Надежда Манахова
План-конспект занятия по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по аквааэробике
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятий по аквааэробике : Совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.
Принципы организации работы по аквааэробике : физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу, уровню физического развития ребенка; в занятие должны быть включены элементы закаливания.
Публикация «План-конспект занятия по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Задачи: научить детей уверенно и безбоязненно двигаться в воде под музыку; развивать у детей чувство ритма, пластику движений; совершенствовать развитие физических качеств, жизненной емкости легких; укреплять сухожилия связочно-суставного аппарата; развивать своды стопы и мускулатуру; способствовать повышению сопротивляемости растущего организма к холоду.
Каждое упражнение по половине или по целому квадрату музыки (2 восьмерки или 4 восьмерки – если просчитать музыку, 4-8 повторений под обратный счет инструктора. Смена музыки=смена упражнения. 2 варианта смены упражнения:
- инструктор на новый интервал музыки показывает новое упражнение
либо
-инструктор на последнюю восьмерку квадрата показывает новое упражнение и уже вместе с детьми делает новое упражнение под новый интервал музыки.
Инструктор выполняет упражнения с левой руки и ноги, поворачивается сначала влево затем вправо так, чтобы дети выполняли все упражнения в зеркальном отражении, начиная все с правой руки или ноги. Руки с ногами работают в «ПРОТИВОХОД» друг другу, то есть правая нога - левая рука, чтобы избежать падения на одну сторону.
Музыка 100-110 ударов в минуту. Важная особенность: дети могут выполнять упражнения в своем темпе, не как на уроках в зале, где каждое движение строго на счет.
Оборудование – нудлы.
Построение, вход в воду.
Построение в воде в шахматном порядке.
Разминка 4 - 5 мин
1. Бег на месте. Попеременно жим руками и ногами вниз. Ноги приземляются с носка на пятку. Стопы на себя. Ладонями давим вниз (вниз ладонь давит параллельно дну, а обратно при сгибе руки ладонь режет воду большим пальцем наверх). Руки вдоль корпуса, осанка прямая плечи развернуты назад.
Дыхание: жим правой рукой и ногой вниз – вдох, жим левой рукой и ногой вниз – выдох.
2. Усложняем упражнение 1: правая нога жим вниз, левая нога жим вниз, далее правая нога жим вниз-в сторону, затем левая нога жим вниз-в сторону. Руки повторяют движения за ногами. Ладонями давим вниз (вниз ладонь давит параллельно дну, а обратно при сгибе руки ладонь режет воду большим пальцем наверх) затем ладонь давит в сторону (в сторону ладонь давит от себя, обратно при сгибе руки ладонь режет воду параллельно дну).
Дыхание: правая нога жим вниз – вдох, левая нога жим вниз – выдох, правая нога жим вниз-в сторону – вдох, левая нога жим вниз-в сторону – выдох.
3. Руки в сторону – ноги широко расставлены в сторону, стопы полностью на полу. Ладонью правой руки касаемся стопы левой ноги, сгибая ногу в колене. Возвращаемся в исходное положение. Повторяем тоже действие левой рукой – правой ногой.
Дыхание: исходное положение – вдох, касание ладонью стопы – выдох.
4. Упражнение 3, только ладонь встречается со стопой сзади (за тазом).
Дыхание: исходное положение – вдох, касание ладонью стопы – выдох.
5. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Жим двумя руками вниз – поднимаем вперед ногу, сгибания в колене, стопа на себя. Конечная точка рук и ноги должна быть одновременной. Правая нога вперед затем левая.
Дыхание: правая нога, жим руками вниз – вдох, а левая нога, жим руками вниз – выдох.
6. Упражнение 5 + добавление поворота вправо затем влево.
Исходное положение – стоя. Жим двумя руками вниз – поднимаем вперед ногу, сгибания в колене, стопа на себя. Правая нога вперед затем левая нога. Так же с поворотом вправо, затем влево и снова вперед и далее с поворотом.
Дыхание: работа правой ногой – вдох, работа левой ногой – выдох.
7. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Приседание на двух ногах – руки жим вниз ладони смотрят и вниз, выпрямляем ноги – руки жим вверх, ладони смотрят вверх.
Дыхание: встаем – вдох, приседаем – выдох.
8. Исходное положение – ноги на ширине плеч немного согнуты в коленях, руки вдоль корпуса немного согнуты в локтях. Имитируем танец «тушим один окурок» правой ногой и «тушим другой окурок» левой ногой. Танцуем.
Дыхание: свободное равномерное.
Основная часть 15-18 мин
Берем по 1 нудлу.
9. Исходное положение – нудл за спиной, руки лежат сверху нудла и разведены в сторону, ноги на ширине плеч. Выполняем махи поочередно обеими ногами. Стопа на себя. Колени прямые.
Дыхание: поднимаем правую ногу – вдох, поднимаем левую ногу – выдох.
10. Упражнение 9 + к подъему правой ноги добавляем леву руку вперед, а к левой ноге – правую руку (рука двигает нудл под водой).
Дыхание: поднимаем правую ногу – вдох, поднимаем левую ногу – выдох.
11. Исходное положение – нудл за спиной, руки лежат сверху нудла и разведены в сторону, ноги вместе. Выполняем подъем ног вверх (сгибая ноги, поднимаем колени груди и выпрямляем вверх) затем сгибая колени опускаем вниз и встаем на дно.
Дыхание: сгибаем колени – вдох, выпрямляем ноги – выдох.
12. Исходное положение – нудл за спиной, руки лежат сверху нудла и разведены в сторону. Правую ногу выносим вперед, левую назад и далее меняем ноги местами через прыжок. Имитируем лыжный шаг.
Дыхание: правую ногу выносим вперед – вдох, левую ногу выносим вперед – выдох.
13. Исходное положение – нудл за спиной, руки перехватываем под подмышками, руки согнуты, кисти рук лежат сверху нудла, локти смотрят назад. Правую ногу выносим вперед-левую назад-руки жим вниз и далее ноги меняем местами через прыжок - руки сгибаем. Имитируем лыжный шаг – руки жим вниз.
Дыхание: правую ногу выносим вперед – вдох, левую ногу выносим вперед – выдох.
14. Исходное положение – нудл за спиной, руки лежат сверху нудла и разведены в сторону, подтянули колени к груди. Выполняем перекаты в сторону. Ложимся на правый бок - подтянули колени к груди – ложимся на левый бок.
Дыхание: ложимся на бок – вдох, подтянули колени к груди – выдох.
15. Исходное положение – стоя, нудл в правой руке, ноги на ширине плеч. Удар правой рукой в правую сторону под водой и одновременно удар левой ногой в левую сторону, наклоняясь от ноги. Стопа на себя параллельно дну. Перехватываем нудл в другую руку и повторяем удары левой рукой и правой ногой. Конечная точка одновременна у руки и ноги.
Дыхание: удар правой рукой – вдох, удар левой – выдох.
16. Исходное положение – стоя, нудл в правой руке, ноги на ширине плеч. Удар правой рукой в левую сторону под водой затем левой рукой в правую сторону.
Дыхание: удар правой рукой – вдох, удар левой – выдох.
17. Исходное положение – взяв нудл в две руки (сторого на ширине плеч) топим его и ставим правую стопу, выпрямляя ногу вниз - стоя на левой ноге - руки свободно. Сгибаем колено и топим нудл ногой вниз, сгибаем - разгибаем ногу.
Дыхание: сгибаем ногу – вдох, выпрямляем (топим) – выдох.
18. Упражнение 17 + сгибаем, разгибаем ногу (топим нудл) вперед затем в сторону.
Дыхание: сгибаем ногу – вдох, выпрямляем (топим) – выдох.
19. Упражнение 17 левой ногой.
20. Упражнение 18 левой ногой.
21. Исходное положение – нудл над грудью, руки лежат сверху нудла, большие пальцы рук направлены в центр тела, подтянули колени к груди. Выполняем перекаты вперед-назад. Ложимся на спину - подтянули колени к груди – ложимся на живот - подтянули колени к груди – ложимся на спину.
Дыхание: ложимся на спину – вдох, подтянули колени к груди – выдох, ложимся на живот – вдох.
Положили нудлы на бортик.
Заминка 3-4 мин
22. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Разводим руки в сторону (ладони смотрят вверх) – вдох, возвращаем руки вперед (ладони смотрят вниз) – выдох.
23. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Руки в замок вытянули вперед – спину округлили - тянемся руками вперед – спиной назад.
24. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Руки сзади в замок – тянемся руками вниз - грудью вверх.
25. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч. Сгибаем правую ногу и правой рукой прижимаем за колено к телу. Отводим ногу в сторону и прижимаем за колено к телу. Переводим ногу назад и за щиколотку прижимаем ногу к тазу – колени вместе.
26. Повторяем упражнение 25 левой ногой.
27. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч. Левой рукой прижимаем за локоть правую руку к другому плечу.
28. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч. Правой рукой прижимаем за локоть левую руку к другому плечу.
29. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч. Наклонились немного вниз – руки сводим внутрь (ладони смотрят в центр) – разводим немного в сторону (ладони смотрят наружу).
30. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Разводим руки в сторону (ладони смотрят вверх) – вдох, возвращаем руки вперед (ладони смотрят вниз) – выдох.
Выход из воды, построение.
Аквааэробика малышам!
Вода способствует укреплению организма человека. Занятия аквааэробикой, т. е. в воде, приносят большую пользу и удовольствие, чем на суше. Помимо физических нагрузок на тело, на организм оказывает положительное влияние сама водная среда. Основной целью аквааэробики является гармонизация физического развития ребенка и укрепление его здоровья, умение двигаться в воде под музыку.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата и т. д. Но главные «киты», на которых держатся жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Из этого следует сделать вывод: вся система физического воспитания в детском саду должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма.
Основным же средством этого развития являются движения.
С древних времен водным процедурам уделяли особое значение. Ведь вода универсальна, она может и расслабить организм и взбодрить.
Особенностью аквааэробики является то, что тело находится в подвешенном состоянии. Упражнения выполняются в горизонтальном и вертикальном положениях тела. При этом работают практически все группы мышц, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в суставах.
Давление воды на подкожное венозное русло, глубокое дыхание и подвешенное состояние тела — всё это облегчает приток крови к сердцу и в целом ощутимо облегчает его работу. Поэтому аквааэробика при соответствующей состоянию организма допустима для людей с ослабленным сердцем и может использоваться как одно из средств укрепления сердечно-сосудистой системы.
Под влиянием занятий аквааэробикой происходят положительные сдвиги в строении и функции сердечно-сосудистой системы: увеличиваются сила и объем сердечной мышцы; отмечается уменьшение частоты сердечных сокращений в покое, значительно возрастает систолический объем сердца по сравнению с людьми, не занимающимися аквааэробикой.
Аквааэробика повышает эффективность сердечно-сосудистой системы, улучшает выносливость, силу и координацию движений. Эффективность аквааэробики основана на принципе сопротивления воды. Упражнения для аквааэробики строятся таким образом, что предыдущее упражнение заканчивается исходным положением последующим. Т. е. если упражнение заканчивается руки в стороны ноги врозь, то из этого положения начинается следующие упражнение. аквааэробика имеет ряд преимуществ перед занятиями в зале.
В физкультурном зале при выполнении одного упражнения вы тренируете определенную зону и ограниченное количество мышц. Вода же, по сравнению с воздухом, имеет гораздо больше сопротивление, поэтому на любое движение требуется больше сил и энергии. Во время упражнений задействуется значительно большее количество мышц, равномерно распределяющих нагрузку между собой.
Преимущества аквааэробики : снижена нагрузка на позвоночник и суставы, так как тело во время занятия аквааэробикой находится в подвешенном состоянии; аквааэробика повышает сопротивляемость организма воздействию температурных колебаний, воспитывает стойкость к простудным заболеваниям; во время занятия аквааэробикой работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах; улучшение осанки.
Все это превращает занятия аквааэробикой и плаванием в наиболее безопасный вид физической деятельности.
За такие занятия дети готовы съесть любую кашу и выполнить любую просьбу воспитателя. И неудивительно! Занятия аквааэробикой очень нравятся деткам.
Идея аквааэробики впервые была описана и успешно применялась еще в Древнем Китае. Тогда при обучении восточным единоборствам китайские монахи заставляли своих учеников отрабатывать резкость и точность ударов именно в воде. Современные же спортсмены используют эту практику, выполняя физические упражнения в бассейне. Так и появилась аквааэробика, которая сразу же завоевала популярность не только у профессионалов, но и у людей, довольно далеких от спорта.
Аквааэробикой могут заниматься и взрослые, и дети, и мужчины, и женщины (существует даже аквааэробика для беременных, и настоящие спортсмены, и ненастоящие. Если обычная физическая нагрузка не рекомендована, то аквааэробика — отличный "выход из такого положения.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Укрепляется нервная система, крепче становиться сон, улучшается аппетит, совершенствуются движения.
Обучение осуществляется в нашем дошкольном учреждении на протяжении 5 лет. Занятия в бассейне проводятся с октября по май. В течение года его посещают дети разного возраста, начиная с ясельной группы. Плавание и аквааэробику называют «крепостью здоровья», благодаря ему повышается сопротивляемость растущего организма к холоду, оказывается тонизирующее воздействие. Использование на занятиях музыки обеспечивает эмоциональный подъем, что очень важно для психоэмоционального развития ребенка.
Занятия аквааэробикой представляют собой выполнение умеренных по интенсивности физических упражнений в воде под музыку. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они быстро утомляются при статистических нагрузках. Им свойственна динамика. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В то же время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц достаточно небольшого количества повторений упражнений 4-8 раз.
Цель занятий по аквааэробике : Совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.
Принципы организации работы по аквааэробике : физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу, уровню физического развития ребенка; в занятие должны быть включены элементы закаливания.
Задачи: научить детей уверенно и безбоязненно двигаться в воде под музыку; развивать у детей чувство ритма, пластику движений; совершенствовать развитие физических качеств, жизненной емкости легких; укреплять сухожилия связочно-суставного аппарата; развивать своды стопы и мускулатуру; способствовать повышению сопротивляемости растущего организма к холоду.
Занятия аквааэробикой подходят практически любому ребенку с различной степенью физической подготовки. Аквааэробикой можно заниматься даже в том случае, если вы плохо плаваете. С помощью спомогательного оборудования вы можете выполнять упражнения на глубине
Занятия в воде помогают расслабиться, снимают мышечное и нервное напряжение, укрепляют нервную систему. Во время тренировок присутствует и своеобразный массаж, который оказывает окружающая тело вода. Благодаря этому массажу кожа становится прекрасно увлажненной, упругой и эластичной.
Водный массаж не дает накапливаться в тренируемых мышцах молочной кислоте, поэтому даже после самых интенсивных тренировок вы не почувствуете болевых ощущений. И это несмотря на то, что во время занятий аквааэробикой прорабатываются практически все группы мышц.
Кроме того, занятия в воде позволяют разгрузить позвоночник и, добавив специальные упражнения, вы сможете исправить осанку.
Это самый комфортный, самый щадящий, самый оздоравливающий вид тренировок. Плавание и аквааэробика равносильны процедурам ЛФК в реабилитационном периоде. Занятия проводятся в без опорном положении и с опорой на дно. Для проведения занятий используют современные (инновационные) методы и средства (нудлы, ласты, мячи и т. п.).
Это заряд положительных эмоций, удовольствие, веселье, непринужденная атмосфера, освежающий эффект, снятие стресса, самая лучшая релаксация, энергия и хорошее самочувствие. Масса достоинств при отсутствии противопоказаний!
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос здоровым и сильным. Но для того, чтобы ребенок мог чувствовать себя в прямом смысле «как рыба в воде», необходимо укрепить мускулатуру и научиться плавать. Занятия аквааэробикой обеспечат Вашему ребенку хорошую осанку, помогут в закаливании организма. Само присутствие в воде уже является закаливающей процедурой, ведь в воде тело охлаждается в полтора раза быстрее, чем в воздухе. Это замечательная зарядка для сердечно-сосудистой системы ребенка. Замечено, что дети, посещающие занятия аквааэробикой, реже болеют простудами, чем их «домашние» сверстники. Занятия в воде особенно полезны для детского организма. Ведь во время движения в воде нагрузка падает в основном на мускулатуру. Мышцы укрепляются, а вот позвоночник и суставы отдыхают. В детском возрасте лишние и неправильные нагрузки на связочный аппарат могут привести к неправильному формированию суставов, которое впоследствии грозит серьезными проблемами. Особенно это касается деток с повышенной массой тела. Занятия аквааэробикой для детей с лишним весом – это отличная возможность нормализовать вес и обрести подтянутую фигуру. Выполняя упражнения по аквааэробике, ребенок нагружает такие группы мышц, которые почти не включены в работу при нашей повседневной жизни или очень сложно прорабатываются в иных условиях. Вода действует успокаивающе на нервных детей, а слишком активным дает возможность выплеснуть излишки энергии. Во время занятий аквааэробикой каждый ребенок получает именно то, что ему действительно нужно для гармоничного развития. Первые занятия для детей проводятся совсем легкими, для ознакомления малышей с водой. Далее упражнения усложняются. Упражнения не слишком длительны, они постоянно сменяют друг друга, ведь внимание ребенка сложно занять надолго чем-то одним.
В каждой группе тренер тщательно следит за тем, чтобы у каждого малыша получались все элементы и упражнения. К более сложным упражнениям приступают только тогда, когда все малыши полностью осваивают пройденный материал. На занятиях, под руководством опытного инструктора, ребенок познакомится с возможностями своего организма, научится получать удовольствие и уверенность от движений своего тела. Занятия аквааэробикой, совместно со здоровым питанием помогут Вашему ребенку вырасти здоровым и уверенным в себе человеком.
Обязательная часть всех занятий по аквааэробике :
• Разминка- подготовка всех групп мышц к активности-рзогрев
• Основная часть- упражнения и игры на воде
• Заминка- упражнения на растяжку и расслабление (stretching)
У детей, которые получают регулярные физические нагрузки, снижена вероятность серьезных проблем со здоровьем в будущем. Кроме того, они отличаются, в среднем, более высокой самооценкой, чем их ровесники, ведущие менее активный образ жизни.
К слову, слово плавать вовсе не означает кроль, брасс или т. п. Наша прямая обязанность – сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в воде и мог с ней справиться. Есть родители, которые хотят, чтобы их ребенок плыл всеми 4 способами и делал это красиво, есть родители, которые приводят детй позаниматься, просто чтобы занять свое чадо делом. Причин, почему они пришли в бассейн – много. И как правило они правильные, но…
Для тренера есть свое но. Это – самое важное для нашей цели – развить, не навредить, сделать так, чтобы ребенок пришел в бассейн и еще и еще. Нам важно, чтобы дети хотели возвращаться в бассейн, чтобы водные занятия вызывали у них желание приходить к вам снова.
Таким образом, можно заключить, что аквааэробика содействует укреплению здоровья и обогащению двигательной активности дошкольников, выступая, как сопутствующая форма обучения плаванию, является преемственным его продолжением, так как содержит упражнения на развитие плавательных способностей. Делает процесс обучения более эффективным, разнообразным, интересным. Придает занятиям яркую эмоциональную окраску, приносит ощутимую пользу здоровью, развивает творчество и фантазию. В физкультурно-оздоровительной работе необходимо использовать нетрадиционные формы и средства, которые позволяют не только стимулировать улучшение здоровья детей, но и сформировать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.