Людмила Сабурова
План-конспект «Сюжетно ролевая игра»
▼ Скачать
Календарно-тематический план
Тема: Кафе
Возраст: старшая группа
Цель: организация, руководство и реализация фрагментов мероприятия второй половины дня с элементами самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх для углубления знаний детей о «Кафе» и о работниках кафе.
Фрагменты мероприятия Цель проведения для детей Методы и приёмы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстниками
Публикация «План-конспект „Сюжетно ролевая игра“» размещена в разделах
Организационно-мотивационная беседа Познакомиться с «Кафе», профессиями «Официант», «Повар», «Кассир», инструментами (орудия труда) которые необходимы данным профессиям для работы и его личностными качествами. Словесный (художественное слово, наводящие вопросы, прием привлечения внимания)
Наглядный (иллюстрации официанта, повара, кассира, картинки с изображением инструментов (орудия труда)
Метод стимулирования (поощрение) ИКТ оборудование-интерактивная панель.
Стуль-5 шт.
Иллюстративный материал (иллюстрации официанта, повара, кассира)
Предмет для проблемной ситуации (реклама) Выстраивают диалог, выслушивают и высказывают точку зрения друг друга.
Проявляют уважительное отношение к мнению своих товарищей.
Дидактическая игра на ИКТ оборудование Конкретизировать представление о средствах труда (инструменты, оборудование, спецодежды) официанта, повара, кассира, посредством включения в дидактическую игру. Проявлять интерес к познавательной и соревновательной деятельности. Словесный (объяснение правил, наводящие вопросы, похвала)
Метод стимулирования (поощрение) ИКТ оборудование-интерактивная панель. Выстраивают очередность и выполнение заданий, не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают сою правоту.
Сюжетно-ролевая игра Понять сюжет игры, принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельно ролевые действия. Выстраивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Проявить умения отбирать предметы заменители в соответствие с игровой ролью. Словесный (наводящие вопросы, прием привлечения внимания)
Интерактивный (распределение ролей)
Моделирование ситуаций
Наглядный (показ способов взаимодействия друг с другом)
Игровой (Вхождение в роль)
Практический (создание отчета о проделанной работе)
Метод стимулирования (поощрение)
Центры игровой активности-игровые зоны:
Светофор-1 шт.
Дорожный знак «Пешеходный переход» -1 шт.
Зоны для официанта, повара, кассира и посетителей (Предметы заменители)
Оборудование для практической деятельности (Лист А4, клей, картинки официанта, повара, кассира, посетителей) Выстраивание диалога в процессе выполнения ролевых действий; сотрудничество, совместно-организованная деятельность.
Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие.
Поддерживают друг друга в процессе проведения игры.
Заключительный этап-рефлексия по всем фрагментам мероприятия Сделать вывод о собственных затруднениях и успехах в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической сюжетно-ролевой играх. Словесный (наводящие вопросы, прием выражения собственных мыслей, похвала)
Метод стимулирования (поощрение) Стулья-5 шт., медали-4 шт. Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие. Радуются успехам друг друга.
Мотивационная беседа. (Кафе)
-Здравствуйте ребята, а какое у вас настроение?
-У меня тоже веселое настроение. Ребята, утором я побывала в очень интересном месте.
-А что бы узнать, где я побывала, отгадайте загадку.
Бывает придорожное,
На пляже, молодёжное.
Здесь можно пиццы взять кусок,
Съесть пирожок и выпить сок. (Кафе)
-Вы конечно же там бывали
-А что же такое кафе?
- Совершенно верно, кафе- это заведение общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции, также, возможно, — с самообслуживанием.
-А ещё, в кафе, я встретила директора кафе Андрея Александровича. И он рассказал, что кафе открылось не давно и он нам предложил нам пройти подготовку и поработать в кафе А какие это профессии, вы узнаете отгадав загадки.
- А кто работает в кафе?
-Официант, повар, кассир, администратор
Какое оборудование нужно официанту?
Какими качествами должен обладать официант?
Какое оборудование нужно повару?
Какими качествами должен обладать повар?
(Кассир)
А что бы узнать кем мы с вами будем работать, отгадаем загадки
Он меню нам принесет,
И еду нам подает. (Официант)
Все по-своему прекрасны,
Все нужны и все полезны,
Ну, а вам они известны?
От салата и до плова
Все рецепты знает … (Повар)
Игра на интерактивной доске
я вам предлагаю поиграть в игру на волшебной доске, которая называется «Найди лишнее». Вам нужно найти и обвести только те предметы, которыми пользуется
(Дети должны соотнести нужные предметы к каждой профессии)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Терем-терем-теремок
(движение глазами вправо влево)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вниз-вверх)
Наверху петух сидит,
Он кукарику кричит (Моргание глазами)
-Ну вот мы с вами познакомились с людьми которые работают в кафе
-А теперь мы свами отправляемся в кафе, но на чем же мы можем добраться?
(На машине и т. п)
-Так как кафе находится не далеко от нашего детского сада, мы можем добраться с вами пешком.
-Если нам нужно перейти дорого, как мы можем это сделать? (По светофору, по зебре, посмотреть на лево, на право, если машин нет, то переходим дорогу)
-Ну вот ребята, мы пришли
- Ребята, сейчас я вам предлагаю выбрать себе роль с помощью вытягивания карточек. (спрашивать каждого ребенка, кем он будет)
(Официант, повар, кассир, посетители)
- а я с вашего позволенья возьму роль администратора и буду вам помогать.
-Каждый ребенок идет организованное место которое ему подходит по его профессии.
(После игры дети садятся за стол)
Наше кафе закрывается
Ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.
-Если нам нужно перейти дорого, как мы можем это сделать? (По светофору, по зебре, посмотреть на лево, на право, если машин нет, то переходим дорогу)
Ну вот мы пришли в детский сад, присаживайтесь за столы
Андрею Александровичу очень понравилась как вы работали. Так как кафе открылось недавно он попросил сделать рекламу
– Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- какая роль досталась тебе…. ?
-скажите, а зачем нужна профессия парикмахера и мастера маникюра?
-что для вас было наиболее трудным?
-а что вам показалось легким?
-Молодцы ребята, я думаю директору очень понравится наша реклама-Директор благодарит нас за помощь и дарит нам вот такие медальки.
(Салон)
Художественное слово:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Раз, два, три, четыре, пять- я зову вас поиграть.
Сюрпризный момент:
-Ребята, вы слышите, кажется нам на почту пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
- Ребята, письмо нам отправила Директор салона красоты Иванова Александра Ивановна Хотите узнать, что вам написала Александра Ивановна? Тогда слушайте внимательно.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Ивановна. Я хочу открыть салон красоты «Очаровашка», но у меня совсем не кому работать. Ребята, предлагаю вам пройти обучение и поработать в моем салоне красоты. Жду вас у себя в салоне красоты «Очаровашка» недалеко от вашего детского сада»
-Ребята, вы хотите принять участие?
Проблемная ситуация:
-Дети, о чем нас просит Александра Ивановна? (пройти обучение и поработать у нее в салоне)
Проблемный вопрос:
-Ребята, а вы знаете кто такой парикмахер и чем он занимается? (нет)
-А вы знаете, чем занимается мастер маникюра?
-я вам предлагаю подробнее познакомиться с данными профессиями
-Послушайте загадку.
Если сделались ребята
вдруг похожими на льва -
не ухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе –
пострижёт вас. (Парикмахер).
- Кто работает в салоне красоты? (парикмахер, мастер маникюра, администратор и др).
-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты (клиент)
- А что делает парикмахер (Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.)
- А что нужно парикмахеру для работы и какие инструменты вы узнаете отгадав загадки?
Загадки:
1. Инструмент бывалый-
Не большой, не малый
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
1. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)
2. - Вот чудесное окошко:
Кошка в нем увидит кошку.
Посмотрел в окно Барбос – там Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало)
1. Смыв с волос густую пену, сушат их все люди… (феном)
2. Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).
-Молодцы, ребята, действительно, всеми этими инструментами пользуется парикмахер.
- А что делает мастер маникюра (маникюр)
-Что нужно мастеру маникюра? (Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.)
-А сейчас мы с вами поиграем в игру на волшебной доске и вспомним какие инструменты нужны парикмахеру и мастеру маникюра. Но перед тем как начать, мы с вам вспомним правила безопасности,при работе на волшебной доске.
1. Игра на Смарт Доске «Инструменты парикмахера и мастера маникюра»
- я вам предлагаю поиграть в игру на волшебной доске, которая называется «Найди лишнее». Вам нужно найти и обвести только те предметы, которыми пользуется парикмахер и мастер маникюра. (почему эти предметы лишние? Кто ими пользуется)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
- Ребята, сейчас я вам предлагаю выбрать себе роль с помощью вытягивания карточек. (спрашивать каждого ребенка, кем он будет)
- а я с вашего позволенья возьму роль администратора и буду вам помогать.
- Ну что нам пора отправляться в салон красоты «Очаровашка». А как мы с вами можем добраться до него?
- Вы правильно назвали, но салон красоты находится недалеко от садика, поэтому мы пойдем пешком. Встаем парами и идем.
-Пока мы с вами идем повторим правила дорожного движения.
• Красный цвет светофора. Можно идти? А на какой можно?
• Нам нужно перейти дорогу, как мы с вами это сделаем? По пешеходному переходу! но перед тем как переходить дорогу, что нужно сделать? (посмотреть налево и направо)
-Вот мы с вами и пришли в салон красоты.
- А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.)
- а сейчас, я предлагаю вам обустроить свои рабочие места.
- В Нашем городе открылся новый Салон красоты «Очаровашки». В первый день салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где над вами поработают отличные мастера, чтобы вы были красивыми.
Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут…
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: Я бы хотел подстричься покороче.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.
Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….
Парикмахер: Присаживайтесь. Как вас подстричь?
Клиент: Покороче.
Парикмахер: Хорошо. Сейчас я возьму ножницы и расческу и подстригу покороче, потом помоем голову и подсушим волосы феном. Расчешу вас. Все готово. Как вам ваша стрижка?
Клиент: Хорошо, спасибо. До свидания.
Парикмахер: Пожалуйста, до свидания.
(Диалог клиента с мастером маникюра)
Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.
Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: Я бы хотела подстричься челку.
Клиент: - Здравствуйте.
Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?
Клиент: - Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.
Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук) .
Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.
Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.
Клиент: - До свидания.
-«Наш салон закрывается на перерыв, до новых встреч».
-Ребята, вам понравилось играть? (если время осталось много поменяться ролями)
-Дети, нам пора возвращаться в группу. встаем парами.
• Нам нужно перейти дорогу, как мы с вами это сделаем? По пешеходному переходу! но перед тем как переходить дорогу, что нужно сделать? (посмотреть налево и направо)
• Красный цвет светофора. Можно идти? А на какой можно?
-Вот мы с вами и в группе, присаживайтесь за столы.
-Ребята, Александре Ивановне, очень понравилось как вы работали, но у нее для вас есть еще одно задание.
-Так как Салон красоты совсем новый у него очень мало клиентов. поэтому я предлагаю сделать для салона красоты «Очаровашка» рекламные флаера.
Заключение – Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- какая роль досталась тебе…. ?
-скажите, а зачем нужна профессия парикмахера и мастера маникюра?
-что для вас было наиболее трудным?
-а что вам показалось легким?
-Молодцы, ребята директор салона красоты Александра Ивановна очень вами довольна. и если вам понравилось играть похлопайте, а если вам было скучно и неинтересно, то потопайте.