Галина Иванова
План-конспект экономического занятия по сказке «Али-Баба и сорок разбойников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к миру экономики. Развитие смекалки, сообразительности.
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.
Задачи:
1. познакомить детей с содержанием сказки, ее героями, последовательностью развития событий, осознанию главных идей сказки, побуждение интереса к поступкам и мотивам поведения героев, их внутреннему миру, переживаниям;
2. стимулировать познавательный интерес детей к азам экономики в ненавязчивой, сказочной форме;
3. создать у детей настрой на совместную работу;
Публикация «План-конспект экономического занятия по сказке „Али-Баба и сорок разбойников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
4. формировать у детей навыки к логическому мышлению, самостоятельности, оригинальности мышления.
Словарная работа: заклинание, жетоны, монеты, экономика.
Оборудование: цветная бумага, наклейки, шоколадные конфетки в виде золотых монет, макет озера с рыбками, цветные жетоны (красного, зеленого и желтого цвета, аудиозаписи музыки, конверт с фотографиями.
Мораль: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
Ход занятия:
I Этап:
Звучит спокойная, сказочная мелодия. Дети входят в группу и рассаживаются полукругом по-турецки на ковре.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу, подарите комплименты и послушайте меня внимательно. Сегодня на нашу группу прислали конверт, как вы думаете, что в нем? (предположение детей) Давайте не будем гадать и вскроем его скорее, высыпаю на ковер содержимое – фотографии с изображением различных монет, украшений, сосудов, пустыни, скал, каравана верблюдов и т. д.
- Как вы считаете, из какой это сказки к нам попали картинки? Если дети затрудняются, ответит, задаю ряд наводящих вопросов (Какие сказки мы с вами читали? Вспомните, в какой сказке есть пещера с сокровищами? Кому они принадлежат).
- Верно, это богатство принадлежит разбойникам из сказки «Али-Баба и сорок разбойников».
Игра-конкурс «Назови слово» :
Детям предлагается определение экономического термина, они поочередно называют подходящие под определение слова. Ответы оцениваются жетонами, цель дать как можно больше правильных ответов.
1) учреждение, где деньги принимают на хранение, меняют или дают в долг (Банк).
2) место, где можно торговаться при покупке товара (Рынок).
3) ими рассчитываются или оплачивают что-либо (Деньги).
4) какая валюта принята в России (Рубль).
5) доходы семьи за определенный период времени – неделю, месяц, год (Бюджет).
6) место, где продают и покупают товары по строго установленным ценам (Магазин).
7) информация о товаре (Реклама).
- А где хранили свои деньги и драгоценности разбойники из сказки? – «пещера»
- Хотели ли они, чтобы все знали про их богатство? – «нет»
- Какие тайные слова они произносили, чтоб открыть пещеру? – «сим-сим откройся!»
Игра-конкурс: «Экономические сказки» :
Назвать сказки, герои которых вступали в экономические отношения. Ответы детей оцениваются жетонами.
1) он трудился целый год, а за работу попросил всего три щелчка по лбу работодателю (Балда, «Сказка о попе и его работнике Балде»).
2) Этот пушистый зверек трудился в хрустальном домике, он производил сортировку золота и драгоценных камней, добытых из орехов (Белка, «Сказка о царе Салтане»).
3) Этот сказочный персонаж хотел вырастить дерево, на ветвях которого вместо листьев росли бы золотые монетки (Буратино, «Золотой ключик»).
4) Герой этой сказки был волонтером, оказывал бесплатную медицинскую помощь животным (Доктор Айболит, «Айболит»).
5) Героини этой сказки хотели получить корзину золотых монет за подснежники (Мачеха и ее дочка, «Двенадцать месяцев»).
6) Герой этой сказки мог добыть сколько угодно золота и драгоценных камней одним ударом своего копытца (Лесной козел, «Серебряное копытце»).
(Звучит веселая музыка) :
- А сейчас давайте совершим увлекательное путешествие к одному озеру, но не простому, а озеру экономическому!
Игра «Экономическая рыбалка» :
Дети по очереди снимают с макета озера рыбок, на обратной стороне напечатано слово, воспитатель читает его, а ребенок должен назвать его противоположное значение. Ответ оценивается жетоном.
- продавец (покупатель);
- ленивый (трудолюбивый);
- прибыль (убыток);
- дешево (дорого);
- доход (расход);
- много (мало);
- богатый (бедный);
- щедрый (скупой).
- Молодцы, как много уже вы собрали жетонов, но их нужно, где-то хранить! Давайте сделаем кошельки для них.
II Этап:
Дети проходят к столу, рассаживаются и выбирают понравившиеся цветные листы бумаги. Совместно с воспитателем, по ее образцу изготавливают кошелечки для своих жетонов. Украшают их наклейками.
Конкурс скороговорки «Мальчики против девочек» :
Кто из детей быстрее и четче проговорит скороговорку:
«Расскажите про покупки.
Про какие, про покупки?
Про покупки! Про покупки!
Про покупочки мои!»
Оценивается жетонами красного, зеленого и желтого цветов.
Музыкальная пауза:
Мы доход своей семьи
С мамой посчитали
Цену я узнал игрушек,
Что мне покупали!
С экономикою нас
Начали знакомить
Чтобы научились мы
Деньги экономить.
Очень скоро подрастем,
Зарабатывать начнем
И тогда мы будем сами
Покупать подарки маме!
- Сегодня мы не просто занимались, мы учились зарабатывать своими знаниями! Все жетоны, что лежат в ваших кошелечках, мы сейчас пересчитаем на деньги – рубли!
Красный жетон – 5 рублей;
Желтый жетон – 2 рубля;
Зеленый жетон – 1 рубль.
Дети самостоятельно подсчитывают, сколько ни заработали рублей.
- Какие вы молодцы, что бы вы смогли и хотели бы приобрести на эту сумму? (маленькую шоколадку, чупа-чупс, блокнотик и т. п).
- Как вам понравилось занятие? Хотели бы вы еще попутешествовать в мир экономики?
- На сегодня наше путешествие в мир экономических сказок подошло к концу, спасибо вам всем большое за необычные и интересные ответы. От себя я хочу вас всех поблагодарить золотыми монетками (воспитатель раздает каждому их детей шоколадную монетку!