Наталья Гарина
План-конспект по организации и руководству коммуникативной деятельности на тему «Моя малая Родина» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1) Образовательные задачи:
Продолжать формировать интерес детей к малой родине через познавательную деятельность.
Расширять представления детей о родном поселке, о жизни и особенностях труда в сельской местности, его достопримечательностях.
2) Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь.
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
3) Воспитывающие задачи:
Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Публикация «План-конспект по организации и руководству коммуникативной деятельности на тему „Моя малая Родина“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Хлеб всему голова». Заучивание пословиц о хлебе, о матушке земли. Чтение стихов о Кубани. Рассматривание иллюстраций о сельском труде, о жизни.
Оборудование:
Фотографии поселка, аудиозапись.
Методика руководства деятельностью :
Организационный момент.
Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Ребята, я сегодня получила необычное электронное письмо. Вам интересно узнать содержание письма?
Дети: да.
Я сейчас вам его прочитаю.
«Дорогие ребята!
Приглашаем вас в телестудию на детскую передачу «Моя малая родина»
Вы согласны быть участниками этой передачи?»
Дети: (ответы детей).
Отлично, нас уже ждут, предлагаю пройти на телестудию. Занять свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей).
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу «Моя малая родина» и я, ее ведущая Наталья Александровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать много интересного о своем п. Колосистом, о своих дорогих и близких людях.
Основная часть.
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).
Ребята, как называется поселок, в котором мы живем? (Колосистый)
На свете очень много больших и малых городов, сёл. А мы будем говорить о нашем поселке, о любимом, о красивом. Я правильно сказала, что наш поселок красивый? (ответы детей)
Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем посёлке?
(ответы детей).
В нашем поселке много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего поселка? (Магазины, почту, аптеку, клуб, школу, библиотеку, детский сад).
В нашем поселке много разных зданий. Но есть одно священное место, которое любят посещать и взрослые, и дети (показываю фотографию). Это сквер «Памяти героев -танкистов». В этом же сквере находится памятник героям танкистам и настоящий танк Т-62. Жители и гости Колосистого собираются здесь в День Победы, день освобождения г. Краснодара и в другие памятные даты. Взрослые и дети приходят возлагают цветы, читают стихи и выражают благодарность ветеранам, за их заслугу, за то, что мы сегодня живем под мирным небом. А мы ребята, должны помнить, какой ценой досталась победа.
Наш п. Колосистый славится так же раздольными полями, на которых наши труженики хлеборобы выращивают ячмень, пшеницу. Само название п. Колосистый говорит о том, что колосится «колос». Работа в сельском хозяйстве очень трудоемкая, но она значимая для нашего народа. Сельское хозяйство кормит всю наша огромную страну. Давайте, вспомним профессии сельского хозяйства, (ответы детей)
Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши родители? Где они работают? (рассказы детей).
Кто заботится о красоте нашего поселка? (Взрослые).
Как они заботятся? (Они садят деревья, цветы, убирают мусор.)
Правильно. Взрослые стараются сделать наш поселок красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем поселке. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
А теперь пойдем гулять по нашему поселку.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Поселок видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Все люди любят свой поселок, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни. В п. Колосистом есть вокальный ансамбль «Раздолье», танцевальный коллектив «Веселые танцоры». Давайте сейчас мы послушаем запись песни -автора А. А. Заболотнева «Золотой колос». (прослушивание)
Полина выходи причитай стихотворение о своем родном поселке.
Мы растем
В нашем посёлке родном.
Для кого-то он маленький,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Наш посёлок скромный!
Подведение итогов:
Мы много рассказали о нашем Колосистом. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем поселке трудятся много людей, которые хотят, чтоб наш поселок о стало лучше, красивее и богаче.
Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказывали о своем поселке, о своих близких и дорогих людях.
На этом наша телепередача закончилась. До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя малая родина». Огромное спасибо за участие на нашей съемке.