Галина Тещенко
План-конспект театральной недели в детском саду «Путешествие в театральное государство»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛЬНОЙ НЕДЕЛИ В ДЕТСКОМ САДУ
Понедельник - Открытие театральной недели.
1. Виртуальная экскурсия «Чудесный мир театра» в каждой группе.
Публикация «План-конспект театральной недели в детском саду „Путешествие в театральное государство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
2. 9:30 - Открытие театральной недели для старших групп :
Непоседы, Теремок, Матрешки, Светлячки - II муз. зал
10:00 - Открытие театральной недели для подготовительных групп:
Сказка, Акварельки, Звездочеты, Почемучки - II муз. зал
3. 10:30 - Игра по станциям для подготовительных групп
«Путешествие в Тридевятое царство, Театральное государство».
4. 10: 00 - Волонтерское движение:
- Театральная постановка группы Непоседы для группы Фантазеры.
- Театральная постановка группы Матрешки для группы Знайки.
6. 15:30 - видео-показ кукольного спектакля (II муз. зал).
Вторник
1. Виртуальная экскурсия «Чудесный мир театра» в каждой группе.
2. 10:00 (II муз. зал) - игра по станциям для старших групп
«Путешествие в Тридевятое царство, Театральное государство».
3. 10: 00 - Волонтерское движение:
- Театральная постановка группы Сказка для группы Неваляшки.
- Театральная постановка Акварельки для группы Карапузы.
- Театральная постановка группы Звездочеты для группы Карусель.
- Театральная постановка группы Почемучки для группы Звоночки.
4. 15:30 - видео-показ кукольного спектакля (II муз. зал).
Среда
1. Виртуальная экскурсия «Чудесный мир театра» в каждой группе.
2. 10:00 - Сюжетно-ролевая игра «Мы– артисты!» +
- Театральное представление группы Звоночки для группы Карусель.
- Театральное представление группы Фантазеры для группы Знайки.
- Театральное представление группы Почемучки для группы Сказка.
- Театральное представление группы Звездочеты для группы Акварельки.
- Театральное представление группы Непоседы для группы Теремок.
- Театральное представление группы Матрешки для группы Светлячки.
3. 15:30 - видео-показ кукольного спектакля (II муз. зал).
Четверг
1. Виртуальная экскурсия «Чудесный мир театра» в каждой группе.
2. 10:00 - Сюжетно-ролевая игра «Мы– артисты!» +
- Театральное представление группы Карусель для группы Звоночки.
- Театральное представление группы Фантазеры для группы Знайки.
- Театральное представление группы Светлячки для группы Матрешки.
- Театральное представление группы Сказка для группы Почемучки.
- Театральное представление группы Акварельки для группы Звездочеты.
- Театральное представление группы Теремок для группы Непоседы.
3. 15:30 - видео-показ кукольного спектакля (II муз. зал).
Пятница - Закрытие театральной недели
9:30 - Закрытие театральной недели
Звездочеты, Почемучки - II муз. зал (Викторина «Знатоки театра»)
10:00 - Закрытие театральной недели
Сказка, Акварельки - I муз. Зал (Викторина «Знатоки театра»)
Игра по станциям
«Путешествие в Тридевятое царство, Театральное государство».
Участвующим группам вручаются маршрутные листы, в которых обозначены названия театральных станций и место их нахождения. Дети под руководством педагогов проходят весь маршрут согласно нумерации. Таким образом, у них появляется возможность попробовать себя в различных театральных профессиях. За каждое выполненное задание на станции получают ключ от Театрального государства, являющийся в дальнейшем пропуском на видеопоказ кукольного спектакля.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ
1 ИГРОТЕКА – проводится подвижная игра с элементами театрализации.
2 ГРИМЁРЫ – продуктивная деятельность с оформлением театральной маски.
3 В ГОСТЯХ У СКАЗКИ – музыкальная сказка-шумелка.
4 ГОРОД МАСТЕРОВ – изготовление куклы для пальчикового театра.
5 ЗАЗЕРКАЛЬЕ – театр эмоций с элементами психогимнатики.
Театральное представление в группе
Воспитатели всех возрастных групп (исключая первые младшие группы) готовят с воспитанниками театральные постановки. В качестве зрителей приглашаются другие группы. Одновременно дети становятся участниками сюжетно-ролевой игры на тему «Театр» :
- творческое развитие сюжета игры (касса, театральные билеты, афиша, программа, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», «Костюмерная», «Буфет»);
- закрепление представлений детей о театре;
- воспитание культуры поведения в общественных местах;
- развитие умения детей разыгрывать спектакль.
Закрытие театральной недели
ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ТЕАТРА»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ЗАДАНИЯМИ
https://cloud.mail.ru/public/GgYx/veNgpgovc
Ведущий: - Добрый день, ребята! Вот и наступил пятый день путешествия в Тридевятое царство, Театральное государство.
- Вам понравилось это путешествие?
- Что наиболее запомнилось?
- Что узнали нового?
- Наше путешествие действительно стало необычайно увлекательным и познавательным. За столь короткое время воспитатели успели рассказать вам о театре много интересного и необычного. Мне известно, что вы даже побывали на виртуальной экскурсии в настоящий театр. А еще вы не только посмотрели театральные представления, но и сами попробовали себя в роли актеров.
- А вы нашли ответы на вопросы: как устроен театр?
Какие театры бывают?
Как вести себя в театре?
Кто работает в театре?
- А вот сегодня мы проведем с вами театральную викторину «Знатоки театра». В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды подготовительных групп во главе с капитанами. Команды, поприветствуйте друг друга!
- За каждый правильный ответ команда получит театральную маску, подсчитав которые мы сможем определить победителя.
Конкурсная программа
1. Первый конкурс нашей викторины «Разминка».
Для команд прозвучат вопросы про театр. Прежде чем ответить на вопрос, капитану нужно нажать на звуковую кнопку.
- Как называется место в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Как называется объявление о спектакле? (Афиша)
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист)
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт)
- Рукоплескание артистам (Аплодисменты)
2. Конкурс «Театральные профессии») (поочередно)
- кто подбирает и шьет театральные костюмы?
- кто гримирует артистов?
- кто пишет сценарии спектаклей?
- кто пишет музыку к спектаклям?
- кто руководит оркестром музыкантов?
- кто делает декорации к спектаклям?
- кто играет роли?
- кто занимается постановкой спектакля?
3. Конкурс капитанов «Собери зал» (пазлы)
Перед вами на столах картинка с изображением сказочного персонажа-символа нашего детского сада. Задача капитанов собрать пазл правильно, и при этом как можно быстрее соперника.
4. Конкурс «Угадай название театра» (поочередно)
- Пальчиковый театр (1 команда)
- Теневой театр (2 команда)
- Театр Би-ба-бо (1 команда)
- Платковый театр (2 команда)
5. Конкурс – «Музыкальный» (звуковая кнопка)
Буратино
Красная шапочка
Машка
Барбоскины
Вам предлагается прослушать музыкальный отрывок и отгадать, песня какого сказочного персонажа прозвучала. Назвать из какой сказки или мультфильма эта мелодия. Мелодии прозвучат поочередно для каждой команды.
6. Конкурс «Правила поведения в театре» (вместе)
Каждому участнику команды нужно выбрать правильный ответ и поднять кружок соответствующего цвета.
7. Следующий конкурс «Мы – артисты».
Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров. Ваша задача с помощью мимики и жестов оживить сказочных персонажей. А команда соперника должна угадать, кого вы изображаете.
1 команда показывает с помощью мимики и жестов сказку «Три поросенка».
2 команда показывает с помощью мимики и жестов сказку «Красная шапочка».
8. Подведение итогов викторины.
Ведущий: - Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.
Флешмоб-танец
Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За улыбки, пониманье – это наш большой успех!
Вот настал момент прощанья - будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»