Марина Владимировна Лобырева
План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: расширить знания детей о внешнем виде ежика, их повадках, чем питаются.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
• Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.
Публикация «План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).
• Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
Развивающие задачи:
• Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
• Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи :
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
Методы и приемы:
1) практические: сюрпризный момент, игра, упражнения.
2) наглядные: показ, рассматривание предмета.
3) словесные: объяснение, беседа, вопросы.
Оборудование: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики - 6 штук; прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2-х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки - грибочки, корзинка, блоки - вкладыши, угощение для детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра «Помогите ежику собрать ковер»
Игровая Игра «Ежики», «Ищем друзей»
Продуктивная Приделывание иголок – прищепок ежику
Познавательно-исследовательская Дидактические игры:
• «Кто живет в лесу?»
• «Какой? Какая?»
• «Найди грибок»
• «Сколько?»
Коммуникативная Беседы, объяснения, вопросы.
Музыкально-художественная Ходьба под музыкальное сопровождение, песня «Маленький ежик»
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворения
Трудовая Игра «Помогите ежику собрать листочки»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Организационный момент Воспитатель здоровается с детьми. Настраивает детей на предстоящую деятельность.
Дети настраиваются на предстоящую деятельность, сосредотачивают внимание, усидчивость. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Основная часть
1. Постановка темы НОД
Обращает внимание детей, что к ним сегодня пришли гости. Сообщает, что дети отправятся на прогулку в лес.
Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.
Воспитатель сопровождает ходьбу детей стихами:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают. Дети слушают воспитателя, выполняют движения под музыкальное сопровождение. Сформировано эмоциональное восприятие сказочных персонажей. Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика.
2. Игра «Кто живет в лесу?»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу очень красиво. Спрашивает: какие звери живут в лесу?
Дети попадают в лес. Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей. Сформировано логическое мышление, произвольное слуховое внимание, память.
3.«Сделай ежику иголки» Воспитатель обращает внимание, что кто-то прячется за пеньком.
Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.
Воспитатель просит детей поздороваться с ежиком, дает возможность детям его погладить. Просит назвать, чего у ежика нет.
Воспитатель просит детей помочь ежику вернуть колючки на спину.
Дети угадывают.
Дети отвечают. Дети берут по одной прищепке – колючке и прикрепляют их на спину ежу. Активизирована мелкая моторика пальцев рук.
4. Игра «Сколько?» Затем воспитатель спрашивает детей, сколько колючек они прикрепили ежику на спинку. А сколько всего колючек у ежика?
Дети отвечают. Закреплены понятия «один – много».
5. Чтение стихотворения.
Воспитатель просит погладить ежика и ответить на вопрос: «Какой стал ежик?»
Воспитатель читает стихотворение:
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Спрашивает детей, зачем ежу нужны иголки?
Дети отвечают. Сформированы тактильные ощущения.
6. Игра «Ёжики»
Затем воспитатель спрашивает : Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.
Дети отвечают.
Дети играют. Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика.
7. Игра «Помогите ежику собрать ковер» Воспитатель : Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь. А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь. Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер. Дети собирают ковер. Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика.
8. Игра «Какой? Какая?».
Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер).
Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев.
Воспитатель : Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?
Воспитатель хвалит детей за красивый ковер. И ежик шепчет, что ему тоже понравился ковер.
Дети отвечают. Сформировано восприятие формы, цвета.
9. Игра «Ищем друзей».
Воспитатель замечает, что ежик вдруг загрустил, и спрашивает: В чем причина?
Ёж говорит, что он шел навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от него!
Воспитатель просит детей помочь ёжику найти его друзей.
Воспитатель спрашивает у каждого ребё нка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т. д.)
Воспитатель предлагает посадить ежей на красивый ковер. Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку. Сформировано произвольное слуховое мышление, произвольное слуховое внимание.
10. Песня «Маленький ежик». Воспитатель предлагает исполнить 1 куплет песенки «Маленький ежик» :
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине мешок несет, песенку поет.
Туфти-туфти-туфти – ту
Самый сильный я в лесу!
Самый сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти – ту. Дети поют. Сформировано произвольное слуховое восприятие, произвольная слуховая память.
11. Игра «Найди грибок». Воспитатель говорит ежику, что у него тут не только грибочки, но еще и листочки! Просит детей достать только грибочки и сложить их в корзинку.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Сформированы тактильные ощущения, восприятие формы.
Итог Просит вспомнить, чем сегодня занимались? Воспитатель сообщает, что ежик что-то хочет сказать ему на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились, дети хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с детьми очень весело и интересно. Но детям пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается в лесу.
Дети отвечают, затем уходят из зала. Сформирована произвольная слуховая коротковременная память.