Папки-передвижки

План-конспект экскурсии-калейдоскопа «Я познаю свой город». (3 фото)

марина денисова
План-конспект экскурсии-калейдоскопа «Я познаю свой город».
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект экскурсии-калейдоскопа «Я познаю свой город».
Фото «Я познаю свой город»
План-конспект экскурсии-калейдоскопа . - фото

План-конспект экскурсии - калейдоскопа «Я познаю свой город».

Давно замечено:

«Не знать своей биографии - просто неприлично,

забыть своё прошлое - великий грех».

Цель:

Публикация «План-конспект экскурсии-калейдоскопа „Я познаю свой город“,» размещена в разделах

Уточнить и систематизировать знания детей об историческом прошлом Бугульмы, его названии, гербе, народах, проживающих в Бугульме, достопримечательностях родного города.

Сформировать у детей полные и точные знания о поэте-герое М. Джалиле, чьим именем названа одна из улиц нашего города, познакомить с некоторыми стихотворениями из военной лирики поэта.

Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми, вызвать патриотические и дружеские чувства, взаимопонимание.

Словарная работа: герб, гимн, летопись, патриотизм, Отечество, Родина, ремесло, промыслы.

Предварительная работа:

• Ознакомительные беседы, подготавливающие детей к экскурсии : «По улицам города», «Кто наши соседи» и др.

• Беседа «Край мой родной - Татарстан», с целью выяснения знаний.

• Чтение рассказов и сказок Поволжья, чтение стихов поэта М. Джалиля и заучивание самых известных и популярных.

• Беседа «Где работают наши родители?» (о предприятиях города).

• Наблюдения, целевые прогулки по близлежащим улицам.

• Рассматривание альбомов, иллюстраций, наборов открыток с видами городов Татарии, её центра – Казани, Бугульмы.

• Рассматривание карты Поволжья, Казани, Бугульмы.

Экскурсии в краеведческий музей, музей Я. Гашека, краеведческий музей школы №9, в городской парк (с родителями).

Материал:

• Географические карты Поволжья, Казани, Бугульмы, глобус.

• Альбомы, иллюстрации, наборы открыток с видами архитектурных памятников, улиц и площадей, национальной одежды, керамических изделий, природы и т. д.

• Куклы в национальных одеждах народов, проживающих в нашем городе.

• Аудиозаписи гимна Татарстана, города Бугульмы, народной музыки (русской, татарской, чувашской, мордовской, и т. д.)

Ход занятия.

Куклы в национальной одежде приветствуют детей и предлагают прослушать

гимн Республики Татарстан. Дети стоя прослушивают его и по окончании звучания присаживаются на приготовленные стульчики.

- Дети, кто мне скажет, что такое Родина? Как вы это понимаете? (это место, где мы родились, растём, где всё для нас родное, где живут наши родители, друзья, где наш д/сад, город в котором мы живём, это наша страна).

- В какой республике мы живем? Что вы про неё знаете? (у неё есть свой флаг, гимн, герб; богата газом, нефтью, лесами, плодородной землёй, полезными ископаемыми, целебными источниками). Где можно видеть флаг и герб?

- Гимн-это хвалебная песня, прославление города, республики, страны в стихах и музыке. Герб-это отличительный знак города, республики, страны. Герб всегда отражает исторические реалии.

- Кто знает, какую знаменательную дату отмечает в этом году наш город? (230лет. Город наш старинный, древний. Много лет назад на его месте были большие леса, где водились звери, а в реке было много рыбы.)

- В каком городе мы живем? Расскажите мне о своём любимом городе. (дети показывают место расположения по карте, рассказывают о гербе, достопримечательностях, чем богат наш город). Чтобы любить город, его надо знать. Наш город многонациональный, но мы все вместе и объединяет нас дружба, как верёвочка. Живём дружно, сильны и непобедимы.

Игра «Сундук»

Цель: закрепление знаний национальной одежды, головных уборов, украшений, обуви и т. д.

Ход: дети по очереди достают вещи из сундука и объясняют, какой национальности принадлежит вещь.

- Вы уже знаете, что в нашем городе очень много улиц и у каждой есть своё название. Какие названия улиц вы знаете? (некоторые улицы названы именами знаменитых людей, связаны с профессиями и т. д.)

- Вы все любите путешествовать и сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию. Я приглашаю вас совершить автобусную прогулку по улицам города, но особое внимание мы уделим одной улице, которая названа в честь Татарского поэта Муссы Джалиля.

- Прослушайте, пожалуйста, песню о Бугульме.

«Я иду по проспекту Джалиля.

И любуюсь его красотой,

Как ты вырос, мой город любимый.

Как прекрасен, стал город родной».

Дети выходят и усаживаются в автобус. Беседа с детьми во время поездки.

- Ребята, а вы знаете, почему эта улица названа именем Мусы Джалиля? Ответы детей. (Муса Джалиль – татарский поэт, который погиб в фашистском плену. Его мучили фашисты, но он не сдался, потому что был мужественным, смелым, верным своей Родине. Муса Джалиль написал в плену много стихов о войне, о героях.)

- Правильно, М. Джалиль – сын татарского народа, герой Советского Союза. Поэта не сломили пытки в тюрьме, он до конца остался верным Родине, народу. М. Джалиль родился 15 февраля 1906 года в татарской деревне Мустафино в небогатой семье. У него было пятеро братьев и сестёр, но четверо из них умерли в раннем детстве. Остался только старший брат Ибрагим. Для Мусы на всём белом свете не было уголка красивее и лучше его родного Мустафино. Писать стихи Муса начал уже в 9 лет. В школу он пошёл в 6 лет и учился очень хорошо. Больше всего ему нравились уроки родной литературы, пения и рисования. Он также много читал. Всю свою жизнь Муса Джалиль сочувствовал простому народу, посвятил ему много стихов. Когда началась война, Джалиль на второй день написал заявление, чтобы его отправили на фронт. И вскоре поэт уже надел военную форму. Он стал корреспондентом газеты «Отвага». Муса Джалиль сражался с врагами своими стихами, песнями, маршами. Давайте послушаем некоторые из военных стихов.

Дети читают стихи, заученные в свободное от занятий время.

- Муса Джалиль любил жизнь, умел ей радоваться. В тюрьме он написал такие строчки:

После ночи родится день, глубока надежда.

Уйдёт горе, придёт радость скоро, скоро, очень скоро.

- Мы всегда будем помнить поэта, его стихи, написанные до войны и особенно те, которые он написал в фашистских тюрьмах. Какой же подвиг совершил Муса Джалиль?

Ребёнок читает отрывок из стихотворения «Слово поэта свободы».

- В этом году 9 мая вся наша страна отмечала 60-летие Великой Победы. И в этой победе есть доля участия поэта М. Джалиля. Он приближал победу своими стихами, которые помогали солдатам выстоять и победить в страшной войне с фашистами.

- Мы подъехали к самому началу улицы. Мы видим барельеф поэта и с инициалами названия улицы.

- Мы проезжаем «Нефтеавтоматику» или завод «БОЗНА», так его теперь называют. Кто знает, что здесь изготавливают? (воспитатель дополняет).

- Многочисленные деревья и цветочные клумбы придают улице нарядный, привлекательный вид. Вдоль улице с обеих сторон много домов четырёх и пятиэтажных, много продуктовых и промышленных магазинов.

- Мы подъезжаем к Дому Техники и объединению «ТатНИПИнефть». Расскажите мне, пожалуйста, о них.

- А вот и новостройка. В 2003 году был построен у нас в городе Ледовый дворец. Для чего он нужен? (ответы детей, дополнения воспитателя).

- А что за здание находится на другой стороне напротив Ледового Дворца? К юбилею города ему обновили фасад. (Спортивный комплекс «Юность»)

- Рядом, мемориал Вечный огонь и аллея Героев. Каждый год 9 мая ветераны приходят сюда на митинг, поздравляют друг друга с великим днём, вспоминают тяжёлые сражения. Хотя всё дальше и дальше уходит от нас этот день, но люди свято хранят в сердцах память о тех. Кто храбро сражался и вернулся к своим родным, и о тех, кто отдал жизнь на поле брани. Им, живым и павшим бойцам, стоят в городах и сёлах памятники, подтверждая слова «Никто не забыт, ничто не забыто». Ни подвиги мёртвых, ни отвага живых. И каждый бугульминец, проходя через Аллею Героев, где установлены бюсты героев войны, к памятнику-монументу с Вечным огнём думает о том трудном для страны времени, вспоминает родных и близких. И память наша – это не холодный голос рассудка, а горячая память сердца.

А Вечный огонь горит, не повторяясь в своих очертаниях, горит и как бы повествует людям о том, что недосказано, но завещано.

Дети поют песню «День Победы».

А закончить наше занятие я бы хотела строчками из стихотворения Мусы Джалиля «Утешение» :

Победу мы отпразднуем, друзья,

Мы это право заслужили

До смерти – верностью и чистотой-

Священной клятвой дорожили!

Сегодня наше замечательное и удивительное путешествие по улице Мусы Джалиля заканчивается, но мы ещё побываем и на других улицах города, впереди много нового и интересного. Это поможет нам лучше узнать свой город.

По приезду в детский сад попросить детей отразить свои впечатления от экскурсии в рисунках «Мы едем по улице Джалиля».

Публикации по теме:

Рождественский ПетербургРождественский Петербург Рождественский Петербург Рождественский Петербург - Ты теперь мой друг! И по твоим проспектам Хочу гулять-гулять! Рождественский.

Оформление музыкального зала в детском садуОформление музыкального зала в детском саду Сказочный город Раздумывая о том, как интереснее оформить музыкальный зал, мы решили, что одна из стен зала превратится в сказочный город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект экскурсии-калейдоскопа «Я познаю свой город».
Опубликовано: 19 мая 2012 в 00:44
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект экскурсии-калейдоскопа «Я познаю свой город».» (включая файлы) размещена пользователем марина денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД