Ольга Поддубная
План-конспект ООД по рисованию восковыми мелками в группе раннего развития «Ёлочка-иголочка»
▼ Скачать
Цель: Вызвать интерес к изображению праздничной елки. Разнообразить технику рисования восковыми мелками, предоставить выбор средств художественной выразительности для украшения общей формы. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей. Формировать способы зрительного обследования предметов.
Задачи:
1. Формировать умение изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, аккуратно пользоваться восковыми мелками.
Публикация «План-конспект ООД по рисованию восковыми мелками в группе раннего развития „Ёлочка-иголочка“» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развитие умения правильно держать восковой мелок, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с восковым мелком во время рисования. Закреплять знания названий цветов. Развитие эстетического восприятия, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (елочки, вызвать чувство радости.
3. Воспитание аккуратность, умение сопереживать и приходить на выручку.
Предварительная работа: Беседа о хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида ели (ствол, ветки, зеленые иголки). Рассматривание и зрительное обследование искусственной елки. Отгадывание загадки «Зимой и летом одним цветом».
Материал: Игрушечный мишка,искусственная ель до 70 см, готовый образец большого размера; макет новогодней наряженной елочки; альбомные листы ; восковые мелки зеленого, коричневого цвета.
Ход
1. Организационный момент. Приход гостя.
В- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости:
Живет в берлоге он в лесу,
Пугает волка и лису,
Любит ягоды и мед,
Косолапо он идет.
Д-Это мишка.
- Правильно. Вы молодцы ребята. Мишка, что ты с собой принес?
-Я ребятам принес елочку.
- Ребята вам нравится елочка? (Да)
- Какая она? (Красивая, зеленая, блестящая, высокая)
- Елочка у тебя Миша нарядная. Давайте ребята и мы нарисуем елочку.
2. Пальчиковая гимнастика
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
3. Показ способов работы.
- Ребята вы молодцы, какие красивые елочки получились. Только почему Мишка такой грустный?
- Я грустный, потому что не успеваю все елочки подарить всем друзьям в лесу.
-Ребята, что же делать? Давайте поможем мишке. Посмотрите, какую красивую елочку я нарисовала. (Показывает готовую работу) Вам нравится? Давайте поможем Мишке и нарисуем много елочек, чтобы мишка не грустил. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать елочку. Берем восковой мелок правильно, тремя пальчиками.
-Рисуем ёлочке иголочки по порядку : у елочки есть ствол – вот какой прямой и длинный (педагог проводит линию коричневого цвета или тёмно-зеленого цвета по всей длине листа сверху вниз. ,а потом по бокам ствола рисую зелёные ветки –начала вверху,потом ниже и ниже; здесь ветка (рисует с одной стороны ствола и здесь ветка (рисует другой стороны).
-Ребята, Мишка спрашивает, каким цветом рисуем ствол? Каким цветом веточки? (Ответы детей)
4. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята сначала отдохнем, а потом пойдем рисовать. Давайте дружно встанем и сделаем физкультминутку. Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
5. Самостоятельная работа с помощью воспитателя.
-Отдохнули немного. А теперь садимся прямо, спинку выпрямляем, ножки под столом сидят спокойно. Слушаем новогодние песенки, берем мелки в руки тремя пальцами и нарисуем ствол и зеленые веточки. Веточки у елки начинаются у ствола и идут в стороны во так. (Показ в воздухе, дети повторяют за воспитателем в воздухе. Самостоятельное рисование (с помощью воспитателя.)
- Молодцы, ребята. Какая пышная елочка у вас получилась. Мишке ёлочки очень понравились.
6. Выставка работ.
-Какие вы молодцы, ребята. Так старательно работали. Давайте устроим новогодний хоровод елочек и покажем собачке Жучке, какие елочки получились нарядные, веселые. Пусть больше не грустит.
7. Рефлексия.
-Какая елка получилась самой красивой? Почему ты так думаешь?
-Что на занятии понравилось больше всего?