Лашина Маргарита
План-конспект прогулки в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ
Дата проведения:
Образовательная область: Физическое и познавательное развитие
Группа младший возраст,
Цель: создавать условия для развития двигательной активности детей на прогулке и интереса к ней
Темочки:
Задачи: образовательные- продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы, закрепить названия зимней одежды и обуви, познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие- продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, память, слух, речь, любознательность. Воспитательные- воспитывать интерес к окружающему миру. поощрять интерес детей к окружающему миру, побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Методическое обеспечение: игрушка заяц, лопатки, ведерки, веники, мячи
Структурные компоненты прогулки Деятельность воспитателя Деятельность детей
Подготовка к прогулке Перед одеванием на прогулку сводила детей в туалет, напомнила о технике безопасности на улице, о том, что нельзя кушать снег, уходить от воспитателя, кидать в лица детей снег, толкаться и т. д. Пообещала интересные занятия на улице, сказала, что все молодцы и все будет хорошо. приготовила методический материал, поговорила с детьми также о времени года. Дождавшись ответов, спросила, а какой месяц. Ответили не все, я сказала- «Февраль, третий месяц зимы. Ребята, а вы любите гулять зимой? Тогда давайте быстренько покажите мне как вы одеваетесь и пошлите гулять». Все делали вместе со мной. Следовали рекомендациям, некоторых детей брала за руку и водила вместе с собой. Это ускоряло процесс, ребенок чувствовал себя увереннее. Отвечали на вопросы как могли в силу возраста. Иногда диалог был непонятен мне, т. к дети еще плохо говорят, приходилось вслушиваться в речь или спрашивать перевод у воспитателя группы. Гулять хотелось всем с удовольствием, погода и настроение благоприятные.
Одевание Выйдя в приемную каждый ребенок подошел к своей кабинке, часть детей одевалась сама. Я лишь помогала в застегивании и контролировала качество. Алгоритм и последовательность одевания проговаривали вслух, говорили о цвете одежды, у кого варежки, а у кого перчатки, кто пришел с зеленым шарфом, а кто с синим? Дети с удовольствием отвечали и играли,после одевания я вывела ребят в коридор мы обулись и построились по два ребенка и пошли на площадку друг за другом. Я постоянно говорила чтобы дети шли аккуратно и не толкались. Попросила детей показать свою веранду для прогулки, все показали Дети подходили с просьбой помочь вывернуть колготки, достать сверху шапку, застегнуть кофту, некоторым помогла одеть колготки и носки. проверила качество одетых ребят. С обувью оказалось сложнее. Многие плохо обуваются, но над этим вопросом ведется работа. В целом алгоритм одевания детьми выучен.
Наблюдение На улице я попросила детей посмотреть на небо. Как вы думаете, что произойдет, если на небе появится туча (закроет солнышко и пойдет снег) ребята, какое небо-чистое, светлое, пасмурное, голубое, белое, хмурое? Какая погода, если небо серое, хмурое? А какая, если голубое небо? Какая, если сыплется снег, дует ветер? Если дети отвечали не правильно выговаривая слова, то я исправляла ошибки и произносили правильно. Что-то зайка заскучал, хочешь с нами поиграть? Отвечали на вопросы, задавали их, с интересом рассматривали небо и представляли варианты погоды. Называли свои версии и помогали друг другу в ответах. Вели себя спокойно, без озорства, лишь любопытничали и спрашивали. Далее согласились с удовольствием поиграть
Подвижные игры «зайка серенький сидит» зайка серенький сидит и ушами шевелит, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. прыг скок, прыг скок, надо зайке поскакать. зайку кто-то испугал, зайка прыг и ускакал. Вот так хорошо мы поиграли, теперь он нас совсем не боится, предлагает поиграть в мяч. Играли в игру «съедобное не съедобное». Ребята повторяли за мной слова игры про зайку. Играли все энергично и радостно.
Труд на участке Ребята, посмотрите, сколько снега кругом, бедному заиньке даже присесть некуда. Давайте скамейки почистим от снега. Молодцы, ребята, хорошо потрудились. зайка говорит вам спасибо и угощает фруктами, в группе скушаете. Еще совочками дети набрали снег в ведерки и помогли дворнику. насыпали в кормушку корма для птиц. Завтра проверим, сколько птички скушали и прилетят ли еще. Каждый ребенок подмел снег для зайки, совком помог дворнику в его нелегком труде, энтузиазм и воодушевление присутствовали в действиях и глазах детворы. А кормить птиц вообще любимое занятие.
Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств Обращала внимание на ловлю мяча двумя руками у детей. Дети старались исправлять недочеты, их воспитатель сказала что есть улучшения и старания у детей
Самостоятельная игровая деятельность детей Ребята. А хотите сами поиграть в игры? Можете побегать, можно снеголепом наделать снежки, покидать мяч, попрыгать, можно поиграть в попадание мяча в обруч. Я следила за дисциплиной Дети играли, смеялись, резвились и наслаждались хорошей погодой и прогулкой.
Возвращение с прогулки Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка, пора в группу, все хотят посмотреть, что же там зайка принес, а он пойдет впереди нас, мы сейчас потопаем ножками и ручками, чтобы снег не таял на одежде и не нести его в садик. Стряхнув с себя снег, прибрались на участке, построились и пошли друг за другом в группу