Светлана Марисова
План-конспект проектно-экспериментальной деятельности на тему «Я человек»
▼ Скачать
автор Марисова Светлана Владимировна. Тема: «Я – человек»
Цель:
• Постепенное формирование образа Я. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные)
• Формировать первоначальное представление о себе, как отдельном человеке, о росте и развитии ребенка;
• Формировать у детей представлений о разных органах для нормальной жизнедеятельности человека : глаза – смотреть; уши – слышать; нос – нюхать; язык – пробовать на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.
Публикация «План-конспект проектно-экспериментальной деятельности на тему „Я человек“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
• Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия – куклы
• Знакомить детей с отражением в зеркале.
• Постоянный контроль за выработкой правильной осанкой.
• Создание эмоционального благополучного климата в группе.
Речь и речевое развитие
Коммуникативная деятельность Непосредственно образовательная деятельность НОД :
• «Это Я»
• «Мое лицо»
Творческие рассказы:
• «Мой дом»
• «Одежда и обувь для малышей»
• «Как меня зовут»
Беседы:
• «Мама и папа»
• «Посмотри в зеркало»
Игровая деятельность Дидактические игры :
• «Найди и назови»
• «Угадай по описанию»
• «Для чего мне части моего тела»
Игровая ситуация
• «Как петушок разбудил утром детей»
• Расставь машинки по дорожкам»
Сюжетно – ролевые игры :
• «Семья»
• «В поликлинике»
Подвижные игры:
• «Где звенит?»
• «Догони мяч»
• «Беги к тому, что назову»
• «Наседка и цыплята»
• «По ровной дорожке»
• «Птички летают»
• «Заинька»
Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки
• «Теремок»
• «Маша и медведь»
• «Козлята и волк»
• «Кот, петух и лиса»
• «У страха глаза велики»
Чтение рассказов:
• Е. Благинина «Вот, какая мама»
• В. В. Сутеев «Разные колеса»
• С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Чтение стихов
• К. И. Чуковский «Айболит»
• «Путаница»
• «Муха цокотуха»
• А. Барто «Девочка –ревушка»
Составление рассказа с помощью воспитателя:
• «Шофер ведет грузовую машину»
Потешки:
• «Пальчик – мальчик…»
• «Жили у бабуси»
• «Кисонька – мурысинька»
Здоровье и физическое развитие Беседы:
• «Правила безопасного поведения в природе»
• «Как устроено наше тело»
• «Для чего нужны игрушки и посуда»
Дидактические упражнения:
• «Как мы моем ладошки»
• «Научим Мишку правильно умываться»
Дыхательная гимнастика:
• «Дождик»
• «Белка»
Закаливающие процедуры:
• Хождение по коврикам
• Обширное умывание
Пальчиковая гимнастика:
• Для развития мелкой моторики рук.
Культурно – досуговая деятельность Драматизация сказок :
• «Колобок»
Праздники:
• «Праздник мыльных пузырей»
• «Мишкин день рождении»
• «Солнышко – ведрышко»
Музыкальная деятельность Слушание :
• «Лошадка» муз. Е. Теличеевой, сл. Н. Френкель.
• «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.
Пение:
• «Вот как мы умеем» муз. Е. Теличеевой. сл. Н. Френкель
• «Маме в день 8 марта» муз. Е. Теличеевой. сл. М. Ивенсен
Музыкально – ритмические движения:
• «Дождик» муз. и сл. Е Макшанцевой
• «Воробушки» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой
Изобразительная деятельность Рисование :
• «Мы гуляем с мамой и папой»
• «Рисуем бабушки портрет»
• «Расческа для куклы Маши»
• «Ленточка для куклы Кати»
• «Яркие коврики»
• «Снежные комочки»
• «Солнышко лучистое»
Лепка:
• «Теремок»
• «Колобок»
• «Яичко для курочки Рябы»
Аппликация:
• «Разные косички и бантики»