Получи документы

План-конспект урока «Устное народное творчество» в начальных классах

Лавренчук
План-конспект урока «Устное народное творчество» в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. ФИО (полностью) Лавренчук Галина Николаевна

2. Место работы МКОУ Шагальская ООШ Доволенского района, Новосибирской области

3. Должность Учитель начальных классов

4. Предмет Литературное чтение

5. Класс Второй

6. Тема и номер урока в теме Устное народное творчество (первый урок)

7. Базовый учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Литературное чтение»

8. Цель и задачи урока

Темочки:

Цель: Познакомить обучающихся с жанрами устного народного творчества.

Задачи:

- обучающие: учить прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

-развивающие: развивать память, внимание, обогащать словарный запас.

-воспитательные: прививать интерес к чтению, к русскому фольклору.

9. Тип урока : комбинированный

10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

11. Необходимое техническое оборудование: учебники, компьютер, мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной и групповой работы.

12. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ Этап урока Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время

(в мин.)

1 2 3 5 6 7

1 Мотивация к деятельности, актуализация

знаний Организация готовности рабочего места учащихся Целенаправленно слушают учителя, взаимодействуют

во фронтальном режиме 2

2 Целеполагание и планирование

Предлагает ребус.

Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Формулируют учебную задачу на основе разгаданного ребуса. Планируют учебные действия и их последовательность 10

3 Открытие новых знаний №1 Колыбельная песня

№2

Что такое загадка?

№3

Пословицы и поговорки

№4

Сказка и сказ

№5

Какие бывают сказки

Организует фронтальную работу по вопросам, практическую - по толковому словарю. Использует

ЭОРы для объяснения нового материала.

Отвечают на вопросы. Учатся аргументировать свою точку зрения, учитывают позицию партнера. Учатся владеть монологической речью. Приобретают навык работы с толковым словарём. Приводят примеры жанров устного народного творчества. 10

4 Первичное закрепление Организует жужжащее чтение,

чтение текста с целью формирования у

второклассников

правильного типа читательской деятельности, развития интереса к чтению и желания читать.

Организует дифференцированное чтение текста в учебнике по степени сложности.

Проводят классификацию по заданным критериям. Выполняют учебные действия в речевой и умственной форме.

Учатся оценить свои силы и возможности для выполнения учебной задачи при проверке осознанного чтения текстов из учебника.

8

5 Первичная проверка понимания новых знаний

№6

Составь пословицу

№7

Кто где живёт?

№8

Словарик к разделу "Там, на неведомых дорожках"

Организует самостоятельную работу учащихся с последующей проверкой.

Использует ЦОРы для проверки знаний. На индивидуальных карточках самостоятельно

определяют жанры устного народного творчества

Сотрудничают с учителем.

10

6 Рефлексия

Проводит рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения учебных задач, поставленных учащимися. Анализируют собственную учебную деятельность.

Учатся пользоваться критериями в ходе самооценки.

3

7. Итог урока

Что такое устное народное творчество?

Назовите жанры устного народного творчества.

Какой жанр устного народного творчества вам запомнился больше всего?

Ребята отвечают на вопросы. 2

Домашнее задание. Составить загадку: 1 вариант – о животных,

2 вариант - о растениях.

Приложение к плану-конспекту урока -

Устное народное творчество.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1 Колыбельная песня Информационный

Практический

Комбинированный Аудиоматериал

иллюстрация https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0efdf856-d843-432f-aa94-603e7a3ad130/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BMA_005%5D.swf

2 Что такое загадка? Информационный

Презентация https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/045079ff-4b1a-446c-91da-74f607a2539a/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BIM_002%5D.swf

3 Пословицы и поговорки

Информационный Иллюстрация с текстом https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32f9ce88-af6b-4045-bfad-4c8191a6d07a/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BTQ_003%5D.swf

4

Сказка и сказ

Информационный Интерактивное задание https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c8457c4-db0f-421a-87e2-e818737eeeba/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BTQ_021%5D.html

5

Какие бывают сказки Информационный

Практический Комбинированный Интерактивное задание

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/650f7407-83e2-4654-bba6-a61d17dba731/%5BNS-LIT_3-06%5D_%5BMA_001%5D.swf

6

Составь пословицу

Контрольный

Таблица https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f9d7a7f6-7bb7-4ecc-8798-050d7de0d2f4/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BIM_004%5D.swf

7 Кто где живёт?

Практический https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9de07af-8d53-4f22-8cad-c96bd2ea3324/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BID_016%5D.swf

8 Словарик к разделу "Там, на неведомых дорожках" Информационный. Презентация

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad6dec08-205c-455a-837d-e923783d337f/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BTD_018%5D.html

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока «Устное народное творчество» в начальных классах
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 11:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока «Устное народное творчество» в начальных классах» (включая файлы) размещена пользователем Лавренчук (УИ 2643436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД