МААМ-картинки

План-конспект «Сказка о влюбленном художнике»

Екатерина Куницына
План-конспект «Сказка о влюбленном художнике»
▼ Скачать + Заказать документы

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности с детьми

«Сказка о влюблённом художнике»

Автор конспекта: Куницына Е. Ю.

Липецк, 2019 г.

Цель: Познакомить детей с картинами русского художника- Константина Юона.

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Публикация «План-конспект „Сказка о влюбленном художнике“» размещена в разделах

• Обогатить представления детей о художниках

Развивающие задачи.

Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с творчеством художника, его картинами. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины.

Воспитательные задачи.

Прививать любовь к русской живописи, воспитывать чувство сострадания.

Материалы и оборудование:

Репродукции картин К. Ф. Юона «Берёзы. Петровское», «Голубой куст», «В провинции. Город Торжок», «Русская зима. Лигачево», «Мартовское солнце»

Дидактическая игра «Собери пейзаж» цель: закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская, продуктивная.

План-конспект мероприятия

Этапы Содержание материала

1 этап: Организационный момент. Знакомство с группой, эмоционально-психологический настрой детей.

Фрагмент речи воспитателя

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку «О влюбленном художнике» Константине Юоне и познакомить с его картинами

Словарная работа : ввести понятия «художник», «выставка» «Провинция», «натура», «мольберт», «холст», «мастерская», «приданое».

2 этап: Основной этап

Речь воспитателя

Пальчиковая гимнастика

«Я художник» Содержание работы: Дети садятся. Перед ними картина «Березы. Петровское» и автопортрет художника. Воспитатель: «Есть примета: встретить женщину с полными ведрами- к счастью!» Так подумал молодой художник Константин Юон, заметив мелькающую среди берез фигурку в синем сарафане. Полные ведра чуть покачивались на коромысле, словно два колокола. Посмотрел на девушку художник-сердце замерло. Статная, стройная, глаза ясные, брови бархатные, тугая коса ниже пояса. Словом, красавица такая- ни в сказке сказать, ни пером описать. Остановилась она, бросила взгляд на картину, что он писал. А на картине- вот эта самая березовая роща. (Рассматривание картины). Разморило в жаркий полдень молодые деревца, стоят- не шелохнутся. Солнечные зайчики прыгают и прячутся между белых стволов, даже в глазах рябит. Улыбнулась девушка:

- Тепло! От картины, говорю, теплом веет. А вы кто же будете?

- Константин Юон.

-Юон? Фамилия какая… будто птичка поет: «Юон!»

Слово за слово- разговорились. И чувствует парень- это его счастье! Радостный вернулся он домой, вбежал к отцу:

- Поздравь меня, благослови, я нашел себе невесту!

-Ну, рассказывай, кто она, москвичка или из Петербурга, столичная барышня?

- Да нет, она из села Лигачево, из крестьянской семьи. Но ведь это не важно… Не понравилось это отцу. Пока не одумаешься, видеть тебя не желаю!

Расстроились Константин и Клавдия.

- Как жить будем, ведь у меня даже приданного нет. Вот разве что эта синяя пуговка, от прабабки осталась. В селе меня с детства из-за нее дразнили: покажи, мол, свою счастливую пуговицу! А и правда посчастливилось мне – тебя встретила. Возьми, теперь она твоя.

- Да ни к чему мне твое приданное. Не бойся, не пропадем! Махнул рукой- синяя пуговка и вылетела!

Через год привела художника тропинка на то самое место в поле, где потерялась заветная пуговка, глядь, вырос густой куст. И, если посмотреть на него против солнца, куст сине-голубой.

- Ребята, посмотрите на эту картину. Она называется «Голубой куст».

Что за чудо: все синие краски, все оттенки вобрали в себя его листья. Под ласковым ветерком трепещут,а в них- небесная голубизна и васильковая лазурь,скромной незабудки цвет и драгоценного камня сапфира густая синь- синева. И весь куст колышется, кажется, будто обнять хочет.

С тех пор больше других цветов полюбил Юон синий- голубой.

Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу.

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

Направо дом, налево сад…

В лесу двенадцать кочек. На ветках яблочки висят, и дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол, тянусь как можно выше. Уф! Свой рисунок приколол

Совсем не плохо вышел!

Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе- «лист бумаги». Указательный палец правой руки-«карандаш», провести пальцем по левой ладони линию-«дорогу».

Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у!»

Пальцы складываются домиком. Кисти рук скрещиваются в запястьях-«деревьях»,шевелить раздвинутыми пальцами «ветер раскачивает ветки». Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони. Встряхивание кистей- имитация капель дождя.

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок- поднятую в вертикальном положении левую ладонь.

Улыбнуться!

Фрагмент речи воспитателя

-Ребята, знаете? Еще в юности, когда только учился Константин Юон на художника, он продавал свои картины, давал уроки рисования и на заработанные деньги ездил за границу, смотрел, как работают тамошние мастера. Там он ни одной картины там не написал. Чего-то не хватало ему, а не хватало русской зимы, наших заснеженных просторов. Ему говорили: у вас природа скучная, все белые снега да голые черные деревья- тоска! И вот решил он всему миру показать, какая она красавица- наша русская зима! А краски взял у голубого куста, что вырос из пуговицы- твоего приданого.

И нарисовал- будто кружева сплел из самой нежной голубизны. Вот она: пышная, нарядная, сахарная. Постоишь возле нее подольше, кажется, будто звенят- поют хрустальные колокольчики.

- Вот эта картина: «Русская зима. Лигачево»

И все бы хорошо, да только заскучал Константин. Сидит у окна, вздыхает и вдаль смотрит. Давно с родителями не виделся, не шлет отец весточки о прощении. И стал художник рисовать… окно. Солнечные лучи легли, нагрели подоконник. Ветки дерева в окно заглядывают. Кусты столпились, привстали на цыпочки: интересно, как там люди живут?

Все чаще знакомые и друзья стали говорить Юону- отцу:

-Были мы на художественной выставке. Поздравляем, Федор Сергеевич, сын у вас – замечательный художник.

Вот собрался отец и пошел на выставку сына. О становился у «Раскрытого окна». Господи, хорошо- то как! И вдруг слышит:

- Отец?

Костя, сын его. Повзрослел, возмужал. А рядом с ним женщина- уж не царевна ли из сказки? Как у Пушкина… Оттаяло отцовское сердце.

В тот год зима выдалась суровая. Метель метет, и день, и пять. Юон любил рисовать не по памяти, в мастерской, а прямо с натуры. Но как выйдешь из дому с холстом и красками, когда снег колючий сечет, ветер студеный до костей прохватывает? «Про такую погоду старики говорят, что мороз и солнце спорят, кто сильнее, кто главнее»,- вспомнила Клавдия.

- Неужто? А я бы их мог померить!

Вышла Клавдия на крыльцо и – во весь голос:

- Эй, мороз и солнце! Полно вам ссориться! Мой муж- художник обещает вас помирить!

Физкультминутка

«Вот студеною зимой»

Вот студеную зимой (дети машут руками)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах (дети садятся в глубокий присед на Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

несколько секунд, потом встают)

Ну, а снег летит, летит. (дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (потягивания- руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (прыжки)

Ну, а мы чуть- чуть пройдемся (ходьба)

И домой к себе вернемся. (дети садятся на свои места).

Фрагмент речи воспитателя

На утро встали- тишина! На улицу выглянули – мороз и солнце! Схватил Юон кисти, краски и скорее рисовать! И получилась у него картина- песня.

- Посмотрите, ребята на эту картину: «Мартовское солнце»

Солнечный свет ластится к сугробам, синие, сиреневые тени протянулись от деревьев. Весело цокают по дороге копыта рыжих, как солнце, лошадок.

Фрагмент речи воспитателя

-Ребята, вы наверное думаете,что Юон провел всю свою жизнь в селе Лигачево? А вот и нет! Он любил путешествовать по древним русским городам. Любовался кремлем Ростова Великого, побывал в Торжке,

( - Вот его картина: «В провинции. Город Торжок»)

Угличе, Нижнем Новгороде, рисовал пестрый, разноцветный базар у лодочной пристани на Пскове-реке под стенами сахарно-белого собора. А больше всего полюбилась ему Троице- Сергиева лавра.

Музыкальная деятельность

Слушание: А. Вивальди «Времена года»

Дидактическая игра «Собери пейзаж»

Содержание работы: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, зимний, весенний).

Используемые материалы Фрагменты картин разного времени года.

Интеграция с образовательными областями «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»

Публикации по теме:

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка»Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка» Тема периода: Народная культура и традиции Тема недели: Народная сказка Цель: дать представление о композиционных особенностях русских народных.

План-конспект беседы «Мы дружим с физкультурой»План-конспект беседы «Мы дружим с физкультурой» План – конспект беседы «Мы дружим с физкультурой» Цель : закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой.

План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи»План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи» Тема: Белые медведи. Задачи: закреплять технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету; познакомить с белыми медведями, средой.

План-конспект тематического дня «Евдокия — Плющиха»План-конспект тематического дня «Евдокия — Плющиха» 14 марта по народному календарю - день Евдокии (Плющихи, Весновки, Свистуньи, Замочи подол и еще несколько других названий). В нашем детском.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. ДюмаСказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Людмила РыбаковаСказка «ПЬЕР И ГУСЫНЯ»Авторская сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Юбилею Александра Дюма, посвящается.

Сказка-развлечение для детей 4–5 лет ко Дню матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами» Сказка-развлечение для детей 4-5 лет ко дню Матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами». Цель: воспитание любви и уважение.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Сказка о влюбленном художнике»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 19:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект «Сказка о влюбленном художнике»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Куницына (УИ 1690568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД