Папки-передвижки

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с мишкой»

Елена Мельникова
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с мишкой»
▼ Скачать

Цель: Формирование у детей понятия назначения чайной посуды.

Задачи руководства:

1. Закрепить знания детей о чайной посуде.

2. Активизировать речь детей во время сюжетно – ролевой игры (чай, кипяток, заварка, наливаю, горячий, вкусный.

3. Воспитывать дружеские, уважительные отношения, приветливое отношение к гостям.

Предварительная работа:

Знакомство детей с предметами чайного сервиза.

Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка».

Беседа «Для чего нужна чайная посуда».

Рассматривание чайных сервизов на иллюстрациях, дома.

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Чаепитие с мишкой“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Накроем стол для чаепития», «Подбери пару»,

«Что для чего».

Просмотр сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Словарная работа: блюдце, кружка, ложка, чайник, чаепитие, угощение.

Организация предметно – игровой среды:

Игровые роли Оборудование, которое необходимо для каждой роли

Хозяева Мишка, муляжи пирожков и булочек, стульчик, стол, чашки, блюдца, ложки, чайник и сахарница. Телефон

Гость – мишка

(воспитатель)

Основной сюжет :

Дети играют в групповой комнате. Раздается телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонил мишка. Он сказал, что собирается сегодня придти к нам в гости. И нам с вами надо подготовиться к встрече гостя. Давайте уберем все игрушки на место и наведем порядок в группе.

А потом приготовим чай и угощение для гостя.

После того, как дети уберут игрушки, воспитатель предлагает присесть на стульчики.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте приготовим для мишки что-нибудь вкусненькое. Я слышала, что мишка очень любит пирожки.

Динамическая музыкальная пауза» : Я пеку, пеку, пеку

деткам всем по пирожку.

А для гостя мишеньки

Испеку две булочки.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Раздается стук в дверь….

Воспитатель: А вот и мишка пришел! Проходи, мишка! Мы рады тебя видеть! Ребята, давайте поздороваемся с мишкой. (Дети здороваются с мишкой, держа его за лапу.)

Воспитатель: Мишка, дорога из леса к нашему садику длинная и ты наверное устал и проголодался. Сейчас мы тебя чаем и вкусными пирожками и булочками угостим. Проходи мишенька к столу, садись на стульчик. И мы все вместе будем чай пить. (Воспитатель усаживает мишку на стульчик).

Воспитатель: Ребята, а какая посуда нам нужна для чаепития?

Правильно: чашки, блюдца, ложки, чайник и сахарница.

Воспитатель:

-Дети, принесите пожалуйста каждый себе чашку, блюдце и ложечку.

А я принесу себе чашку блюдце и ложку, и поухаживаю за Мишкой.

-Дима что ты принес?

-Правильно! А какого цвета ты принес посуду?

Для активизации речи, воспитатель задает те - же вопросы остальным детям. Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на наш стол, чего не хватает на для нашего чаепития? Правильно, чайника с водой, чая.

Дети вместе с воспитателем идут на кухню, за чайником и чаем и сахарницей.

Наливают в чайник воду, ставят на плиту.

Воспитатель: Ну все чайник согрелся, можно идти пить чай.

-Дима я возьму чайник, а ты возьми сахарницу и положи Мишке в чашку одну ложку сахара.

-Ева, возьми пожалуйста тарелку с пирожками и булочками, которые мы испекли для Мишки и поставь на стол.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите свои стульчики и идите к столу. Мы

сейчас все вместе будем пить чай.

Дети вместе с мишкой «пьют» чай из игрушечной посуды….

Воспитатель: Мишка благодарит вас за чай, говорит спасибо. И предлагает немного с ним поиграть. Выходите все изо стола и становитесь в большой круг.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет мишка? Правильно. В лесу. Посмотрите, что мишка из лесу принес.

Сюрпризный момент: Это шишки. Мишка хочет посмотреть, умеете ли вы собирать шишки.

Мишка вместе с воспитателем высыпает из корзины шишки на пол, а дети собирают их обратно в корзину.

Проводится мало-подвижная игра «Собери шишки в корзину».

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем стихотворение про мишку, которое мы с вами знаем. А наш гость послушает.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка косолапый» и выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что ему очень нравится играть с вами, но пора уже возвращаться домой, в лес. Давайте попрощаемся с мишкой и скажем ему «До свидания».

Дети прощаются с мишкой. Мишка уходит.

Примерные варианты распределение ролей:

Роли распределялись по возрастной категории 3 года, для закрепления знаний о чайной посуде.

Приложение 1

Информационный материал для педагога при подготовке к беседе

«Чаепитие с мишкой»

Список литературы: Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»

Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/

«Руководство играми детей раннего возраста» https://infourok.ru/

Просмотр сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха»

Беседа с детьми о чайной посуде

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие»Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие» Хочу поделиться нашим мастерством. С 8 по 12 февраля у нас в МАДОУ прошла неделя педагогического мастерства. Каждая группа готовила атрибуты.

Фотоотчёт «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие», вязаные крючком»Фотоотчёт «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие», вязаные крючком» Недавно перечитывала стихотворения и наткнулась на вот такое забавное произведение, точно характеризующее моё мироощущение о всевозможных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с бутафорскими тортиками» в ясельной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с бутафорскими тортиками» в ясельной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с бутафорскими тортиками» в ясельной группе Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Катаемся по городу» в подготовительной группе с детьми ОВЗ Цели: познакомить с профессией водителя; продолжать формировать игровые навыки и умения, связанные с созданием и развёртыванием воображаемой.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с мишкой»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 19:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с мишкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД