Тарас тарас
План-конспект праздника «28 май — день пограничника» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей атмосферу радости через совместные игры и танцы.
Задачи:
Образовательные задачи: Расширение кругозора детей, формирование первичных представлений о пограничниках и их важность существования.
Развивающие задачи: Развивать память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, развивать физические навыки.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, способствовать сплочению и доброжелательного отношения между детьми.
Материалы и оборудование: Кубики, тростевая кукла собаки.
Публикация «План-конспект праздника „28 май — день пограничника“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание книги Б. Окорокова «Пограничники», рассматривание иллюстрации, чтение книги Агния Барто - «На заставе», учить значение слов: граница, государство, пограничный столб, пограничная полоса, пограничник.
Ход мероприятия:
Дети поют песню «Коричневая пуговка»
В: В День пограничника граница на замке,
А враг скрывается, боится вдалеке,
И пусть всегда так будет, светит солнце пусть,
Ты будешь счастлив, весел, не встречая грусть!
В: Здравствуйте ребята, какие вы нарядные и красивые! Скажите мне пожалуйста, какой сегодня праздник?
Д: День пограничника!
В: Правильно, сегодня день пограничника, но кто же такой пограничник?
Читают стихи:
Пограничник — он не спит,
Наши рубежи хранит,
Так положено ему,
Днем и ночью, в свет и тьму.
Тот, кто служит на границе,
Только тот и знает,
Как обманчива, опасна
Тишина бывает.
Зорко смотрят часовые
С вышки вдаль в бинокли.
От дождя и от жары
Кители промокли.
Возвращается наряд
С дальнего обхода —
Всё в порядке! Отдохнуть
Можно всем немного.
То жара томит тела,
То вдруг снег завьюжит.
Но граница на замке —
Честно парни служат.
Нужна на границе
Бойцу тренировка.
Нужны им и сила,
И ум, и сноровка.
И если же трудности
Встретят в пути,
Сумеют решенья любые найти.
В: Скажите мне ребята, кто является верным помощником и другом пограничника?
Д: Пограничная собака!
В: Правильно! И сегодня он к нам пришел.
(выходит собака)
С. Здравствуйте дети.
Д: Здравствуйте!
С: Я верный помощник пограничника, благодаря острому слуху и нюху, могу учуять приближение нарушителя границы издалека. Я хорошо знаю пограничников, и сегодня вы сами станете пограничниками. Для начала мне нужно убедиться, что вы хорошо знаете значения слов:
- граница – линия между двумя территориями
- государство - это страна, в которой мы живем. Другие страны тоже являются государствами.
- пограничный столб – знак границы
- Пограничная полоса – линия показывающая следы преступников, которые нарушили границу.
- пограничник – Человек, охраняющий и защищающий границы.
С: Молодцы!
В: Ребята, но для пограничника не только знания нужны. Кто знает что еще нужно чтобы стать пограничником?
Д: Нужно быть сильным, ловким, выносливым, быстрым, внимательным, осторожным.
С: Все верно, а еще нужно уметь поддержать товарища в трудную минуту.
Игра «Лесополпоса»
(бег с препятствиями из цветных кубиков)
(Играет фоновая веселая музыка)
Дети разделяются по два человека и им нужно пробежать «лесополосу», обходя каждое «дерево» - кубик, при этом не потерять ни одного «бойца» по дороге из цепи! Каждый игрок держит товарища в цепи за плечи.
С: Какие вы молодцы! Смогли пройти эту полосу препятствий, вы так похожи на пограничников. Вам осталось совсем немного.
В: Давайте сейчас ребята нам расскажут стихи.
Читают стихи:
У этой заставы,
Построившись в ряд,
В зелёном строю
Кипарисы стоят.
И столб полосатый
С советским гербом
Встречает прохожих
У входа в тот дом.
Сверкает на солнце
Серебряный герб,
Скрестились навеки
В нём молот и серп.
Внизу, под гербом,
Три пятёрки горят,
Три этих пятёрки –
Девиз у ребят:
«Учиться на пять
И трудиться на пять,
Родную границу
На пять охранять!»
С: А сейчас, чтобы вам окончательно стать пограничником, нужно поймать нарушителя границы.
Игра «Пограничники и нарушители»
(Играет веселая фоновая музыка)
Игроки делятся на две равные команды - пограничников и нарушителей. "Пограничники", взявшись за руки, образуют цепочку, а "нарушители" бегают по площадке по одному. Цель "пограничников" – поймать "нарушителя" окружив его, для этого крайние в цепочке "пограничники" должны сомкнуть руки. За каждого пойманного "нарушителя" "пограничникам" начисляется одно очко. Игрок, которого поймали, продолжает играть. Потом команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая за одно и то же время наберет большее число очков.
Во время игры цепочка "пограничников" не должна размыкаться, а "нарушители" не могут порвать цепь, но могут уворачиваться.
С: Молодцы! Теперь вы стали полноценными пограничниками и сможете защищать свою территорию.
В: Что вы поняли сегодня и понравилось ли вам?
Читают стихи:
Пограничник — это труд огромный.
Нужно быть всегда ведь на чеку.
Воин на посту, пусть и не скромный,
Охраняет он страну свою.
В пограничника работа,
Не особо уж легка.
Нужно охранять кордоны
От завистника, врага.
День и ночь стоят в дозоре
Молодые пацаны,
Чтоб страна спала спокойно
И чтоб не было войны.
На границе тишина —
Спит спокойно вся страна.
У границы стражи ходят —
Глаз с нее они не сводят.
В: Ребята, мы теперь прощаемся с нашим четвероногим другом и давайте ему на прощание споем песню.
С: До свидания ребята, мне было весело проводить с вами время.
Дети поют песню «Вместе весело шагать»