Елена Мельникова
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с мишкой»
▼ Скачать
Цель: Формирование у детей понятия назначения чайной посуды.
Задачи руководства:
1. Закрепить знания детей о чайной посуде.
2. Активизировать речь детей во время сюжетно – ролевой игры (чай, кипяток, заварка, наливаю, горячий, вкусный.
3. Воспитывать дружеские, уважительные отношения, приветливое отношение к гостям.
Предварительная работа:
Знакомство детей с предметами чайного сервиза.
Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка».
Беседа «Для чего нужна чайная посуда».
Рассматривание чайных сервизов на иллюстрациях, дома.
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Чаепитие с мишкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Сюжетно-ролевые игры
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Дидактическая игра «Накроем стол для чаепития», «Подбери пару»,
«Что для чего».
Просмотр сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Словарная работа: блюдце, кружка, ложка, чайник, чаепитие, угощение.
Организация предметно – игровой среды:
Игровые роли Оборудование, которое необходимо для каждой роли
Хозяева Мишка, муляжи пирожков и булочек, стульчик, стол, чашки, блюдца, ложки, чайник и сахарница. Телефон
Гость – мишка
(воспитатель)
Основной сюжет :
Дети играют в групповой комнате. Раздается телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону.
Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонил мишка. Он сказал, что собирается сегодня придти к нам в гости. И нам с вами надо подготовиться к встрече гостя. Давайте уберем все игрушки на место и наведем порядок в группе.
А потом приготовим чай и угощение для гостя.
После того, как дети уберут игрушки, воспитатель предлагает присесть на стульчики.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте приготовим для мишки что-нибудь вкусненькое. Я слышала, что мишка очень любит пирожки.
Динамическая музыкальная пауза» : Я пеку, пеку, пеку
деткам всем по пирожку.
А для гостя мишеньки
Испеку две булочки.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Раздается стук в дверь….
Воспитатель: А вот и мишка пришел! Проходи, мишка! Мы рады тебя видеть! Ребята, давайте поздороваемся с мишкой. (Дети здороваются с мишкой, держа его за лапу.)
Воспитатель: Мишка, дорога из леса к нашему садику длинная и ты наверное устал и проголодался. Сейчас мы тебя чаем и вкусными пирожками и булочками угостим. Проходи мишенька к столу, садись на стульчик. И мы все вместе будем чай пить. (Воспитатель усаживает мишку на стульчик).
Воспитатель: Ребята, а какая посуда нам нужна для чаепития?
Правильно: чашки, блюдца, ложки, чайник и сахарница.
Воспитатель:
-Дети, принесите пожалуйста каждый себе чашку, блюдце и ложечку.
А я принесу себе чашку блюдце и ложку, и поухаживаю за Мишкой.
-Дима что ты принес?
-Правильно! А какого цвета ты принес посуду?
Для активизации речи, воспитатель задает те - же вопросы остальным детям. Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на наш стол, чего не хватает на для нашего чаепития? Правильно, чайника с водой, чая.
Дети вместе с воспитателем идут на кухню, за чайником и чаем и сахарницей.
Наливают в чайник воду, ставят на плиту.
Воспитатель: Ну все чайник согрелся, можно идти пить чай.
-Дима я возьму чайник, а ты возьми сахарницу и положи Мишке в чашку одну ложку сахара.
-Ева, возьми пожалуйста тарелку с пирожками и булочками, которые мы испекли для Мишки и поставь на стол.
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите свои стульчики и идите к столу. Мы
сейчас все вместе будем пить чай.
Дети вместе с мишкой «пьют» чай из игрушечной посуды….
Воспитатель: Мишка благодарит вас за чай, говорит спасибо. И предлагает немного с ним поиграть. Выходите все изо стола и становитесь в большой круг.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет мишка? Правильно. В лесу. Посмотрите, что мишка из лесу принес.
Сюрпризный момент: Это шишки. Мишка хочет посмотреть, умеете ли вы собирать шишки.
Мишка вместе с воспитателем высыпает из корзины шишки на пол, а дети собирают их обратно в корзину.
Проводится мало-подвижная игра «Собери шишки в корзину».
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем стихотворение про мишку, которое мы с вами знаем. А наш гость послушает.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка косолапый» и выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что ему очень нравится играть с вами, но пора уже возвращаться домой, в лес. Давайте попрощаемся с мишкой и скажем ему «До свидания».
Дети прощаются с мишкой. Мишка уходит.
Примерные варианты распределение ролей:
Роли распределялись по возрастной категории 3 года, для закрепления знаний о чайной посуде.
Приложение 1
Информационный материал для педагога при подготовке к беседе
«Чаепитие с мишкой»
Список литературы: Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»
Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/
«Руководство играми детей раннего возраста» https://infourok.ru/
Просмотр сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха»
Беседа с детьми о чайной посуде