Получи документы

План-конспект образовательной деятельности по теме «Транспорт»

Ольга Витько
План-конспект образовательной деятельности по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект образовательной деятельности

по теме : «Транспорт»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Поддержание интереса воспитанников к окружающему миру.

Задачи:

Закрепить представления детей об участниках дорожного движения (пешеходы, водители, пассажиры).

Публикация «План-конспект образовательной деятельности по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Совершенствовать представления о транспорте, его классификации на грузовой и пассажирский.

Обогащать представления о классификации транспорта на категории : наземный, водный, воздушный.

Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать осознанное бережное отношение к своему здоровью при передвижении вблизи проезжей части.

ХОД

1этап: Формирование развивающей предметно-пространственной среды.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Педагог создает РППС в Центре познавательной активности дошкольников.

Демонстрационный материал: иллюстрации проезжей части, пассажирского и грузового транспорта, макет перекрестка.

Раздаточный материал: карточки для игр «Назови транспорт», «Собери целое из частей», «Водный, воздушный, наземный», «Четвертый лишний».

Педагог ждет, что кто-то из детей проявит к этому интерес, если это не происходит, то он сам подзывает их. Дети произвольно располагаются рядом.

- Как вы думаете, что это?

- Как назвать это одним словом? (Транспорт)

- Для чего необходим транспорт?

В случае, если дети обратили внимание на размещенные материалы:

- Необычное предложение.

- Какая интересная идея.

- Ты такой наблюдательный.

- Это интересное мнение.

- Ты точно заметил.

В случае, если дети не обратили внимание на размещенные материалы:

- Ты такой наблюдательный.

- А ты что думаешь об этом?

- Какие еще есть идеи?

- Нам интересно твое мнение.

- Предлагаю узнать это вместе.

- Кто из вас может дополнить?

- Кто нам подскажет?

2 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации

к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- К нам за помощью обратились ребята из соседней группы. Они не знают, на какие группы можно разделить эти картинки.

Воспитатель показывает карточки с изображением транспорта.

- Ребята, что вы думаете по этому поводу? Кто из вас знает, что необходимо сделать? У кого есть предложение? Кто с ним согласен? У кого есть другие варианты?

- Замечательно! Интересные идеи. Мы можем вместе разобраться в этом вопросе. Кто согласен с этой идеей? Как поступим? В случае, если дети не проявляют познавательную активность:

- Нам важно твое мнение.

- Необычное предложение.

- Как ты считаешь?

- Подскажи нам.

- У тебя есть идея?

- Нам очень интересно.

В случае, если дети инициативны и любознательны:

- Мне интересно твое мнение.

- Предлагаю узнать это вместе.

- Рада, что смогла заинтересовать тебя.

- Это важно для нас.

3 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Как вы думаете, что нам необходимо сделать?

- Как вы считаете, что для этого понадобится?

- Кто нам подскажет, с чего необходимо начать?

- Что мы будем делать потом?

- Итак, что вы хотите сделать? - Верное решение.

- Замечательная идея.

- Превосходно. Так и поступим.

- Мы так и сделаем. Вы согласны?

- Ты классно придумал.

- Ты точно подметил.

- У нас обязательно получится.

- Так и поступим.

4 этап: Способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Проблемная ситуация «Назови участников дорожного движения»

Дети по очереди называют участников дорожного движения, изображенных на иллюстрациях (пешеходы, пассажиры, водители). Поясняют, чем они отличается друг от друга, какие ПДД соблюдают.

Дидактическая игра

«Раздели на группы»

- Ребята, на какие группы можно разделить весь транспорт?

Дети распределяют транспорт на группы : пассажирский, грузовой, дают пояснение, чем отличается каждый из них.

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением четырех объектов транспорта и выделить из них лишнее. Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.

Дидактическая игра

«Собери целое из частей»

Перед детьми разрезные карточки с изображением отдельных объектов транспорта, они собирают целое из частей.

Дидактическая игра

«Водный, воздушный, наземный»

Воспитатель предлагает детям разделить транспорт на группы по принципу передвижения:

- Что едет по земле (рельсам? (Наземный транспорт)

- Что летает? (Воздушный транспорт)

- Что плывет? (Водный транспорт)

Дети рассматривают карточки с изображением транспорта и классифицируют их по выше указанному признаку. Воспитатель поощряет инициативность. Если дети успешно справились с заданием:

- Верно.

- Как ловко ты справился с заданием.

- Отлично, я уверена, что вам понравится.

- Согласна с тобой, нам это очень необходимо.

- У тебя превосходно получилось.

- Ух, ты.

- Это будет чудесно.

- Я уверена, у вас все получится.

- Ты прав.

- Согласна.

Если дети испытывают затруднение:

- Ты точно подметил.

- Верно подмечено.

- Как интересно ты мыслишь.

- Какие интересные сведения.

- Кто еще хочет добавить?

- Может кто-то думает иначе?

- Все согласны?

- Есть еще предложения?

- Может, есть еще мнения?

- Ты верно подметил.

- Уверена, что нам пригодятся такие важные сведения.

- Я рада, что ты так много знаешь.

Если дети нуждаются в поддержке педагога:

- Интересное предположение.

- Как же здорово ты справился с заданием.

- Как точно ты выразил свое мнение.

- Может, есть иное мнение?

- Отлично. Важные сведения.

- Отлично. Прекрасный вариант.

- Супер. Точно подмечено.

- У тебя классно получилось.

5этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Ребята, что мы хотели сделать? (Разделить карточки с изображением транспорта на группы)

- Для чего нам это было необходимо? (Мы хотели помочь ребятам из соседней группы)

- Получилось ли это?

- Кто нам может напомнить, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать?

- Пригодятся ли вам эти знания?

- Ребята, вы мне очень помогли. Вместе мы смогли выполнить это задание. В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:

- У тебя особое мнение.

- Согласна с тобой.

- Кто нам может напомнить?

- Ты очень любознательный.

В случае, если дети довольны достигнутым результатом:

- Верное решение.

- Рада, что ты сказал об этом.

- Превосходное предложение.

- Нам это очень важно.

- Замечательно.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по теме «Транспорт»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 22:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Витько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД