Марина Кравченко
План-конспект открытого мероприятия для родителей с детьми II младшей группы по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья»
Интеграция: Познание, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Музыка, Социализация, Здоровье, Физическая культура
Материалы и оборудование: макеты домов, фотовыставка Моя семья»; скамейка, мат, шнур, мяч, ворота.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, картинок с изображением семьи; чтение стихотворений, рассказов на тему «Семья».
Задачи:
Познание
– формировать у детей представление о семье
Публикация «План-конспект открытого мероприятия для родителей с детьми II младшей группы по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- дать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Чтение художественной литературы
- развивать интерес к чтению стихотворений, умение прислушиваться к ритму стихотворного текста.
Коммуникация
-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; умение правильно произносить слова, обозначающие предмет и действие
- активизировать в речи детей названия всех членов семьи
- развивать мышление, внимание, память, речь.
Социализация
- развивать у детей любовь и уважение к семье и всем членам семьи
-способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Здоровье
-формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Физическая культура
-развивать осознанное отношение к выполнению движений под музыку
-упражнять детей в ходьбе и беге
- совершенствовать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении одновременно всей группой
-совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры
-упражнять детей в умении отталкиваться двумя ногами при прыжках вперед
- совершенствовать умение прокатывать мяч в ворота
-развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциональный уровень детей
Логика непосредственно образовательной деятельности.
Дети под музыку входят в нарядно украшенную группу. На столе стоят макеты домов и фотовыставка «Моя семья».
1. Чтение художественной литературы
Воспитатель читает стихотворение и показывает на макеты домов.
Есть у каждого свой дом:
В будке дремлет пёсик Том,
Спит в курятнике наседка,
В норке – мышь, её соседка.
Ну а это, что за дом?
Дом, в котором мы живём.
За каждым окошком квартира. А в квартире живут люди. Счастливы те люди у которых есть семья.
2. Коммуникативная деятельность.
Вопросы к детям:
- а у вас есть семья?
- как вы думаете у вас большая семья?
- кто есть в вашей семье?
3. Чтение художественной литературы
Воспитатель читает стихотворение Олега Бундура «Семья».
Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие –
Глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
- Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!
4. Коммуникативная деятельность.
Сегодня ребята мы поговорим о семье. Что такое семья? Кого мы можем назвать членами семьи? Вот на эти вопросы мы и будем искать ответы.
Сначала поиграем в игру «Про кого я говорю». Я описываю девочку или мальчика, а вы отгадаете кто это. Потом этот ребёнок выходит и рассказывает про свою семью по фотографии.
Вопросы к детям:
-кто изображён на фотографии?
-кем приходится тебе этот дядя (тётя, мальчик, девочка. ?
-как мама и папа заботятся о тебе?
-как ты помогаешь маме и папе?
5. Музыкально-художественная и коммуникативная деятельность.
Муз. Руководитель: Ребята очень много есть песен и стихов про семью. Сегодня ребята из старшей группы приготовили вам песню «Настоящий друг» муз. Савельева
Давайте мы с вами её послушаем.
Вопросы к детям:
- понравилась вам песня?
-какая эта песня (весёлая, грустная. ?
-о чём поётся в этой песне?
Ещё ребята есть гимнастика для пальчиков, которая называется «Моя семья». Давайте поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я.
Вся моя семья.
6. Чтение художественной литературы и коммуникативная деятельность.
Когда семья большая, у папы и у мамы очень много работы по дому. Послушайте стихотворение, которое написал Олег Бундур
Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Что-то Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю, На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Вопросы к детям:
- а вы жалеете своих родителей?
- а дедушек и бабушек вы жалеете?
- как вы им помогаете?
Воспитатель: Все в семье счастливы, когда никто не болеет и все здоровы. А для этого нужно дружить со спортом. Давайте покажем, как мы умеем это делать. И начнём мы с вами с весёлой зарядки.
7. Двигательная деятельность.
Ходьба и бег за воспитателем с остановкой по сигналу. Ходьба на носочках.
ОРУ «Дружная семья»
1. «Папа большой, а я маленький»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища
1-поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться.
2-присесть, руками коснуться пола
3-вернуться в исходное положение 4 раза
2. «Делаем, как мама»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-поднять повернуть туловище вправо
2-вернуться в исходное положение
3-поднять повернуть туловище влево
4-вернуться в исходное положение 4 раза
3. «Сильные, как брат»
И. п. : ноги вместе, руки опущены
1-поднять руки к плечам- «сильные»
2- вернуться в исходное положение 5 раз
4. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс.
1- наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед.
2- вернуться в исходное положение 4 раза
5. «Прыгаем, как сестрёнка»
И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой
20 раз + 10сек * 2 раза
Дыхательные упражнения.
«Насос»
«Посигналим маме»
«Отдохнем»
Кричалка «Здравствуй, новый день!»
ОВД
1. Ходьба по гимнастической скамейке (ширина-20см, высота 25см)
2. Перепрыгивание через шнур, положенный на пол
3. Прокатывание мяча в ворота (ширина 50 см) воспитателю (расстояние 1м)
Подвижная игра «Бегите к маме»
3. Чтение художественной литературы и коммуникативная деятельность.
Чтение стихотворения Н. Самоний.
Семья – большое счастье
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой-
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья – большое счастье
Подарок самый – самый!
Желаю вам здоровья и счастья. Любите друг друга, помогайте друг другу. Чтобы все в семье были здоровыми нужно заниматься спортом и кушать витамины. Сегодня я приготовила вам яблочки, в которых очень много витаминов.
- можно кушать яблочки грязными руками?
- почему нужно мыть руки с мылом перед едой?
Дети идут мыть руки с мылом, затем воспитатель угощает их яблоками.
Составила: Кравченко Марина Николаевна
Используемая литература:
1)Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
2)Картотека физкультминуток
3)Картотека стихотворений «Семья»
4)Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет
5) Картотека дыхательных упражнений