Лариса Хабитова
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Почта России»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект сюжетно-ролевой игры
Составители: Хабитова Л. А.
Цель: развивать ролевые взаимодействия воспитанников, с помощью умения строить ролевые диалоги и игру, так же друг с другом договариваться и обсуждать действия играющих и договаривать, познакомить детей с историей создания почтовой службы.
Задачи: Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
-Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
-Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
-Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
-Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);
-Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
-Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
-Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
-Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Словарная работа: почта, электронная очередь, оператор, почтальон, почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль, послать, передать, отослать, отправить, написать.
Роли: начальник почты, оператор, клиент, почтальон, консультант.
Оборудование:
таблички «Почта России»;
письмо с загадками;
терминала электронной очереди;
письма с картинками, паспорта клиента, посылка, бейджик, стол, стул (для оператора писем и посылок);
газеты, журналы, касса, деньги, бейджик, стол, стул (для оператора газет и переводов и оплаты);
паспорт, деньги, письма по желанию (для клиентов).
Участники: дети старшей группы и подготовительной группы.
Ход игры:
I этап:
Воспитатель: Мне сегодня получила письмо. Оно необычное, в нем стих. Послушайте.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Воспитатель: Ребята а вы знаете кто такой почтальон? А где он работает? Знаете те ли вы что такое почта? Какие услуги есть на почте? Как вы думаете, что полезного делают на почте? Например, вспомним наших друзей и родственников, которые живут от нас далеко, но через почту они могут нам отправить посылку, письмо. А какие еще знаете профессии людей которые работают на почте, кроме почтальона? На почтах работают люди разных профессий: почтальон, оператор, начальник почты, сортировщики, охрана.
II этап: основная часть
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами поиграем в игру «Почта Росии» Вы хотите поиграть? ( ответ детей: да)
Внимание! Внимание! В нашей группе открывается отделение «Почта России». Все желающие работать в почте подходите, вытягиваем бумажку она вам поможет распределять роль. Воспитанники подходят к столу, выбирают бумажку на ней нарисован рисунок и занимают свои места для игры, специальную форму.
Воспитатель: Давайте мы с вами разомнемся и наполнимся хорошим настроением перед игрой. Повторяйте все за мной.
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми руками.
Письма настоящие.
Игровая ситуация № 1 Д. и. «Какая она почта?»
– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон).
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет).
– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь).
– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).
– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет).
– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
Игровая ситуация № 2. Приходит почтальон на работу, получает отсортированные письма-почту, разносит по адресам.
Начальник почты проверяет, все ли работники на месте.
Роли: почтальон, начальник почты.
Атрибуты: сумка почтальона, открытки, журналы, газеты.
Игровые действия: берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик.
Ход игры:
Почтальон : (стучит в дверь, ему открывают) Здравствуйте!
Клиент 1: Здравствуйте!
Почтальон : Это дом №5?
Клиент 1: Да!
Почтальон : Вам пришло заказное письмо, распишитесь, пожалуйста, и получите!
Клиент 1: Давайте бланк. Спасибо!
Почтальон : Пожалуйста! До свидания!
Игровой сюжет № 3. Оператор принимает у посетителей для отправки письма. Продаёт журналы, открытки, газеты.
Роли: оператор, посетители.
Атрибуты: письма отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.
Игровые действия: оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.
Ход игры:
Клиент 1: (оператору) Здравствуйте, мне нужен 1 конверт и 1 поздравительная открытка.
Оператор: Здравствуйте! Пожалуйста, выбирайте открытку, и возьми конверт.
Клиент 1: спасибо! Сколько с меня?
Оператор: С Вас 4 монеты. До свидания, приходите еще!
Клиент 2: (оператору) Здравствуйте, мне нужно отправить письмо.
Оператор: Здравствуйте! Давайте мне ваше письмо. Я наклею на него 2 треугольные марки и отправлю.
Клиент 2: Спасибо, до свидания!
- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)
III этап: Подведение итогов игры :
Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.
1. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? а какую игру поиграли?
2. Давайте вспомним какие профессии вспомнили? Что нового узнали? Кто какую роль в этой игре исполнял?
3. Какая роль по вашему мнению была самая интересная?