Анастасия Демкина
План-конспект сюжетно — ролевой игры «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект «Сюжетно – ролевой игры» по теме «Поликлиника»
Составила студентка 3 курса Демкина Анастасия.
третий год обучения.
Методическая ситуация Дети 4-5 лет. Дети с Задержкой Психического Развития. Групповое занятие на 10 детей 4 ребенка без речевых.
Цель: создать условия для формирования у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: закрепить знания у детей о профессии врач, медсестра.
Публикация «План-конспект сюжетно — ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Коррекционно- развивающие: развивать элементы образного воображения через совместное принятие на себя роли; стимулировать речепораждение в ходе игры.
3. Коррекционно- воспитательные: прививать культурные навыки общения в ситуации взаимодействия врач-пациент-медсестра; воспитывать основы «образного» взаимодействия взрослого и ребенка; воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Игровые действия:
Пациент 1– заходит в кабинет врача здоровается, медсестра-здоровается, врач-здоровается, врач – осматривает, врач-оказывает первую помощь, медсестра – записывает, делает укол, врач-назначает лечение, медсестра выписывает рецепты, пациент1 уходит.
Пациент 2- заходит в кабинет врача здоровается, медсестра-здоровается, врач-здоровается, врач – осматривает, врач-оказывает первую помощь, медсестра – записывает, врач-назначает лечение, медсестра выписывает рецепты, пациент 2 уходит.
Игровые диалоги:
Пациент 1: заходит в кабинет врача
Пациент 1: Здравствуйте
Медсестра: Здравствуйте
Врач: здравствуйте, проходите, садитесь, скажите, что вас беспокоит?
Пациент 1: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.
Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент 2: у моего сына болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного).
Предварительная работа:
экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;
прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .
Ход занятия.
I. Психологический настрой
Педагог вносит коробку с атрибутами для игры в поликлинику.
– Ребята, посмотрите, что я вам принесла!
Дети вместе с педагогом рассматривают и называют предметы, которые лежат в коробке.
– Вспомните, дети, куда мы с вами ходили на экскурсию? (Мы ходили на экскурсию в медицинский кабинет.) Кто работает в поликлинике? (Врач и медсестра.) Что вы видели в медицинском кабинете? (Дети перечисляют медицинский инвентарь.) А теперь скажите, что делает врач? (Лечит больных) Что делает медсестра (выписывает рецепты, ставит уколы) Ребятки, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (Мы будем играть в поликлинику.)
II.Подготовительная работа
А) Беседа по игровой теме:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель: правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Б) Создание игровой ситуации
III. Распределение ролей.
Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра.
Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру среди детей).
Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства.
Ребята, а вы будете сегодня пациентами мамами и папами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).
IV. Подготовка игрового помещения.
(2 стола,3 стула, медицинские инструменты, бинты, вата)
V. Развитие игрового сюжета
Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?
Дети: пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Врач: здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент 1: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.
Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент 1: Спасибо, до свидания.
Пациент 2: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент 2: у моего сына болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного).
Врач: В жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент 3: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент 3: у моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Выздоравливайте. До свидания.
Пациент 3: спасибо доктор, до свидания.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым, и детям. За это мы им скажем что?
Дети: спасибо!
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!
(Раздаем витамины).
VI. Уборка игрового помещения.
Воспитатель: Ребята, в какую игру мы играли?
Дети: Мы играли в поликлинику.
Воспитатель: что мы делали в поликлинике?
Дети: Мы ходили на прием, лечили своих кукол.
Как справились со своими ролями врач, медсестра, пациенты?
А сейчас давайте все уберем на свои места.
VII.Рефлексия.
Воспитатель: В какую игру мы с вами сегодня играли?
Дети: В поликлинику.
Воспитатель: Вам понравилось
Дети: Да.