Ирина Гриценко
План-конспект тренировочного занятия по лыжному спорту
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект тренировочного занятия по лыжному спорту
Место проведения: спортивный участок детского сада «Берёзка».
Время проведения: 30-35 мин.
Программное содержание:
- совершенствовать навык ходьбы на лыжах ступающим шагом;
- обучение детей движению скользящим шагом;
- обучение подъёму на склон «лесенкой», спуска со склона, мягко пружиня ноги;
Публикация «План-конспект тренировочного занятия по лыжному спорту» размещена в разделах
- способствовать развитию скоростных способностей, координационных возможностей;
- воспитывать организованность, дружеские отношения.
Инвентарь: лыжи – по количеству детей, секундомер, флажки для обозначения учебной лыжни и финишных линий в игре, (30 – 32 шт., лыжи - тандемы, флажки для зрительных сигналов – 3 шт.
Вводная часть
Построение в шеренгу перед группой. Пробежка без лыж, включая:
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег, захлёстывая голень;
- бег на прямых ногах.
Дети подходят к стойке, берут лыжи, надевают их и идут на площадку, где строятся в круг.
Инстр. :- Ребята, отгадайте мою загадку:
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и
Ближе
Кто помог мне в этом?
Лыжи!
- Сегодня мы отправляемся в лыжный поход. Давайте отправимся на наш спортивный участок.
Инстр. :- Перед походом нам нужно обязательно размяться.
В колонне по одному, сохраняя постоянный темп движения. Бег с заданием выполнять с максимальной частотой в зависимости от зрительного сигнала (флажки с цветными нашивками: белый – бег без задания, красный – высоко поднимая бедро, синий – захлёстывая голень).
Инстр. :- А теперь идём к стоике, надеваем лыжи и возвращаемся на площадку.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения на лыжах:
1. И. п. : лыжи параллельны, руки опущены.
Выполнение: поднять руки вверх (вдох, опустить вниз (выдох).
2. И. п. : стойка лыжника (лыжи параллельны, ноги слегка согнуты, туловище незначительно наклонено вперёд, руки опущены).
Выполнение: пружинящие приседания с ритмичными взмахами рук вдоль туловища.
3. И. п. : лыжи параллельно, руки опущены.
Выполнение: попеременное поднимание лыж (в горизонтальном положении).
4. И. п. : стойка лыжника.
Выполнение: подпрыгивание на двух лыжах (с отрывом от земли)
Инст. : - Молодцы, ребята, размялись, теперь можно отправляться в поход. Напоминаю вам, что по лыжне, отмеченной синими флажками мы идём ступающим шагом (показываю, а по лыжне, отмеченной красными флажками, мы двигаемся скользящим шагом (показываю). Детей следует приучать скользить на согнутых ногах и дольше сохранять равновесие на одной ноге.
Тогда скользящий шаг будет длиннее – тем самым удерживается скорость и экономия силы. Основные движения:
1. Ходьба по учебной лыжне ступающим и длинным скользящим шагом с правильной перекрёстной работой рук, включая повороты.
2. Подъём на склон лесенкой и спуск со склона, мягко пружиня ноги.
Следить за правильной осанкой и группировкой при спуске с горы.
После спуска дети проходят по лыжне круг и отправляются к стойке, где с помощью воспитателя снимают и очищают лыжи от снега.
Инстр. :- А теперь все за мной!
Дети бегут на площадку и делятся на 2 команды.
Эстафета «Лыжный тандем».Дети разделяются на 2 команды и встают в 2 колонны у линии старта. По сигналу инструктора дети парами надевают лыжи-тандемы и двигаются до противоположной линии. Обратно бегом. Последним бежит один капитан, который, достигнув финиша, поднимает вверх флажок.
Следить за соблюдением правил эстафеты. По окончании называется команда – победитель.
Заключительная часть
Построение в круг. Упражнение на дыхание.
Следить за правильным дыханием.
Подведение итогов занятия.
Инстр. :- Молодцы, ребята! Вам понравилась наше сегодняшнее занятие? И мне очень понравилось, как вы ходите на лыжах. А подъёму и спуску с горы мы ещё будем учиться.
В группу бегом марш!
Дети снимают лыжи, очищают их от снега и ставят в обозначенном месте. Лёгким бегом возвращаются в группу.