Приложение МААМ

План-конспект по НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух есть везде»

Мария Слепых
План-конспект по НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух есть везде»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по НОД на тему : Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. «Воздух-есть везде»

Провела:

Слепых Мария Алексеевна

Воспитатель средней группы

Задачи:

Образовательная:

обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека;

продолжать учить детей пользоваться нестандартным оборудованием;

Развивающая:

Публикация «План-конспект по НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Воздух есть везде“» размещена в разделах

развивать навыки исследовательской работы, интерес к познавательной деятельности, умение высказывать предположение, мнение.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, чувство взаимопонимания, умение работать в коллективе. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

Стаканы с водой, коктейльные трубочки, веера, бумажные салфетки (по количеству детей, баночки (с чесноком, апельсином, тазики с водой, теннисные мячики, воздушный шарик, полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); Презентация.

Ход занятия:

В-ль — Ребята, подойдите ко мне и послушайте загадку.

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

– Что это?

(воздух)

В-ль -Воздух окружает нашу Землю

-Ребята, а хотите познакомиться с воздухом поближе? Попытаться увидеть его, услышать, почувствовать? Для этого мы с вами создадим условия, в которых воздух сам будет выдавать свои секреты. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. В нашей лаборатории.

В-ль: Вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

В-ль: -Я тоже не вижу воздух. Воздух никто не видит.

Я знаю, что он всегда вокруг нас!

– Раз мы его не видим, значит какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

В-ль: Невидимый! Но это не значит, что его нет вовсе!

-Как вы думаете есть-ли воздух в пустых предметах?

(мячах, кубиках)

Опыт 1: (мячи, кубики, таз с водой)

-возьмите по предмету и попробуйте погрузить его в воду, погрузить на дно таза)

Дети: Он плавает на поверхности воды.

В-ль: Воздух невидимый! Он присутствует в предметах!

-Как вы думаете воздух можно потрогать руками?

Чтобы воздух потрогать, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 2: (с полиэтиленовым пакетом)

– Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

В-ль: – Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим. Почему, стал упругим?

Вывод: -Воздух упругий.

- А какого цвета воздух? (бесцветный).

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Игра «Где спрятался воздух

В-ль: Вам интересно узнать, внутри человека воздух есть?

– Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 3: (С трубочкой и водой в стакане)

– Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

В-ль: – Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

– Скажите мне, а мы с вами воздух видим? (нет)

Вывод: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

– Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носы. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Опыт 4: (с салфеткой)

В-ль: – А с салфеткой видно?

Дети: Да.

В-ль: – Вы заметили, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок.

Вывод: -Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Опыт 5: (с веером)

В-ль: – Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: -В лицо дует ветерок.

Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер

Вывод: -Оказывается, воздух двигается!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)

Закачалось деревцо,

(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево).

Ветерок всё тише, тише,

(замедлять раскачивание)

Деревцо всё ниже, ниже

(приседать, постепенно опуская руки)

Воспитатель: Молодцы дети, но впереди нас ждут более трудные испытания.

Опыт 6: (с апельсином и чесноком)

В-ль: – Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах?

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).

Игра «Угадай по запаху»

Вывод: -Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет и вкуса

Воспитатель: Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Опыт 7: «Не дышу»

Вот молодцы! Как много мы сегодня узнали о воздухе!

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать (рис. 1);

Что воздух легче воды (рис. 2);

Что воздух есть внутри пустых предметов… и даже внутри людей (рис. 3);

Без воздуха ничто живое не может жить;

А ещё я узнал, что воздух не пахнет и может передавать запахи (рис. 4,5);

А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха (рис. 6);

– Молодцы, ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученые. Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в группу.

Итоги:

Что нового и интересного вы сегодня узнали, ребята? Чему научились?

(Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе)

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух находится даже внутри людей;

Без воздуха ничто живое не может жить.

А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.

В-ль: -А сейчас отгадаете мою загадку?

«Окружает, нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха и цвета

Угадайте, что же это?»

Дети: (воздух)

Воспитатель: -Молодцы ребята! А чтобы меньше болеть, нужно дышать свежим воздухом! Мы сейчас с вами тепло оденемся и пойдём на прогулку.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух есть везде»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 08:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух есть везде»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Слепых (УИ 356715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД