Надежда Миронова
План-конспект открытого занятия «Моя Республика — Саха Якутия»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель
Средней группы
Миронова Надежда Романовна
МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик»
ГО «город Якутск»
План-конспект открытого занятия «Моя Республика – Саха Якутия»
Центры активности:
Центр искусства - рисование «Чороон»,
Центр строительства - «Сайсарский мост»,
Центр литературы – д/и «Выбери нужное», пазлы «Достопримечательности Якутии»
Публикация «План-конспект открытого занятия „Моя Республика — Саха Якутия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика Саха. Якутия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель: продолжать формировать интерес к родному краю- нашей республике Саха (Якутия, приобщение дошкольников к культуре, обычаям и традициям родного края.
Задачи:
- Закрепить знания детей о нашей республике, о нашем городе. Закрепить умение узнавать и называть символы республики Саха Якутия. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города.
- Обогащать и активизировать словарь по теме занятия : «родной край», «малая родина», «Республика Саха (Якутия, моя родина», «Чороон», «Якутский балаган», ураса – сберестяной летний домик якутов, балаган – зимний дом якутов в старину.
- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, малой родине
Предварительная работа: рассматривание изображений о Якутии и жизни коренных народов РС (Я).
Оборудование к занятию :
Для воспитателя: игровой персонаж - кукла Сахая, музыкальный центр, изображения – чороон, балаган, ураса, флаг республики
Для детей: чороон вырезанный из бумаги А4, гуашь, баночки-непроливайки, кисточки, большие конструкторы, фломастеры, д/и «Выбери нужное», пазлы «достопримечательности Якутии»
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Звучит куплет Гимна Республики Саха Якутии
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из гимна нашей республики. А что такое гимн? Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине.
Воспитатель: правильно, гимн это песня восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо. А эта песня о родном уголочке, о родной стране, о Якутии. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем, и республика в которой мы родились. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришла девочка Сахая. Посмотрите внимательно какой у нее красивый якутский национальный костюм.
Воспитатель: ребята, а вы знаете что такое чороон? (показ изображения чороонов). Чороон – это красивая якутская праздничная посуда, из которой пьют на праздниках кумыс- молочный напиток. Это кубок на одной или трёх ножках. Настоящие якутские мастера вытачивают чороон из дерева берёзы, а затем, маленькими специальными инструментами украшают красивыми якутскими узорами (показ на слайде моменты работы народного мастера). Я вам предлагаю сегодня в Центре искусства украсить якутский чороон красивыми якутскими национальными узорами. А как это сделать- покажу вам попозже в Центре искусств
Воспитатель: А вы знаете, как выглядит флаг нашей республики? Сколько там цветов? Какие?
Дети: четыре, голубой, белый, красный, зеленый.
Воспитатель: правильно, голубой цвет — символ ясного, мирного северного неба, надежды и свободы. Белоснежная полоска говорит о суровой красоте северного края, экстремальных условиях жизнедеятельности людей, чистоте их нравов и помыслов. Зеленая свидетельствует о коротком ярком лете, цвете таежных просторов, возрождении, дружбе и братстве. Зеленый цвет олицетворяет также тюркское происхождение народа саха. Красный — не только символ жизненных сил, но и красоты, верности родной земле, прогресса. Белое солнце занимает большое место в якутской мифологии. Саха считают себя "детьми белого солнца".
Воспитатель: еще в нашей республике очень много достопримечательных мест: Ленские столбы, гора «Кисилях», музей-заповедник «Дружба», якутский зоопарк «Орто Дойду», карьер «Мир», водопад «Курулуур», и другие. А в какой из этих красивых мест вы побывали (показ слайдов)
Дети:…
Воспитатель: Я предлагаю вам, дети, в Центре литературы поиграть в игру «найди флаг Республики Саха (Якутия)». флаг нашей республики среди множества флагов со всего мира. И соберем пазлы самых красивых мест Якутии.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как назывались раньше дома якутов?
Дети:…
Воспитатель: Жилище якутов было сезонным. Зимнее — "балаган" —маленький домик с плоской крышей и земляным полом. Стены балагана обмазывали глиной, а крышу покрывали корой и засыпали землей. Зимой в балагане вместо окон вставляли кусочки льда. А летом жили в урасе. Ураса по форме очень похожа на конус. Его строят из жерди и обтягивают берестой. Сегодня в центре строительства мы построим якутский балаган для нашей Сахаи балаган из больших конструкторов.
А теперь мы возьмем свои фотографии и выберем Центр активности, в котором узнавать много нового и интересного о нашей Родине – республике Саха (Якутия) (работающий стенд). А наша гостья Сахая посмотрит на нас и тоже научится много новому и интересному.
Воспитатель: Молодцы, дети, мы все очень хорошо поиграли в центрах активности. Вам понравились игры в центрах активности? Что вам запомнилось? Что вы узнали нового?
Дети:….
Воспитатель: Давайте сейчас все вместе посмотрим на результат нашего творчества в трех центрах активности. (Анализ и похвала рисунков, дидактических игр, постройки). Нашей Сахае очень понравились наши рисунки и балаган который вы для нее построили, где она с удовольствием погостит. А также она очень рада, что вы смогли правильно выбрать флаг нашей республики и что правильно собрали все самые красивые места нашей Якутии.