Федорова Сагибат
План-конспект родительского собрания «Умеете ли вы общаться со своим ребенком?»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект родительского собрания в виде тренинга
Тема: «Умеете ли вы общаться со своим ребенком?»
Цель и задачи:
Дать родителям возможность задуматься над проблемой воспитания детей, поделиться друг с другом опытом воспитания детей. Разобрать ситуации, возникающие с детьми, найти адекватные выводы. Формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности.
Предварительная подготовка:
Публикация «План-конспект родительского собрания „Умеете ли вы общаться со своим ребенком?“» размещена в разделах
Заранее родителям было предложено заполнить анкету «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку»
Ход собрания:
Игровое упражнение «Закончи предложение». Учитель начинает предложение, а родители его продолжают, передавая друг другу мяч, например: «Общение с ребенком – это….»
«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать» ( подводим итог: что он нужен им, любим, он интересен своим родителям, они заботятся о нем).
Учитель: Общение – одна из социальных потребностей ребенка. Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребенка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные трудности. Следует, серьезно относится к детским вопросам и высказываниям, не отмахиваться от них. Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях. К сожалению, можно привести немало негативных примеров, когда мы родители «гасим» детскую любознательность.
Детские вопросы удивляют и порой ставят в тупик родителей и учителей. Иногда дети утомляют взрослых и вызывают не довольство. Замучили твои «почему?» и «зачем?», перестань спрашивать, займись лучше делом.
Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ».
Учитель раздает родителям карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации. Поделиться своим опытом выхода из данных ситуаций. ( Ситуация 1: вы заняты очень важным делом, к вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция? Не сейчас, видишь я работаю; я сейчас работаю, но скоро я освобожусь и мы с тобой поиграем; и т. д.)
Учитель: Ребенок растет, он больше начинает интересоваться окружающим миром, его предметами, жизнью людей, природы, начинает задумываться над тем, что видит и слышит. Но круг его понятий узок, вот почему он прибегает к помощи взрослого задает вопросы. Из детских вопросов можно сразу понять, что интересует ребенка, какие у него знания, как расширяется его кругозор, какие трудности при этом встречаются. В то же время вопросы показывают, какое влияние оказывают взрослые. Мы должны внимательно прислушиваться к вопросам детей, разумно правильно на них отвечать, развивать детское внимание, любознательность, память. Не которые родители говорят, что их дети не любят читать, чтение это способ получения информации, а у детей нет интереса к этому, так как взрослые в свое время отбили у них желание узнавать новое.
Учитель: Какой вы родитель? Кому не хочется получить на этот вопрос ответ. Именно поэтому предлагаю вам тест.
Учитель раздает бланки и объясняет ход теста.
Выводится общее количество баллов и подводится итог. Учитель зачитывает варианты итогов по баллам.
Рефлексия:
Игра «Связующая нить»
Родители стоят, по кругу передавая клубок ниток, так, чтобы взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление от собрания, что могут пожелать. Когда клубок возвращается к учителю, родители натягивают нить. Учитель обращает внимание на то, что искренность ответов и доброжелательный настрой всех, сделали данную встречу интересной и познавательной.
Приложение №1.
Тест «Какой вы родитель?».
Как вы относитесь к воспитанию своего ребенка? «Хватает ил вам терпения, внимания, желания, времени для него?» : на этот и другие вопросы, вам поможет ответить этот тест для родителей.
1. Есть ли у вашего ребенка детская комната?
(Да - 5б, Нет - 1б);
2. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день?
(Да - 5б, Нет - 1б);
3. Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест?
Всегда – 5б, Иногда – 3б, Никогда – 1б;
4. Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости?
Да – 5б, Иногда – 3б, Никогда – 1б;
5. Пользуетесь ли вы телесными наказаниями?
Да, часто – 1б, Иногда – 3б, Принципиально нет – 5б;
6. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился?
Да – 5б, Иногда – 4б, Не хочу – 5б;
7. Ваш ребенок послушен?
Всегда – 5б, Иногда – 3б, Нет – 1б;
8. Если вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ему причину запрета?
Да, всегда – 5б, Иногда – 3б, Нет – 1б;
9. Требуете ли вы от своего ребенка выполнения всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять?
Всегда – 5б, Иногда – 1б, Нет – 1б;
10. Следите ли вы за специальной педагогической литературой?
Да – 5б, Иногда – 3б, Нет – 1б.
А теперь подсчитайте набранные баллы:
От 10 до 23 баллов: вероятно вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется в себе.
От 24 до 37 баллов: ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять заботу о ребенке. В противном случае у вас в конце концов возникнут проблемы в отношении с вашими детьми.
От 38 до 50 баллов: вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!