Ирина Черных
План-конспект занятия по познавательному развитию «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид педагогического события: занятие познавательного цикла.
Тема педагогического события: «День Защитника Отечества»
Участники: дети старшей группы.
Образовательные области: интеграция познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития дошкольников.
Цель:
- Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки).
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Расширять представления детей о празднике «День защитника Отечества»
2. Воспитывать патриотические чувства к Родине и уважительное отношение к защитникам нашей Родины
4. Обогащать словарный запас по данной теме.
5. Поддерживать инициативу и активность детей в группе сверстников.
Предполагаемые результаты (новоприобретения у детей) :
1. Обогащение словаря и его активизация в речи (летчики, моряки, пограничники, подводники, Родина, Отечество, Защитники.) .
2. Проявление умений договариваться со сверстниками, чувства ответственности за общее дело, осознание собственной значимости в достижении результата, взаимопомощи и поддержки.
3. Проявление чувства радости и гордости за общий успех команды сверстников.
4. Появление нового представления о военных профессиях и их значимости для Родины
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, наклейки, игрушки военная техника, презентация, карточки - картинки, разрезные картинки, бейджики.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание картинок по теме "День Защитника Отечества"; беседа «О службе в армии пап и дедушек»
2. Утренний сбор.
Этапы Содержание Примечания
Приглашение на утренний сбор - Приветствие.
- Введение в тему "День Защитника Отечества". Наглядность: картинки по теме недели
Выявление возможностей детей в предстоящей работе Беседа : «Кто такие защитники Отечества?»
Что такое Родина?
Что такое Отечество?
Для чего нужна армия?
Рассматривание иллюстрации о военных профессиях и военной техники
Картинки
Проектирование перспективы работы, краткая презентация деятельности детей в центрах активности Педагог осведомляет детей о том, что им предстоит делать. Пожелания каждому ребенку уверенности в своих силах и что у них обязательно все получится!
Я приглашаю Вас в музей военной техники. Перечень материалов в центрах активности
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Цель и содержание структурных компонентов содействие формированию у детей интерес к празднику «23 Февраля».
Вводная часть Мотивационно-организационные
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Создание у детей позитивного настроя на предстоящую деятельность
Инициирование и стимулирование деятельности детей через участие в формулировании задач, в выполнении социальных установок Дети заходят в группу. Перед ними на столе выставлены крупные игрушки: военная техника.
Воспитатель: - Ребята, куда же мы с вами пришли? Где можно встретить такую технику? (Ответы детей.) Верно, мы с вами зашли в армейский гараж. Еще его называют ангар.
- А кто же управляет этой техникой? (Ответы) Правильно, ребята, солдаты. Я предлагаю вам посмотреть видеофильм и вспомнить, как называются солдаты, которые управляют всей этой техникой.
Основная часть Практико-ориентированные
Реализация условий создания социальной ситуации развития
(см ФГОС ДО п. 3.2.5) Воспитатель: Начинается ролик. Ребята, скажите, пожалуйста, кого мы сейчас видим? (Ответ) Верно, это пограничник. А что делает пограничник? (Ответ) Да, он охраняет границы нашей страны – России от врагов. Ребята, а кто знает, к какому роду войск относится пограничник? (Ответы) Совершенно верно, это наземные или сухопутные войска.
А вот, обратите внимание. Еще один наземный род войск. Как он называется? (Ответ) Конечно это танкисты. Посмотрите на боевую машину танкиста. С такой военной техникой нашей стране ничто не угрожает. К наземным родам войск еще относятся ракетные войска. Они считаются оборонительными, и находятся в постоянной боевой готовности.
А тут мы видим другую военную технику. Как же называют солдата, который ею управляет? (Ответ.) Правильно это летчик. Летчики управляют самолетами и вертолетами. А относятся они к какому роду войск? (Ответы). Конечно к воздушному. К воздушным войскам еще относятся десантники. Посмотрите на этих отважных солдат.
И наконец, еще один род войск нашей армии. Водный. Скажи, кто относится к этим войскам? (Ответы). Правильно, моряки. А еще, ребята, у нашей армии есть лодки, которые плавают под водой. Как они называются? (Ответы). А как называются солдаты, которые служат на этой лодке? (Ответ). Все верно, Подводники.
Ребята, а какую страну защищает наша армия? Все верно, Россию. Россия — это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
- Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий российский солдат. (Ответы) Правильно, ребята. Это и смелость и выдержка и внимательность. Я предлагаю вам сейчас почувствовать себя настоящими солдатами и потренировать свою внимательность. А перед тактической подготовкой нужно как следует размяться.
Физкульт минутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Проектирование работы и результата.
Дети переходят на ковер, где воспитатель им раздает карточки с изображением военной техники. Затем загадывает загадки.
- Ребята, у каждого из вас есть карточки на которых изображена военная техника. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне давать ответы, показывая карточки. Задание понятно? Тогда начнем.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Стимулирование детской деятельности
Погружение детей в деятельность с использованием схем, моделей Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с поставленной задачей. Теперь давайте перейдем к следующему заданию. Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат разрезные картинки. Наша задача, собрать картинку и угадать, какая военная профессия зашифрована под этим видом военного транспорта. Готовы? Тогда приступайте.
Желаю успехов, я в вас верю, потому что вы дружная и умная команда!
Выполнение детьми задания Поддержка детской инициативы, оказание помощи по просьбе детей, ориентирование во времени, наблюдение за деятельностью каждого ребенка.
Заключительная часть Обобщающие
Инициирование презентации детьми результатов совместной деятельности или индивидуальной деятельности ребенка.
Содействие развитию чувства гордости и радости за собственные успехи и своих сверстников Воспитатель: Ребята! Завершаем работу!
Ну что, готовы показать сои картинки? Ребята, какие вы молодцы. Справились с заданием.
Итог
Активизация детей в выражении собственного мнения и точки зрения о своих впечатлениях, полученных в ходе и результатах участия в педагогическом событии
Интервьюирование детей как интерактивная форма проведения итога мероприятия Скажите, про какие рода войск мы сегодня узнали? (Дети перечисляют). Кто из Вас хочет стать военным? Почему?
Молодцы! Станете лучшими защитниками нашей Родины!
Диалог с детьми.