Лучший педагог года

План-конспект по коррекции парасигматизма звука [с] — шипящий

Гулько Виктория
План-конспект по коррекции парасигматизма звука [с] — шипящий
▼ Скачать + Заказать документы

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

-Используем картинки-символы, на одних картинки со звуком с, на других со звуков ш.

Артикуляционные гимнастики:

1. Почистим нижние зубки.

2. Наказать не послушный язычок.

3. Сделать язык широкий.

4. Горка

Развитие воздушной струи:

1. Загнать мяч в ворота.

2. Кто дальше загонит мяч?

Развитие фонематического слуха:

1. «Хлопни если услышишь в словах звук с»

2. «Присядешь тогда, когда услышишь в словах звук «с»

ПОСТАНОВКА ЗВУКА

Публикация «План-конспект по коррекции парасигматизма звука [с] — шипящий» размещена в разделах

Если по подражанию звук с не получается поставить, используем механических способ, с помощью зондов. Так же можно использовать смешанный способ.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Автоматизация звука [с] в прямых слогах

Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

СА – СА – СА – СА – СА

СО – СО – СО – СО – СО

СУ – СУ – СУ – СУ – СУ

СЫ – СЫ – СЫ – СЫ – СЫ

СЭ – СЭ – СЭ – СЭ – СЭ

Автоматизация звука [с] в обратных слогах

Ребёнок повторяет слоги.

Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

АС – АС – АС – АС – АС

ОС – ОС – ОС – ОС – ОС

УС – УС – УС – УС – УС

Автоматизация звука [с] в интервокальных слогах

Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

АСА – АСА УСА – УСА ОСА – ОСА

АСО – АСО УСО – УСО ОСО – ОСО

АСУ – АСУ УСУ – УСУ ОСУ – ОСУ

АСЫ – АСЫ УСЫ – УСЫ ОСЫ – ОСЫ

Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных

Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

СТА – СТА – СТА – СТА – СТА

СТО – СТО – СТО – СТО – СТО

СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ

СТУ – СТУ – СТУ – СТУ – СТУ

СПА – СПА – СПА – СПА – СПА

СПО – СПО – СПО – СПО – СПО

СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ

СПУ – СПУ – СПУ – СПУ – СПУ

СКА – СКО – СКУ – СКЫ

СВА – СВО – СВУ– СВЫ

СФА – СФО – СФУ – СФЫ

СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ

СМА – СМО – СМУ – СМЫ

СНА – СНО – СНУ – СНЫ

Автоматизация звука [с] в словах, звук в начале слова

Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

СА: Сад, са-ни, са-мо-кат, сай-ка, сам, Са-ня, са-по-ги, са-бо, са-у-на,

са-док, Сав-ва, со-бы-ти-е, со-вок, со-вет, со-ва, со-фа;

СО: сок, сон, сом, со-я, со-да, Со-фья, Со-ня, соп-ка, сот-ня, сой-ка, со-ты, сон-ный;

СУ: суп, сум-ка, суб-бо-та, суд-но, сук-но, су-хо, сун-дук, су-е-та, сут-ки, су-хой;

СЫ: сын, сыт, сы-нок, сы-пать.

Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных

Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

Сво-бо-да, свой, свод, ска-мей-ка, ска-кать, скат, ко-ба, ску-ла, смо-тать, сно-ва, сноп, сны, спать, спо-кой-но, спут-ник, спу-тать, спуг-нуть, ста-я, ста-кан, ста-нок, ста-до, став-ни, ста-вить, стать, ста-ди-он, стог, сто, стук, сту-пень-ки, сту-па, сту-дить, сту-дент, сты-нуть.

Автоматизация звука [с] в словах, звук в середине слова

Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

СА: о-са, ко-са, пи-сать, ку-сать, по-сад-ка, гу-сак, Ан-фи-са;

АС: пас-та, пас-тух, на-ста-нет, кас-кад, кас-ка, мас-ка, о-пас-но;

СО: пе-сок, ку-сок, но-сок, бо-сой, о-со-ка, вы-со-кий, по-я-сок;

ОС: пост, воск, мост, ки-оск, хвост;

СУ: не-су, па-су, по-су-да;

УС: куст, пус-то, ка-пус-та, ав-густ, фо-кус-ник;

СЫ: ве-сы, бу-сы, гу-сы-ня, по-сы-пать, ко-сын-ка;

ЫС: выс-туп, вы-став-ка;

Автоматизация звука [с] в словах, звук в конце слова

АС: квас, бас, нас, по-гас, а-на-нас.

ОС: нос, по-кос, под-нос, ко-кос.

УС: вкус, как-тус, у-кус, фо-кус, ав-то-бус, фи-кус, ми-нус.

ЫС: мыс, ку-мыс.

Автоматизация звука [с] в предложениях

В саду – осы. У сома – усы. Сын ест суп. Пастух пас стадо. Денис пьет кумыс. Сын моет посуду. Саня моет посуду. Соня ест кекс. Денис пьёт сок. Светит ясное солнце. Соня услышала стук. Самолёт летит высоко. Самосвал высыпал песок. Оса укусила Соню.

Автоматизация звука [с] в чистоговорках

СА – СА – СА длинная коса

СА – СА – СА хитрая лиса

СА – СА – СА вот летит оса

СА – СА – СА укусила в нос оса

СЫ – СЫ – СЫ у дедушки усы

СЫ – СЫ – СЫ лисёнок у лисы

СЫ – СЫ – СЫ хвост красивый у лисы

СЫ – СЫ – СЫ новые весы

СЫ – СЫ – СЫ заведи часы

СЫ – СЫ – СЫ не боюсь я злой осы

СУ – СУ – СУ воду я несу

СУ – СУ – СУ дом стоит в лесу

СУ – СУ – СУ я осу в руке несу

СО – СО – СО у Сони колесо

СО – СО – СО стал мой нос, как колесо

АС – АС – АС дети входят в класс

АС – АС – АС дети пили квас

АС – АС – АС свет у нас погас

АС – АС – АС я корову пас

АС – АС – АС вкусный ананас

ОС – ОС – ОС на поляне много коз

ОС – ОС – ОС я несу поднос

УС – УС – УС я несу арбуз

УС – УС – УС у Сони много бус

АСЫ – АСЫ – АСЫ – это ананасы

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ на столе подносы

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ заплетали косы

УСЫ – УСЫ – УСЫ подарим маме бусы

ОСТ – ОСТ – ОСТ у Васьки длинный хвост

Автоматизация звука [с] в стихах

Есть у дождика сестричка: «С – с – с».

Это быстрая водичка: «С – с – с».

«С – с – с», - она свистит.

«С – с – с», - она поёт

И струёй из крана льёт: «С – с – с».

Эту песенку послушай: «С – с – с».

Мойте чисто с мылом уши: «С – с – с».

***

Сом беседует с сомом:

Где сому поставить дом?

— На песке, само собой!

Есть и свет там, и покой.

***

Тихо-тихо сон идёт.

Сказки новые несёт.

Сказки обо всём на свете…

Так бегом в постели, дети!

***

Соня спит и видит сон –

Снова снегом занесён

Дом и сад, и всюду иней –

Синий, синий, синий.

***

У Светы о сове есть сказка.

Сова в ней надевает маску

И, сев в кусты, свистит, сопит.

Не спит сама, и лес не спит.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА

Упражнения: «Насос – ветер»,

«Холодная – горячая водичка»:

С – Ш, С – Ш, С – Ш…

Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш в одном слове

Са-ша, су-шу, су-ша, со-шёл, су-шить, ше-лест, шос-се, суш-ка, сош-ка, Саш-ка, ско-шу, сти-шок, шес-ток, спе-шить, смеш-ная, спеш-ка, сплош-ной, шанс, шест, сшить, су-шё-ный, Са-шень-ка, сы-ниш-ка, ду-шис-тый, пу-шис-тый, ма-ши-нист, шах-ма-тист, пас-туш-ка, пас-ту-шок, пус-тыш-ка, ста-руш-ка, вес-нуш-ки, сол-ныш-ко, пос-луш-ный, рас-пу-шил, шест-ви-е, рас-шу-мел-ся, пу-те-шест-ви-е.

Дифференциация звуков [с - ш] в словосочетаниях

Пушистая кошка, высокая башня, сухие штанишки, пастушья сумка, бабушкин сундук, мышиный писк, квашеная капуста, косолапый мишка, острый шип;

Смешная шутка, шахматная доска, сытый мишка, вишнёвый сок, смешная маска, пустой мешок, сухой капюшон, школьная доска, смешные потешки.

Дифференциация звуков [с - ш] в чистоговорках

Ша – са – ша наша Маша хороша

Са – ша – са укусила нос оса

Ши – сы – ши наши ушки хороши

Сы – ши – сы у осы усы, усы

Иш – ис – ыш беги сюда мылыш

Аш – ос – аш у нас большой шалаш

Аш – ос – иш вокруг такая тишь!

Ос – ош – ос над кустами много ос

Ош – ош – ос и над вишней много ос

Дифференциация звуков [с - ш] в пословицах и поговорках

Не поднимай нос – споткнёшься.

Спишь, спишь, а отдохнуть не можешь.

Кошка спит, а мышку слышит.

Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда!

Что испёк, то и кушай.

Как постелешь, так и поспишь.

Поспешишь – людей насмешишь.

Не спеши языком, поспеши делом.

Песней поле не вспашешь.

Сонная кошка мышей не ловит.

Дифференциация звуков [с - ш] в стихах

Любит сушки наша Даша,

Сушки – это вам не каша.

***

Едят пшено мышки,

Мышки на опушке,

Пшено едят –

Усами шевелят.

***

Шишки скользкие шуршали.

Шумно шлёпались с сосны.

Слоем снега, словно шалью,

Скроет шишки до весны.

***

Ах, какую кашу

Нам готовит Маша!

Нет вкуснее каши,

Чем у нашей Маши!

Публикации по теме:

План-конспект по коррекции отсутствия звука [С] Cначала нужно убедиться, что ребенок не выговаривает звук. Беседа с ребенком, либо прошу его повторить слова: собака, сушка, посуда,.

План-конспект по коррекции отсутствия звука [Й] Подготовительный этап. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗВУКА Й 1. "Заборчик". Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. 2. "Слоник".

План-конспект по коррекции отсутствия звука [Л] 1. Подготовительный этап. -Артикуляционная гимнастика *Заборчик *Блинчик *Накажем непослушный язычок *Пароход гудит -Воздушная струя. *Подуть.

План-конспект по коррекции отсутствия звука [Л] на [У] I Подготовительный этап Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализатора к правильному восприятию и воспроизведению звука.

План-конспект по коррекции отсутствия звука [Р] 1. Подготовительный этап. -Артикуляционная гимнастика *Маляр *Грибок *Лошадка -Воздушная струя. *Фокус *Подуть на снежинку. -Фонематический.

План-конспект по коррекции замена звука [Й] на [И] 1. Подготовительный этап - Артикуляционные гимнастики: «Улыбка»; «Накажем непослушный язык»; «Киска сердится»; «Мостик» (присасывание спинки.

План-конспект по коррекции замены звука [К] на [Т] 1. Подготовительный этап Артикуляционная гимнастика: «Наказать непослушный язычок», «Лопаточка», «Горка», «Блинчик» Воздушная струя:.

План-конспект по коррекции замены звука [Л] на [Г] Подготовительный этап: Артикуляционная гимнастика: «Силач», чашечка, маляр, вкусное варенье, «Звук Л путешествует по дорожкам»: 3 буквы.

План-конспект по коррекции замены звука [Р] на [Л] Подготовительный этап: Артикуляционные гимнастики: «Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Чистим зубки», «Маляр», «Вкусное варенье» Формирование.

План-конспект по коррекции отсутствия звука [К] 1. Подготовительный этап: Артикуляционная гимнастика: «горка», «катушка», «маляр», полоскание горла, покашливания. Воздушная струя: подуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по коррекции парасигматизма звука [с] — шипящий
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 14:14
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по коррекции парасигматизма звука [с] — шипящий» (включая файлы) размещена пользователем Гулько Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД