Наталья Елхова
План-конспект прогулки на тему «Зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект прогулки (средняя группа) на тему : «Зима»
Елхова Н. Х
Цель: Создание благоприятных условий для развития познавательной и двигательной активности детей на прогулке
Задачи:
1. формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
2. развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
Публикация «План-конспект прогулки на тему „Зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников в подвижных играх; развивать внимание, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
4. воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
5. упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
6. развивать интерес к окружающему миру;
7. воспитывать любознательность;
8. Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе; к хвойным деревьям в ходе познавательно-исследовательской деятельности, побуждать детей к прямому общению с природой. Воспитывать положительные отношения к совместной деятельности и здоровому образу жизни.
Словарная работа: морозный воздух, ель, сосна, зимняя одежда.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание альбома «Времена года»; просмотр слайдов учебно-тематической мультимедиа презентации о сезонных изменениях; рассматривание ели и сосны на территории ДОУ, разучивание стихотворений о зиме, елке и зимних забавах, разучивание подвижных игр.
Оборудование: маска собачки, лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, санки, снежки.
Ход прогулки:
Вводная часть:
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу.
Основная часть:
Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как прекрасно на улице! Как в сказке, все кругом бело! А воздух морозный и дышится легко!
Потом вместе с детьми вспоминают приметы зимы, свойства снега:
— Какое сейчас время года? (Зима)
-Какой сейчас месяц?
-Какая сегодня погода?
— А вы любите зиму? (Высказывания детей)
- А, сейчас отгадайте загадки:
Хлопья белые летят,
Мороз на воду опустился
Тихо падают, кружат.
И мир вокруг преобразился.
Стало всё кругом бело.
Там, где раньше всё текло,
Чем дорожки замело? (снег)
Превратилось всё в стекло. (лёд)
- А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)
- Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот.
- Послушайте красивое стихотворение:
Вот и мороз.
Забыта осень.
Затих, застыл весенний лес.
Под низкой крышею небес
Деревья спят, одежды сбросив.
И не тревожат их нимало
Ни ветра свист, ни вьюги вой:
Закутала их с головой
Как в одеяло.
Теперь их только по весне
С дождем желанным
Гром разбудит.
Деревья спят
Совсем как люди
И день за днем растут во сне.
К. Чомов
- Вам понравилось это стихотворение (ответы детей)
- Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как поживают наши Зелёные красавицы? Давайте навестим их. Дети с воспитателем подходят к газону, где растут взрослая сосна, ель и весенние посадки сосны.
(Исследование хвоинок ели и сосны)
— Чем елочка не похожа на другие деревья? (ответы детей)
«Мои ощущения» (после обследования ствола, веток хвои)
Дидактическая игра:
«Что сначала, что потом?» — дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?» Цель — развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.
Дидактическое упражнение:
«Толще, выше» — дети описывают дерево, предложенное воспитателем. Цель — развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев
Опыт:
- Сдуть снег с варежки
-Слепить комочек и сдуть его.
-Что случилось?
Подвижные игры:
1. «Ворона и собачка». Цель — научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Ход игры.
Выбирается «собачка», остальные дети — «вороны».
Возле елочки зеленой Дети прыгают, изображая ворону.
Скачут, каркают вороны:
«Кар! Кар! Кар!»
Тут собачка прибежала Дети убегают от «собачки».
И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»
2. Игра проводится 2—3 раза.
«Беги к тому, что назову». Цель — напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой.
Ход игры.
Раз, два, три — елку найди!
Раз, два, три — к березе беги!
- Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки. Давайте возьмём снежки, и постараемся попасть в корзину. (Дети метают снежки в горизонтальную цель)
— Молодцы! Какие вы ловкие!
Трудовая деятельность:
- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.
- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.
- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.
- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.
Цель: упражнять в выполнении трудовых навыков, воспитывать трудолюбие
Самостоятельная (игровая, двигательная, конструктивная) деятельность детей.
Скатывание снежков.
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
Индивидуальная работа :
Воспитатель предлагает детям поупражняться:
— подпрыгивать на двух ногах на месте (2-3 ребенка,
— подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед (2-3 ребенка,
— перебрасывание снежка через какое-либо препятствие (2-3 ребенка).