Елена Назукина
«Мои друзья». План-конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие доброжелательных отношений между детьми, навыков общения друг с другом.
Задачи:
1. Расширять представление о дружбе.
2. Формировать умения угадывать чувства и настроения другого человека.
3. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
Оформление странички портфолио «Мои друзья»
Публикация «„Мои друзья“, План-конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: Музыкальный центр, аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского «Улыбка», музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»; песня «Если с другом вышел в путь»; оборудование для препятствий, (кубики, обручи, портфолио детей.
Звучат песни о дружбе. Воспитатель созывает детей к себе в круг.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей).
Вспомните и скажите, как ещё мы можем поприветствовать друг друга. (рукопожатием, обнимемся, скажем «привет», помашем рукой)
Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.
Приветствие!
Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки.
Два хлопка - обнимитесь
Три хлопка - спинами.
Вот мы с вами и поздоровались.
Попрошу вас тихонько сесть на стульчики. (стульчики стоят полукругом)
А теперь послушайте песню.
Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.
Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.
(Совместное озвучивание слова).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.
Воспитатель: Кого мы называем другом? Могут ли дружить мальчики и девочки?
(ответы детей)
Друг - это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделится игрушками и сладостями. Друга надо беречь.
А теперь мы соберём круг друзей и поиграем.
(Дети становятся в круг)
Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Следующая игра так и называется “Найди друга”.
Дети подыскивают себе пару – друга по цвету глаз, по росту, по цвету волос и т. д. Если задание вызовет у кого-то затруднение, он может обратиться за помощью к товарищам или воспитателю, может подойти с партнером-другом к зеркалу и сравнить. Понятно, полного совпадения здесь быть не может. Задача, поставленная воспитателем перед детьми, состоит в том, чтобы подчеркнуть внешнее сходство и образовать пары.
Сейчас, ребята, вы должны найти себе друга по одному общему признаку по росту, девочки по цвету юбочки…
Воспитатель: Вижу, вы нашли себе друзей. Давайте проверим, какая крепкая у вас дружба. Поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.
Дети, повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки, сплетя пальцы и преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, проходят в обруч, переходят по мостику и т. д.).
Воспитатель: Я очень рада, что из вас получились хорошие друзья. А теперь парами присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ.
Рассказ:
Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они
рассмеялись и рассыпали коробку с игрушками. Увидев маму, Витя
закричал:
- Это Коля виноват.
- Коля, это ты рассыпал игрушки, - строго спросила Витина мама.
- Я,- вздохнул Коля и отвернулся.
- Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, - сказала мама Вите.
- А за что? - и отодвинулся от Коли.
Мама ушла.
- Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.
Беседа по вопросам:
- Что вы думаете о дружбе этих мальчиков? Почему мама наказала обоих?
Хотели бы вы такого друга, как Витя?
Воспитатель: Наши мальчики поссорились. Как же нам их помирить? Ведь друзей нужно прощать, самим просить прошение и уметь быстро мириться. Для этого мы используем «волшебную мирилку». Может кто-то знает мирилки?
Воспитатель знакомит детей с различными мирилками.
(Смотреть приложение №1)
Встаньте в круг.
Ведущий произносит слова, а ребята выполняют действия:
Физминутка «Волшебная мирилка» :
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни,
Тому, кто слева, подмигни.
Тому, кто справа, обними,
Тому, кто слева, обними.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
Воспитатель: Волшебное действие слов можно использовать не только при мирении, но и при извинении. Кто расскажет «волшебную извинялочку»?
(разучивание извинялочки)
Виноват я, прошу извини
Не ругай ты меня, не брани.
Обещаний своих не забуду-
Обижать тебя больше не буду!
Воспитатель: У человека могут быть много друзей, не только в детском садике, но и дома среди знакомых.
Воспитатель обращает внимание на доску, где висят фотографии друзей, взятые из портфолио детей.
Посмотрите на доску. Кто увидел своего друга? Расскажите о нём.
(Дети называют своих друзей по именам, Рассказывают о том, как они играют, почему они играют, почему они выбрали именно этого человека в друзья)
А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Сегодня мы стали друзьями.
Игра «Зажги электрическую лампочку»
(Все дети стоят в кругу, взявшись за руки. У них закрыты глаза. Воспитатель говорит, сейчас мы будем «зажигать лампочку». Дети - это лампочки, руки – провода. Мы по очереди будем зажимать руку соседа, и открывать глаза. Начинает воспитатель.)
Так давайте дружить, играть не ссорясь, помогать друг другу.