Папки-передвижки

План-конспект прогулки на тему «Зима» в средней группе

Наталья Елхова
План-конспект прогулки на тему «Зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект прогулки (средняя группа) на тему : «Зима»

Елхова Н. Х

Цель: Создание благоприятных условий для развития познавательной и двигательной активности детей на прогулке

Задачи:

1. формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

2. развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

Публикация «План-конспект прогулки на тему „Зима“ в средней группе» размещена в разделах

3. Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников в подвижных играх; развивать внимание, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

4. воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

5. упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

6. развивать интерес к окружающему миру;

7. воспитывать любознательность;

8. Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе; к хвойным деревьям в ходе познавательно-исследовательской деятельности, побуждать детей к прямому общению с природой. Воспитывать положительные отношения к совместной деятельности и здоровому образу жизни.

Словарная работа: морозный воздух, ель, сосна, зимняя одежда.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание альбома «Времена года»; просмотр слайдов учебно-тематической мультимедиа презентации о сезонных изменениях; рассматривание ели и сосны на территории ДОУ, разучивание стихотворений о зиме, елке и зимних забавах, разучивание подвижных игр.

Оборудование: маска собачки, лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, санки, снежки.

Ход прогулки:

Вводная часть:

Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу.

Основная часть:

Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как прекрасно на улице! Как в сказке, все кругом бело! А воздух морозный и дышится легко!

Потом вместе с детьми вспоминают приметы зимы, свойства снега:

— Какое сейчас время года? (Зима)

-Какой сейчас месяц?

-Какая сегодня погода?

— А вы любите зиму? (Высказывания детей)

- А, сейчас отгадайте загадки:

Хлопья белые летят,

Мороз на воду опустился

Тихо падают, кружат.

И мир вокруг преобразился.

Стало всё кругом бело.

Там, где раньше всё текло,

Чем дорожки замело? (снег)

Превратилось всё в стекло. (лёд)

- А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)

- Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот.

- Послушайте красивое стихотворение:

Вот и мороз.

Забыта осень.

Затих, застыл весенний лес.

Под низкой крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив.

И не тревожат их нимало

Ни ветра свист, ни вьюги вой:

Закутала их с головой

Зима в свой снег

Как в одеяло.

Теперь их только по весне

С дождем желанным

Гром разбудит.

Деревья спят

Совсем как люди

И день за днем растут во сне.

К. Чомов

- Вам понравилось это стихотворение (ответы детей)

- Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как поживают наши Зелёные красавицы? Давайте навестим их. Дети с воспитателем подходят к газону, где растут взрослая сосна, ель и весенние посадки сосны.

(Исследование хвоинок ели и сосны)

— Чем елочка не похожа на другие деревья? (ответы детей)

«Мои ощущения» (после обследования ствола, веток хвои)

Дидактическая игра:

«Что сначала, что потом?» — дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?» Цель — развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.

Дидактическое упражнение:

«Толще, выше» — дети описывают дерево, предложенное воспитателем. Цель — развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев

Опыт:

- Сдуть снег с варежки

-Слепить комочек и сдуть его.

-Что случилось?

Подвижные игры:

1. «Ворона и собачка». Цель — научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Ход игры.

Выбирается «собачка», остальные дети — «вороны».

Возле елочки зеленой Дети прыгают, изображая ворону.

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Тут собачка прибежала Дети убегают от «собачки».

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

2. Игра проводится 2—3 раза.

«Беги к тому, что назову». Цель — напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой.

Ход игры.

Раз, два, три — елку найди!

Раз, два, три — к березе беги!

- Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки. Давайте возьмём снежки, и постараемся попасть в корзину. (Дети метают снежки в горизонтальную цель)

— Молодцы! Какие вы ловкие!

Трудовая деятельность:

- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.

- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.

- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.

- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.

Цель: упражнять в выполнении трудовых навыков, воспитывать трудолюбие

Самостоятельная (игровая, двигательная, конструктивная) деятельность детей.

Скатывание снежков.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Индивидуальная работа :

Воспитатель предлагает детям поупражняться:

— подпрыгивать на двух ногах на месте (2-3 ребенка,

— подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед (2-3 ребенка,

— перебрасывание снежка через какое-либо препятствие (2-3 ребенка).

Публикации по теме:

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора»Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора» 1. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Воспитатель читает стишок Ой ты, зимушка-краса! Побелила.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима»Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима» Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);.

Конспект прогулки «Зима холодная» в младшей группе Тема прогулки. «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Задачи: учить наблюдать за.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы»План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы» Цель: формировать представление о зиме, снеге, зимних забавах. Задачи: -формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект прогулки на тему «Зима» в средней группе
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 20:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект прогулки на тему «Зима» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД