Четверткова Елена Владимировна
План-конспект по конструированию из шишек «Ежики»
Цель: вызвать у детей интерес к поделкам из природного материала, показать особенности природного материала, активизировать воображение детей.
Задачи:
Образовательные: учить работать с природным материалом;
Развивающие: развивать умение видеть и создавать образы;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Виды деятельности: художественно-эстетическая
Предварительная работа: беседа о ежах, рассматривание иллюстраций в книгах,чтение сказок и загадки о еже.
Публикация «План-конспект по конструированию из шишек „Ежики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежики. Поделки из шишек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
Оборудование: шишки (по количеству детей, пластилин (по количеству детей,дощечки, салфетки, игрушка ежик.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришёл интересный гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадки:
1. Ползун ползёт, иголочки везёт.
2. Иголочки лежали, да под стол убежали.
3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
4. Иголок очень много, а ниток ни одной.
Воспитатель: Правильно, ёжик. Но наш гость увидел много ребят и спрятался, и очень хочет, чтобы его нашли.
Игра «Найди ёжика»
Раз, два, три, четыре, пять- идем ёжика искать.
- Находим игрушку- ежа, он здоровается со всеми.
А сейчас ребята давайте расскажем нашему гостю, что мы о нем знаем.
Задаются вопросы:
1 КАКОЙ ОН - ЁЖ? (МАЛЕНЬКИЙ)
2 ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОН ОТ ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ? (ИГОЛКАМИ)
3ГДЕ ЖИВЕТ (В ЛЕСУ)
4 Чем питается (Грибами, корешками, червями, змеями- он всеяден)
Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите, а наш ежик улыбается, уму очень приятно, что вы так много о нем знаете. А посмотрите внимательно, ребята, ежик нам что-то принес. Правильно, корзинку, давайте её рассмотрим- что лежит в этой замечательной корзинке (шишки, мох, разные веточки)
Ёжик фыркает и просит сделать ему друзей- больших и маленьких ёжиков.
Ребята, сделаем нашему гостю друзей (садимся) А, чтобы у нас получились красивые ёжики, надо разогреть наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
На базаре ёжик накупил себе сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немножко - жене,
С пряжками- сыну,
С застежками- дочке,
И всё уложил в аккуратном мешочке.
Воспитатель:А сейчас посмотрите, какие красивые шишечки лежат перед нами, рассмотрите их.
Это наш ёжик, где же у ёжика будет носик?
Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки. Чего ещё не хватает? Правильно, ушек.
Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим. А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Сейчас катаем 4 колбаски. и у нас не получился замечательный ёжик. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. И у нас замечательный ёжик!
-А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок)
Вот какие красивые ёжики у нас получились.
Рефлексия:
Кому мы сегодня помогали?
А что мы для него сделали?
Из чего мы сделали ежиков?