же у нас получилось? Правильно, у нас получилась картинка помогатора, нового помогатора для фиксиков! Но это только картинка, давайте посмотрим внимательно не ли ни где настоящего рюкзачка-помогатора? Я сейчас включу музыку, и мы с вами, спокойно поищем в зале помогатор. Согласны? Звучит музыка «Кто такие фиксики?», дети ищут настоящий помогатор.
Педагог: А вот и он! Нашли! Ура! Мои друзья фиксики очень обрадуются новому помогатору. Спасибо вам ребята! Но только я им лично его предам, вы же знаете что людям фиксиков нельзя видеть. Это большой, большой, секрет. Тыдыщ! Вы мне очень помогли. А хотите узнать что внутри?
Внутри рюкзачка есть подарки и для вас (каждому ребенку вручается подарок с игрушкой фиксика и мармеладками SWEET BOX. А теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Звучит музыка «Винтик» и дети бегут по залу захлестом голени и выстраиваются в шеренгу, как вначале занятия. Делают поклон, и секретный знак фиксиков «Тыдыщ».
Педагог: А теперь друг другу похлопаем, тем самым скажем «Спасибо».