Булатмурзаева Мадина Вахитовна
План-конспект занятия по развитию речи «Описание посуды. Чашка, тарелка»
План-конспект
организационно образовательной деятельности по развитию речи (худож,-эстет. развитие) (средняя группа)
Тема: «Описание посуды. Чашка, тарелка»
Цели: упражнять в употреблении существительных в именительном и
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Описание посуды, Чашка, тарелка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет; научить создавать аппликацию чашки и тарелки.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представление о посуде.
2. Пополнение лексического запаса за счё т введения слов: блюдце, чашка, чайная ложка, чайник.
3. Продолжать учить выполнять – инструкцию; формировать предметный словарь.
Развивающие :
1. Продолжать развивать общую, мелкую, артикуляторную моторику. Зрительное, слуховое, тактильное восприятие, мышление. Развивать зрительное внимание, целостное восприятие предмета, внеречевое дыхание.
Воспитательные:
1. Продолжать учить взаимодействовать со взрослым.
2. Формировать эмоциональную потребность.
Материал и оборудование: картинки с изображением посуды, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, клеенка, фоновая бумага, украшения.
Методы:
- словесный метод (инструкции к заданиям);
- практические методы (самостоятельная работа – создание аппликации);
- наглядный (картинки с изображением посуды).
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организованный момент.
В гости приходит почтальон Печкин и приносит посылку с картинками.
Почтальон Печкин: (стучится в дверь) Здравствуйте ребята! Меня вы узнали? У меня есть для вас посылка,очень интересная.
До свидания!
2. Рассматривание картинок.
Картинки с изображением посуды лежат на столе (или на полу) перевернутые. Дети берут по одной картинке и называют посуду.
3. Загадки.
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!
• Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
• А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
• На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
• По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
• Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
4. Игры.
· «Чего не стало?»
На столе стоит игрушки-посуда. Среди них одна убирается. Дети называют. Какой посуды не стало.
· «Угадай, какая посуда»
Как называется посуда, в которую кладут кашу;
Как называется посуда, в которой жарят котлеты;
Как называется посуда, в которой варят суп;
Как называется посуда, в которую насыпают сахар (соль, перец);
Как называется посуда, в которую наливают соус;
Как называется посуда, через которую пересеивают муку;
Как называется посуда, в которую кладут конфеты;
Как называется посуда, из которой пьют чай.
5. Описание посуды.
Дети получают карточку с изображением предметов посуды. Не показывая изображение остальным детям, описывают предмет. Те, кто слушает описание, должны отгадать, какую посуду описывают. (ложка, кастрюля,чашка,сито)
6. Физкультминутка:
Чайник
Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,
(Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)
Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.)
7. Аппликация: «Чашка, тарелка».
-Сегодня мы вырежем чашку и тарелку, и украсим её цветочками,листиками и т. д.
- Какой формы чашка? (чашка высокая, расширяющаяся кверху).
-А тарелка, какой формы? (круглое
-А какого цвета чашка?
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе.
7. Рефлексия.
Вопросы:
- Что мы делали сегодня на занятии?
-У кого красиво и аккуратно наклеено?
-Чья посуда понравилась вам больше всего?
-Молодцы, вот какие красивые чашки у нас получились!
Дети выставляют выполненные работы, сравнивают их.
Воспитатель с детьми отмечают лучшие работы.