Калугина Валерия Анатольевна
План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Обитатели холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект в средную группу по художественному- эстетическому развитию (Рисование). Обитатели холодных стран.
Программные задачи :
Цель: закреплять знания детей о пингвинах, умение передавать в рисунке характерные особенности их внешнего вида.
Белая бумага) 1/2 альбомного листа, на
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
которой наклеен силуэт "льдины" белого цвета, гуашевые краски белого, черного, красного и желтого цвета, кисти №2 и 5, баночки для воды, тряпочки.
Оборудование: ноутбук, мольберт.
- Ребята, отгадайте, о ком эта загадка:
Эта птица не летит,
Еле ходит, не бежит,
В море ищет корм привычно
И ныряет на отлично.
Холод лучше ей, чем зной.
Антарктида - дом родной.
В черном фраке среди льдин
Птица гордая. (Пингвин)
Слайд 1. Пингвины -необычные птицы. Они не умеют летать, потому что их вес слишком велик, а крылья слишком малы, и они используют их как ласты.
Слайд 2. Пингвины отлично плавают и ныряют
Слайд 3. Пингвины живут на побережье Антарктиды, там очень холодно. Как же они не замерзают?
Слайд 4. Толстый слой жира надежно защищает пингвинов о холодного ветра и ледяной воды. Кроме того, прочно прилегающие друг к другу перья хорошо обогревают тело. Сверху они смазаны жиром, который отталкивает воду.
Слайд 5. Давайте внимательно посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвина? ( Дети: туловище, голова, крылья, лапки, глаза,клюв, хвостик)
Слайд 6. Посмотрите, пингвин выглядит, как- будто одел черный фрак и белую рубашку.
Три пингвина шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был, (Приседают)
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушкой)
Показ воспитателем выполнения работы
Сегодня я предлагаю нарисовать веселого пингвина. Садитесь на свои места. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина. Сначала беру толстую кисть и белую краску, рисую овал и закрашиваю, это будет туловище пингвина. Теперь мне нужна черная краска, чтобы нарисовать голову. Хорошо промываю кисточку. Промокну о салфетку. Беру черную краску и рисую кружок, закрашиваю его. Теперь нарисую крылья. Снова промываю кисточку. С помощью желтой краски рисую клюв и лапки. Глазки буду рисовать тонкой кисточкой. Мокну ее в белую краску и нарисую на голове два белых пятнышка. Хорошо промою кисточку. Теперь нарисую черной краской точки-зрачки. Вот такой получился у меня пингвиненок.
Давайте вспомним технику безопасности при работе с кисточкой и красками.
Всё работы закончив, все умнички, все справились с таким ответственным заданием, так держать, умнички. А теперь проходим на свои места.