Папки-передвижки

План-конспект «Сюжетно ролевая игра»

Людмила Сабурова
План-конспект «Сюжетно ролевая игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематический план

Тема: Кафе

Возраст: старшая группа

Цель: организация, руководство и реализация фрагментов мероприятия второй половины дня с элементами самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх для углубления знаний детей о «Кафе» и о работниках кафе.

Фрагменты мероприятия Цель проведения для детей Методы и приёмы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Публикация «План-конспект „Сюжетно ролевая игра“» размещена в разделах

Организационно-мотивационная беседа Познакомиться с «Кафе», профессиями «Официант», «Повар», «Кассир», инструментами (орудия труда) которые необходимы данным профессиям для работы и его личностными качествами. Словесный (художественное слово, наводящие вопросы, прием привлечения внимания)

Наглядный (иллюстрации официанта, повара, кассира, картинки с изображением инструментов (орудия труда)

Метод стимулирования (поощрение) ИКТ оборудование-интерактивная панель.

Стуль-5 шт.

Иллюстративный материал (иллюстрации официанта, повара, кассира)

Предмет для проблемной ситуации (реклама) Выстраивают диалог, выслушивают и высказывают точку зрения друг друга.

Проявляют уважительное отношение к мнению своих товарищей.

Дидактическая игра на ИКТ оборудование Конкретизировать представление о средствах труда (инструменты, оборудование, спецодежды) официанта, повара, кассира, посредством включения в дидактическую игру. Проявлять интерес к познавательной и соревновательной деятельности. Словесный (объяснение правил, наводящие вопросы, похвала)

Метод стимулирования (поощрение) ИКТ оборудование-интерактивная панель. Выстраивают очередность и выполнение заданий, не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают сою правоту.

Сюжетно-ролевая игра Понять сюжет игры, принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельно ролевые действия. Выстраивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Проявить умения отбирать предметы заменители в соответствие с игровой ролью. Словесный (наводящие вопросы, прием привлечения внимания)

Интерактивный (распределение ролей)

Моделирование ситуаций

Наглядный (показ способов взаимодействия друг с другом)

Игровой (Вхождение в роль)

Практический (создание отчета о проделанной работе)

Метод стимулирования (поощрение)

Центры игровой активности-игровые зоны:

Светофор-1 шт.

Дорожный знак «Пешеходный переход» -1 шт.

Зоны для официанта, повара, кассира и посетителей (Предметы заменители)

Оборудование для практической деятельности (Лист А4, клей, картинки официанта, повара, кассира, посетителей) Выстраивание диалога в процессе выполнения ролевых действий; сотрудничество, совместно-организованная деятельность.

Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие.

Поддерживают друг друга в процессе проведения игры.

Заключительный этап-рефлексия по всем фрагментам мероприятия Сделать вывод о собственных затруднениях и успехах в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической сюжетно-ролевой играх. Словесный (наводящие вопросы, прием выражения собственных мыслей, похвала)

Метод стимулирования (поощрение) Стулья-5 шт., медали-4 шт. Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие. Радуются успехам друг друга.

Мотивационная беседа. (Кафе)

-Здравствуйте ребята, а какое у вас настроение?

-У меня тоже веселое настроение. Ребята, утором я побывала в очень интересном месте.

-А что бы узнать, где я побывала, отгадайте загадку.

Бывает придорожное,

На пляже, молодёжное.

Здесь можно пиццы взять кусок,

Съесть пирожок и выпить сок. (Кафе)

-Вы конечно же там бывали

-А что же такое кафе?

- Совершенно верно, кафе- это заведение общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции, также, возможно, — с самообслуживанием.

-А ещё, в кафе, я встретила директора кафе Андрея Александровича. И он рассказал, что кафе открылось не давно и он нам предложил нам пройти подготовку и поработать в кафе А какие это профессии, вы узнаете отгадав загадки.

- А кто работает в кафе?

-Официант, повар, кассир, администратор

Какое оборудование нужно официанту?

Какими качествами должен обладать официант?

Какое оборудование нужно повару?

Какими качествами должен обладать повар?

(Кассир)

А что бы узнать кем мы с вами будем работать, отгадаем загадки

Он меню нам принесет,

И еду нам подает. (Официант)

Все по-своему прекрасны,

Все нужны и все полезны,

Ну, а вам они известны?

От салата и до плова

Все рецепты знает … (Повар)

Игра на интерактивной доске

я вам предлагаю поиграть в игру на волшебной доске, которая называется «Найди лишнее». Вам нужно найти и обвести только те предметы, которыми пользуется

(Дети должны соотнести нужные предметы к каждой профессии)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Терем-терем-теремок

(движение глазами вправо влево)

Он не низок, не высок,

(Движение глазами вниз-вверх)

Наверху петух сидит,

Он кукарику кричит (Моргание глазами)

-Ну вот мы с вами познакомились с людьми которые работают в кафе

-А теперь мы свами отправляемся в кафе, но на чем же мы можем добраться?

(На машине и т. п)

-Так как кафе находится не далеко от нашего детского сада, мы можем добраться с вами пешком.

-Если нам нужно перейти дорого, как мы можем это сделать? (По светофору, по зебре, посмотреть на лево, на право, если машин нет, то переходим дорогу)

-Ну вот ребята, мы пришли

- Ребята, сейчас я вам предлагаю выбрать себе роль с помощью вытягивания карточек. (спрашивать каждого ребенка, кем он будет)

(Официант, повар, кассир, посетители)

- а я с вашего позволенья возьму роль администратора и буду вам помогать.

-Каждый ребенок идет организованное место которое ему подходит по его профессии.

(После игры дети садятся за стол)

Наше кафе закрывается

Ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.

-Если нам нужно перейти дорого, как мы можем это сделать? (По светофору, по зебре, посмотреть на лево, на право, если машин нет, то переходим дорогу)

Ну вот мы пришли в детский сад, присаживайтесь за столы

Андрею Александровичу очень понравилась как вы работали. Так как кафе открылось недавно он попросил сделать рекламу

– Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- какая роль досталась тебе…. ?

-скажите, а зачем нужна профессия парикмахера и мастера маникюра?

-что для вас было наиболее трудным?

-а что вам показалось легким?

-Молодцы ребята, я думаю директору очень понравится наша реклама-Директор благодарит нас за помощь и дарит нам вот такие медальки.

(Салон)

Художественное слово:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Раз, два, три, четыре, пять- я зову вас поиграть.

Сюрпризный момент:

-Ребята, вы слышите, кажется нам на почту пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

- Ребята, письмо нам отправила Директор салона красоты Иванова Александра Ивановна Хотите узнать, что вам написала Александра Ивановна? Тогда слушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Ивановна. Я хочу открыть салон красоты «Очаровашка», но у меня совсем не кому работать. Ребята, предлагаю вам пройти обучение и поработать в моем салоне красоты. Жду вас у себя в салоне красоты «Очаровашка» недалеко от вашего детского сада»

-Ребята, вы хотите принять участие?

Проблемная ситуация:

-Дети, о чем нас просит Александра Ивановна? (пройти обучение и поработать у нее в салоне)

Проблемный вопрос:

-Ребята, а вы знаете кто такой парикмахер и чем он занимается? (нет)

-А вы знаете, чем занимается мастер маникюра?

-я вам предлагаю подробнее познакомиться с данными профессиями

-Послушайте загадку.

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва -

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас. (Парикмахер).

- Кто работает в салоне красоты? (парикмахер, мастер маникюра, администратор и др).

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты (клиент)

- А что делает парикмахер (Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.)

- А что нужно парикмахеру для работы и какие инструменты вы узнаете отгадав загадки?

Загадки:

1. Инструмент бывалый-

Не большой, не малый

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

1. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)

2. - Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало)

1. Смыв с волос густую пену, сушат их все люди… (феном)

2. Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).

-Молодцы, ребята, действительно, всеми этими инструментами пользуется парикмахер.

- А что делает мастер маникюра (маникюр)

-Что нужно мастеру маникюра? (Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.)

-А сейчас мы с вами поиграем в игру на волшебной доске и вспомним какие инструменты нужны парикмахеру и мастеру маникюра. Но перед тем как начать, мы с вам вспомним правила безопасности,при работе на волшебной доске.

1. Игра на Смарт Доске «Инструменты парикмахера и мастера маникюра»

- я вам предлагаю поиграть в игру на волшебной доске, которая называется «Найди лишнее». Вам нужно найти и обвести только те предметы, которыми пользуется парикмахер и мастер маникюра. (почему эти предметы лишние? Кто ими пользуется)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Ребята, сейчас я вам предлагаю выбрать себе роль с помощью вытягивания карточек. (спрашивать каждого ребенка, кем он будет)

- а я с вашего позволенья возьму роль администратора и буду вам помогать.

- Ну что нам пора отправляться в салон красоты «Очаровашка». А как мы с вами можем добраться до него?

- Вы правильно назвали, но салон красоты находится недалеко от садика, поэтому мы пойдем пешком. Встаем парами и идем.

-Пока мы с вами идем повторим правила дорожного движения.

• Красный цвет светофора. Можно идти? А на какой можно?

• Нам нужно перейти дорогу, как мы с вами это сделаем? По пешеходному переходу! но перед тем как переходить дорогу, что нужно сделать? (посмотреть налево и направо)

-Вот мы с вами и пришли в салон красоты.

- А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.)

- а сейчас, я предлагаю вам обустроить свои рабочие места.

- В Нашем городе открылся новый Салон красоты «Очаровашки». В первый день салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где над вами поработают отличные мастера, чтобы вы были красивыми.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут…

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я бы хотел подстричься покороче.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер: Присаживайтесь. Как вас подстричь?

Клиент: Покороче.

Парикмахер: Хорошо. Сейчас я возьму ножницы и расческу и подстригу покороче, потом помоем голову и подсушим волосы феном. Расчешу вас. Все готово. Как вам ваша стрижка?

Клиент: Хорошо, спасибо. До свидания.

Парикмахер: Пожалуйста, до свидания.

(Диалог клиента с мастером маникюра)

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я бы хотела подстричься челку.

Клиент: - Здравствуйте.

Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: - Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук) .

Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

Клиент: - До свидания.

-«Наш салон закрывается на перерыв, до новых встреч».

-Ребята, вам понравилось играть? (если время осталось много поменяться ролями)

-Дети, нам пора возвращаться в группу. встаем парами.

• Нам нужно перейти дорогу, как мы с вами это сделаем? По пешеходному переходу! но перед тем как переходить дорогу, что нужно сделать? (посмотреть налево и направо)

• Красный цвет светофора. Можно идти? А на какой можно?

-Вот мы с вами и в группе, присаживайтесь за столы.

-Ребята, Александре Ивановне, очень понравилось как вы работали, но у нее для вас есть еще одно задание.

-Так как Салон красоты совсем новый у него очень мало клиентов. поэтому я предлагаю сделать для салона красоты «Очаровашка» рекламные флаера.

Заключение – Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- какая роль досталась тебе…. ?

-скажите, а зачем нужна профессия парикмахера и мастера маникюра?

-что для вас было наиболее трудным?

-а что вам показалось легким?

-Молодцы, ребята директор салона красоты Александра Ивановна очень вами довольна. и если вам понравилось играть похлопайте, а если вам было скучно и неинтересно, то потопайте.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Сюжетно ролевая игра»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 19:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект «Сюжетно ролевая игра»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сабурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД