Светлана Буняева
План-конспект родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект родительского собрания
«Здоровьесберегающие технологии
в нашем детском саду»
Цель: ознакомление родителей с современными
здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
Задачи:
1. показать применение технологий в ходе работы с детьми
дошкольного возраста;
Публикация «План-конспект родительского собрания „Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;
3. расширить знания родителей в области технологий
оздоровления детей.
Оборудование: квадратные листы цветной бумаги, коктейльные трубочки.
План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя. Актуальность темы.
2. Просмотр презентации «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ».
3. Практическое упражнение с родителями : «Попади в ворота»
4. Изготовление пособия (для дыхательной гимнастики) для детей своими руками.
5. Подведение итогов собрания.
Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей консультации «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». (слайд№1)
Василий Александрович Сухомлинский сказал: (слайд№2)
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От
жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
(слайд №3) В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение
здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее
время общее название «здоровьесберегающие технологии».
(слайд №4) В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
(слайд №5) В детском саду дети ежедневно делают построение, играют соблюдая определённые правила. Дети, которые посещают детский сад системно, делают это быстро и чётко. Через игру, мы внедряем здоровьесберегающие технологии.
Игра И я сейчас предлагаю Вам немного отвлечься и поиграть с детьми в игру «Попади в ворота». Садимся друг против друга, руки размещаем на столе, изображая ворота. У нас есть мячик, который нужно плавно на выдохе прокатить без помощи рук.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.
По классификации среди здоровьесберегающих технологий выделяют :
1. Медико-профилактические технологии
2. Физкультурно-оздоровительные
3. Валеологическое просвещение родителей
(слайд№6) Классификация здоровьесберегающих технологий
Медико-профилактические – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами
Организация мониторинга здоровья дошкольников
Организация профилактических мероприятий в детском саду
Организация и контроль питания детей
Закаливание и физическое развитие дошкольников
(слайд №7) Физкультурно-оздоровительные – технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Утренняя гимнастика
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Бодрящая гимнастика
Массаж и самомассаж
Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки
Двигательные оздоровительные физминутки
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Подвижные и спортивные игры
Физическая культура
(слайд №8) Валеологическое просвещение родителей
Папки-передвижки
Беседы
Консультации
(слайд №9) (фото детей)
(слайд № 10) Одним из методов здоровьесбережения является «Дорожка здоровья». У нас в группе есть дорожки, ортопедические коврики, ребристая доска. Они предназначены для босохождения, закаливания, исправления и предотвращения плоскостопия. Я предлагаю вам самим пройтись по дорожкам, возможно кто-то из вас сделает её дома.
(слайд №11) Все мы понимаем, что оградить ребенка от простудных заболеваний не легкая задача. Чтобы не болеть, нужно научиться правильно дышать.
В этом нам поможет дыхательная гимнастика.
(слайд №12) Главная задача дыхательной гимнастики
для ребёнка - это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме.
(слайд №13) Польза дыхательных упражнений
* Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.
* Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение.
* Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением.
* Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, физиотерапевтическое).
* Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
(слайд №14) Правила выполнения дыхательных упражнений:
*Воздух набирать через нос;
* Плечи не поднимать;
* Выдох должен быть длительным и плавным;
* Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Обучив ребенка простым дыхательным упражнениям, мы внесем неоценимый вклад в его здоровье и профилактику простудных заболеваний.
(слайд №15) Любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике - это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Поэтому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
И, сейчас предлагаю сделать пособие для Ваших детей своими руками в технике «оригами» для дыхательной гимнастики. В честь сегодняшнего праздника «Дня космонавтики» мы с Вами будем делать ракету, которую после «запустим в космос».
(Мастер-класс)
Итог собрания.
Надеюсь, что информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной!
(слайд №16) Спасибо за внимание!