Кузеванова Людмила
План-конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Письмо от Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Письмо от Буратино.
Цель: Выявить уровень знаний воспитанников по речевому развитию.
Задачи:
Развивающая : развивать фонематический слух (звонкий – глухой); продолжать работу по активизации словаря.
Образовательная: учить распознавать на слух и отчетливо произносить звуки; учить определять место звука в слове (дифференциация звуков); совершенствовать диалогическую форму речи на протяжении всего занятия; обучать детей рассказыванию в свободной форме; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; активизировать в речи детей существительные и прилагательные.
Публикация «План-конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ для детей подготовительной группы „Письмо от Буратино“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитательная: воспитывать умение детей договариваться между собой; формировать дружеское доброжелательное отношение между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая его.
Ход:
Звучит музыка. «Буратино»
Воспитатель: Ребята, звучит очень знакомая песня, про кого она (ответы детей) посмотрите на экран (слайд № 1). Правильно, это буратино. К сожалению буратино к нам в гости не смог приехать, но отправил нам это письмо. Давайте вместе прочтем его.
письмо Буратино :
«Привет, ребята. Вы живете в таком красивом селе Тубинск, ходите в детский сад, тут вы узнаете много нового, интересного. Я тут узнал, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. У меня для вас подарок в этом сундуке. (на слайде № 2) А что там и как его открыть вы узнаете, дочитав мое письмо до конца. Отправляйтесь в интересное путешествие, а в конце вас ждет сюрприз.
В группе вам нужно найти сундук. В нем подарок. Сундук с четырьмя замками, к каждому замку есть свой ключ. А поможет вам карта. Приложите ключи к каждой стороне сундука и он откроется. Желаю успеха.
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундуке? Давайте его искать? (сундук на видном месте, на подоконнике. Дети находят сундук)
Воспитатель: Молодцы ребята вы нашли сундук. Ой, посмотрите, а что под сундуком спрятано?
Дети отвечают (карта). Про нее и говорил Буратино.
Воспитатель: Вставайте рядом со мной. Давайте рассмотрим ее и подумаем, как найти ключи. Определяем где мы? Куда пойдем за первым ключом? Почему пойдем именно вправо? Обратите внимание на направление стрелок, они нам помогут. Найдите на карте цифру один, это и будет первый ключ.
(Дети, смотрят карту определяют, где находится первый ключ)
Воспитатель: Пойдемте искать. Нашли первый ключ, молодцы.
Вот он ключик, а на нем задание.
1. Задание: дифференциация звуков з – с «Хлопай, прыгай».
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам напою песенки – звуки, а вы постараетесь определить, чей это звук. «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ» (песенка комара, «ССССССС» (так течет вода из крана или выходит воздух из мяча).
А сейчас мы с вами постараемся определить какие это звуки, звонкие или глухие. Звонкий звук определяется тем, что когда мы его произносим, он должен звенеть, а глухой звук не звенит. Давайте мы сейчас приложим ручку к горлышку и произнесем звук «З», если мы пальчиками почувствовали вибрацию, шевеление, то это звонкий звук. А сейчас давайте произнесем звук «С». Вы почувствовали что – нибудь пальчиками при произнесении этого звука? Значит это какой звук? Правильно, глухой.
Встаньте удобнее. На экране вы увидите картинки, посмотрите на них и произнесите, что это, если вы услышите в них звук З, нужно хлопнуть, например, зебра, слайд № 3, если услышите звук С, то топнуть, например, слон, слайд №4 .Только будьте внимательны могут быть слова, где нет этих звуков, например, лошадь, слайд № 5,тогда вы просто стоите, а могут быть слова, в которых два звука, тогда нужно выполнить два действия, например, звезда, слайд № 6.
Стол (7, зубы(8, кровать(9, зонт(10, замок(11, синичка(12, бензовоз(13, заяц(14, снегирь(15). Слайд № 7 - 15
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. У нас первый ключ есть. Смотрим снова на карту. Где же находится следующий ключ.
Молодцы, нашли. И на втором ключе у нас тоже задание.
2. Задание: лексические упражнения «Кто - что», «Какой» (активизация сущ и прил)
Воспитатель: Ребята, для этого задания нам необходимо вспомнить название предметов, отвечающих на вопрос «Что?» и «Кто?». Вспоминаем, вопрос «Что?» можно называть только в отношении неживых предметов, не говорящих, не издающих звуков. Например, дерево растет, цветет, но его принято относить к неживым предметам, камень, стол, стул и. т. д. А на вопрос «Кто?» можно называть только в отношении живых, говорящих и издающих звуков. Например, животное, птица или человек.
А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы отправились путешествовать, и проходим луг, речку, небольшое болото. И теперь оказались в лесу. Откройте глаза и посмотрите на экран (слайд №16). Что вы видите? А человек это «кто» или «что»? А дерево? Птица? И. т. д
Ребята, есть слова, и их очень много, к которым подходит вопрос «какой?» (синий, холодный, веселый, дремучий). Человек на картине какой? А птицы какие? И. т. д
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со вторым заданием и второй ключ у нас. А теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка на экране (видеоролик)
3. Задание: работа со звуками в командах.
Это задание заключается в том, что на столах разложены картинки. Для каждого стола свое задание.
Задача первого стола - найти только те картинки в которых при произношении вы услышите звук К (картошка, конфеты, крокодил, корова, и картинки в которых нет этого звука – верблюд, дерево);
Задача второго стола – найти только те картинки в которых при произношении вы услышите звук С (носок, весы, бусы, часы, и картинки в которых нет этого звука – дверь, диван);
Задача третьего стола - найти только те картинки в которых при произношении вы услышите звук М (дом, аквариум, дым, альбом, и слова в которых нет этого звука – телефон, тетрадь).
Дети выбирают нужные картинки. За тем воспитатель берет картинки со стола и сверяет их с картинками, которые изображены на слайдах.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание. (слайд №18)
Я взяла картинки с первого стола, на котором ребята, при произношении выбирали звук К. Давайте произнесем вместе все эти слова. На каком месте стоит звук К в словах? (в начале, в середине или в конце)
Сейчас мы проверим работу ребят со второго стола. (слайд № 19) Здесь они выбирали те картинки, при произношении которых слышали звук С. Давайте произнесем вместе все эти слова. На каком месте стоит звук С в словах? (в начале, в середине или в конце)
И ребята третьего стола выбирали картинки, (слайд № 20) при произношении которых выбирали звук М. Давайте произнесем вместе все эти слова. На каком месте стоит звук М в словах? (в начале, в середине или в конце)
Молодцы ребята, вы внимательно выполняли задание, поэтому справились отлично. Вот вам еще один ключ.
Воспитатель: Ребята, нам осталось найти четвертый ключик. Посмотрим в карту, где же он?
Дети рассматривают карту, определяют, где ключ.
Воспитатель предлагает подойти к этому месту.
4. Рассказы детей (обучение рассказыванию в свободной форме)
На полу, полукругом стоят три стула. Рядом, в корзине лежат игрушки (сказочные герои.)
Воспитатель: На этот раз задание будет не простое, но очень интересное. Отвернитесь, закройте глаза.
Воспитатель сажает игрушки на стулья.
Воспитатель: Поворачивайтесь ребята, открывайте глаза. Посмотрите, какие герои вас ждут. Кто хочет по участвовать в задании? Выбирайте себе игрушку.
Ни кто из этих героев никогда не был в детском саду. Давайте представим, как бы прошел день у Мишки в детском саду. Кто хочет первый рассказать? Рассказы детей.
После каждого рассказа воспитатель хвалит ребенка.
Воспитатель: Молодцы ребята у (ИМЯ) был интересный рассказ, у (ИМЯ) сложный, у (ИМЯ) короткий, у (ИМЯ) необычный, у (ИМЯ) творческий.
А чей рассказ вам понравился больше? Почему?
Воспитатель: Ребята, ну вот мы собрали все ключи. Давайте вместе с вами откроем сундук.
Дети вместе с воспитателем подходят к сундуку.
Воспитатель: Ребята, чтоб открыть сундук, нам нужно каждый ключик (воспитатель показывает) приложить к разным сторонам сундука. Давайте попробуем. Приложили? А сейчас давайте скажем волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс».
Воспитатель открывает сундук. В сундуке лежат раскраски от Буратино.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня так здорово потрудились. Ну и задал нам Буратино задачку. Что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Чем мы занимались? Что узнали нового? Вам понравилось наше путешествие? На этом, ребята, наше путешествие закончилось.