Алдошина Марина
План-конспект открытого занятия «Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4–6 лет
Управление образованием
администрации муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Объединение: «Хореографический коллектив «Болеро»»
Педагог: Алдошина Марина Владимировна
Публикация «План-конспект открытого занятия „Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4–6 лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Группа: 1-го года обучения, возраст 4-6 лет,9 человек.
Дата проведения: 31.03.2017г.
План - конспект открытого занятия.
Тема: «Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4-6 лет».
Цель занятия – обучить детей специальным знаниям и навыкам двигательной активности, развивающей гибкость.
Задачи занятия :
1. Обучающие.
- Обучить правильным приёмам владения телом.
-Обучить технике движений, развивающей гибкость.
2. Развивающие.
- Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
-Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координирующих способностей.
-Развить внимание, мышление, память.
3. Воспитательные.
-Привить потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
-Развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора.
Методы работы:
1. Словесный.
2. Наглядный практический.
3. Объяснительно-иллюстративный метод обучения (при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию).
4. Репродуктивные методы обучения.
5. Игоровой метод.
6. Убеждения.
7. Поощрения.
8. Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности.
Применение современных педагогических технологий:
1. Личностно - ориентированная технология ( Автор: Якиманская И. С).
2. Педагогика сотрудничества (a вторы: Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. Н. ,Лысенкова, И. П. Волков).
3. Здоровье-сберегающие технологии (авторы Алямовская В. Г., Ахутина Т. В.).
4. Групповая технология ( авторы: Виноградова М. Д., Дьяченко В. К.).
5. Игровые технологии ( авторы: Ушинский К. Д., Блонский П. П., Рубинштейн С. Л., Эльконин Д. Б., Шмаков С. А., Выгодский Л. С., Смирнов С. А.)
Оборудование:
1. Зал хореографии, оснащённый зеркалами и двухуровневыми балетными станками.
2. Магнитофон, CD .
3. Гимнастические палки.
3. Ковёр.
Уровень подготовки детей, их заинтересованность в работе.
Начальный уровень подготовки детей. Их стремление научиться правильно держать спину, быть пластичными, грациозными и изящными в танцевальных движениях.
Ход занятия:
I. Приветствие (2 минуты).
«Здравствуйте, дети! Сегодня у нас пройдёт открытое занятие, где вы покажете свои достижения». Проводит занятие педагог дополнительного образования (хореограф) Алдошина Марина Владимировна. Объединение «Хореографический коллектив «Болеро»»- первый год обучения (возраст детей 4-6 лет). Члены комиссии: Арестова Л. Ю. - и. о. директора МУДО ДДЮТ; Стожарова А. В. - зам директора по НМР МУДО ДДЮТ; Новоявчева Н. Е. -методист МУДО ДДЮТ; Александрова-Алексеева Н. Ю. -педагог дополнительного образования (хореограф) МУДО ДДЮТ.
Тема занятия : «Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4-6 лет».
Цель занятия – обучить детей специальным знаниям и навыкам двигательной активности, развивающей гибкость.
Задачи занятия - обучить правильным приёмам владения телом. Обучить технике движений, развивающей гибкость. Развить внимание, мышление, память. Привить потребность в систематических занятиях хореографией.
II. Вводная часть (2 минуты).
Повторим правила техники безопасности.
1. Заходить в зал только с разрешения педагога и в определённой форме одежды.
2. В зале соблюдать тишину и порядок.
3. Без разрешения педагога не включать музыкальную технику в розетку, не играть на пианино, не пользоваться электрооборудованием.
4. Во избежание несчастных случаев в зале не толкаться, не прислоняться к зеркалам.
5. Вспомогательные предметы использовать во время занятия по назначению.
6. Запасные выходы из ДДЮТ.
III. Основная часть (18 минут).
Построение детей.
1. Настраиваю детей на занятие.
2. Поклон детей и педагога гостям.
Включаю спокойную музыку.
3. Совместно с педагогом дети стоя выполняют комплекс упражнений для разогрева мышц, используя элементы хореографии :I, II, III, подготовительная позиции рук. Plie- releve в I, II позиции ног. Port de dras.
Переходим к балетной гимнастике.
4. Садимся на ковё р и под команды педагога выполняем упражнения: «стрелочки, утюжки», «складка», «флажок», «бабочка» с усложнением, «маленький мостик» с усложнением.
5. Далее использую игровые моменты в упражнениях на спине: «балерина-мишка», махи ногами, «цветные ножницы». А так же «велосипед» с ускорением, «Ванька-встанька».
Переходим к упражнениям, развивающим гибкость спины :
6.«Солдатик», «лодочка», «корзинка», «колечко».
7. Включаем воображение: «кошка-собака» с махом ноги назад в кольцо, «замочки для рук» за спиной, «Алёнушка», «вертолёт».
Переходим к элементам ритмики (понятие перестроения). Использую гимнастические палки.
8. Педагог: «А теперь, девочки, выстраиваем «шахматный порядок».
После построения совместно с педагогом выполняются упражнения с гимнастическими палками.
9. Упражнения на гибкость и ровность спины «пружинки» вперед-назад.
10. Наклоны корпуса в сторону с выставлением ноги на пятку и носок. Притопы.
11. Упражнение «обезьянка».
Убираем гимнастические палки.
Переходим к упражнениям у станка. Хореография.
Исполняется под команды педагога лицом к станку:
12. Постановка ног в I позицию, перегибы корпуса назад с усложнением.
13. Plie- releve с одной ногой на станке в сторону.
14. Перекаты стоп с носка на пятку – ноги собраны вместе параллельно.
15. Броски ноги назад в кольцо по 6 раз из предыдущего положения ног.
Вопрос педагога: «Как мы выполняем броски ноги?»» Ответ детей : «Из позиции-в позицию».
IV. Заключительная часть (6 минут).
Переходим к ритмике - музыкально - ритмическим движениям.
Выходим на середину зала. Включаю быструю, энергичную музыку.
Выполняется совместно с педагогом:
16. Прыжки на координацию с ритмическими хлопками.
17. Упражнение «телевизор», «змейка».
Упражнения на восстановление дыхания.
Меняю музыку на релаксивную.
Выполняется под команды педагога:
18. Упражнения передняя и боковая волны стоя с усложнением.
19. Упражнения «летят птицы», «бегут крабы».
20. Поза «сидим по-турецки» с наклонами и поворотами корпуса.
21. Педагог: «Давайте девочки попробуем сделать настоящий «мостик»»
Поклон педагога и детей для гостей.
Даю оценку воспитанникам. Похвалы, поощрения.
Подведение итогов(2 минуты).
Педагог: «Дети, сегодня на занятии мы научились» :
- технике движений, развивающей гибкость.
-с пользой для здоровья правильно гнуться, тянуться, прыгать;
-восстанавливать дыхание;
-поняли как важно трудолюбие, дисциплина.
-получили эмоциональную разрядку;
Вопрос детям: «Вам понравилось сегодняшнее занятие?»
Ответ детей…
Педагог: «На следующем занятии мы будем проходить элементы «лягушку» в прогибе назад».