Заира Абдулбасировна
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о об игрушках, способах игры с ними.
Задачи:
-Совершенствовать понимание, что у всех детей равные права на игрушки, что нужно делиться игрушками, не обижать друг друга. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-Совершенствовать понимание где хранятся игрушки, книги, посуда, чем можно пользоваться.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки». Дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно. Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять предлоги «в, на, под».
-Развивать умение передавать общие признаки и некоторые характерные детали предметов, относительное сходство по форме, цвету, выделять главное цветом, расположением, размером.
-Развивать двигательную активность. Порядковые движения.
Материал и оборудование: игрушки (пирамидки, машинка, мяч, кукла, и др., мешочек, мягкая игрушка зайчик, картинка с изображением разбросанных игрушек, ключик)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с игрушками, чтение и заучивание стихов А. Барто из цикла»Игрушки»
Методы и приемы: наглядный,словесный, игровой.
Ход деятельности.
Воспитатель здоровается с детьми.
Сядем рядышком по кругу
Скажем Здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
Воспитатель сообщает детям, что утром в группу принесла в чудесном мешочке игрушки и забыла куда положила мешочек. Просит помочь, его отыскать.
Дети помогают искать мешочек.
Воспитатель предлагает посмотреть какие же игрушки были в мешочке. Дети по очереди достают игрушки из мешочка и объясняют, как ими можно играть. Воспитатель уточняет у детей как одним словом можно назвать все эти предметы.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель обращает внимание детей на стук двери. Кто -то постучал, пойду посмотрю кто там.
Воспитатель заходит в группу с зайчишкой, рассказывает детям что он весь мокрый и дрожит.
Предлагает детям согреть зайчишку, завернуть в полотенце, и узнать, что же с ним случилось. А игрушки рассмотреть позже.
Задает вопросы детям.
-Как вы думаете, где зайчик так мог так промокнуть?
-Кто его оставил на улице?
-Как вы думаете может это, тот самый зайчик из стихотворения?
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение.» Зайку бросила хозяйка» А. Барто.
Задает вопросы:
-Хорошо или плохо поступила девочка?
-Можно ли бросать игрушки на улице?
-Что должна была сделать девочка после того как поиграла с игрушкой?
-Ребята, а у вас дома есть любимая игрушка?
Воспитатель прелагает детям сыграть в игру «Волшебный ключик»(Дети показывают характерные движения роботов, скачут как лошадки, прыгают как мячики и т. д)
Воспитатель рассказывает детям историю про мальчика Ваню, который любил играть в игрушки, но не любил их собирать.
Показывает иллюстрацию и задает вопросы.
- Что вы видите на картинке?
-А что это висит на люстре?
-А где лежит кукла?
-А где колесо машины?
-Ваня действительно любит свои игрушки?
А вы убираете игрушки дома и в садике?
Воспитатель обращает внимание, что куклам стало скучно, и предлагает сшить для них платья. (дети выполняют характерные движения по тексту стихотворения.
Куклам платья дружно шили,
Кукол очень мы любили.
Долго нитку продевали,
Узелок потом вязали,
Отрезали лоскуток,
Прошивали вдоль стежок.
Утюгом горячим шов
Распрямили чтобы лег
Кукол по скорей позвали,
Нарядили. Не узнали!
Воспитатель сообщает, что куклы очень обрадовались. А зайчик уже высох и очень хочет с вами поиграть и познакомиться с остальными игрушками. Предлагает детям всегда бережно относиться к игрушкам и тогда игрушки станут нашим самыми верными друзьями.