Светлана Загаринская
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЦКМ «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект НОД в подготовительной к школе группе
по познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ).
«Путешествие в мир профессий»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЦКМ „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1. Расширить кругозор и представление детей о разнообразии сельскохозяйственных профессий (фермер, доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, механизатор). Показать значимость каждой из них. (Познавательное развитие)
2. Развивать диалогическую речь (через беседу). Обогащать словарь детей новыми словами (тракторист, комбайнёр, пастух, доярка, свинарка, птичница, фермер); развивать познавательный интерес; продолжать развивать память, внимание, мышление; формировать нравственные качества личности ребенка: патриотизм, уважение к труду людей, работающих в селе. (Речевое развитие).
3. Воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям, уважение к людям труда. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания. Способствовать формированию творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности. (Социально-коммуникативное развитие). 4. Формировать умение совмещать слова и действия. Развитие мелкой моторики рук. (Физическое развитие).
Методы и приемы:
практические: физкультминутка
наглядные: рассматривание иллюстраций
словесные: беседа, вопросы; чтение, загадки
Материалы и оборудование: Презентация, картинки, белый воздушный шарик, 3D ручка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая Игры
Конструирование Изготовление макетов
Коммуникативная Беседы, вопросы, ответы, рассказывание
Музыкальная Слушание музыки
Восприятие
Художественной литературы и фольклора Рассказывание, загадки
Изобразительная Рисование 3D ручкой
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Деятельность воспитанников с ОВЗ
Ожидаемые результаты
Воспитатель приглашает ребят сесть на стульчики. Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят взрослые?
- Для чего люди ходят на работу? Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Она должна приносить радость человеку и пользу окружающим людям. Воспитатель: Мы сегодня вспомним всё, что знаем о сельскохозяйственных профессиях. И отправимся в страну «Профессий». – Хотите в эту страну? Воспитатель: В сельском хозяйстве нашей страны Умелые, сильные руки нужны. Сельских профессий множество есть - Просто на пальцах не перечесть. И каждой профессии Слава и честь!
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с вами нам предстоит пройти несколько станций. - А как же нам попасть в страну «Профессий?»
-А что нас отправляет в мир Волшебства? (волшебные слова) В этой волшебной стране нам нужно будет пройти несколько станций. Вы готовы?
Воспитатель: Предлагаю с помощью волшебных слов: Топни, хлопни. Вокруг себя обернись, В волшебной стране окажись!
Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией). Воспитатель: Первая станция называется «Отгадай-ка». Я загадаю вам загадки, а вы их попробуете отгадать.
1. За хозяйством смотрит он: Он и в поле и на ферме: Косит, пашет, засевает, Рожь комбайном убирает. Он корову подоит Кур, индюшек напоит. Труд его мы уважаем: Он – на земле хозяин! (фермер)
2. Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - (Ветеринар.) 3. За коровами глядит, А когда на них сердит, Громко щёлкает кнутом. Так загадочка о ком? (Пастух.) 4. Все бурёнки её знают,
Всегда мычанием встречают.
И за её нелёгкий труд.
Всё молоко ей отдают. (Доярка)
5. Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной. (Комбайнёр.)
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница. (Агроном.)
7. Добрая хозяюшка Цыплят позвала, зёрен дала. Хозяюшка: «Цып-цып-цып!» А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!» (Птичница.) Молодцы! Воспитатель: Ребята, а теперь мы оказались на второй станции, которая называется «Рассказушка».
Игра «Выбери картинку и расскажи»
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Я предлагаю вам взять любую картинку на столе и рассказать об этой профессии. Первый ребё нок: Здесь изображена профессия ветеринарный врач на ферме. Главная задача врача — профилактика болезней. Для этого всем животным делают прививки. Ветеринар помогает появиться на свет телятам. А затем маме – корове восстановиться после отёла. Маленькие телята могут кашлять, а также у них могут болеть животы, тогда им делают уколы или дают таблетки. Но болеют и взрослые животные. В этом случае их переводят в изолятор и делают всё возможное, чтобы они поправились. Второй ребё нок: Я хочу вам рассказать о профессии - доярка. Это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит, кормит их, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко. Дояркам необходимо контролировать состояние коров. Раньше коров доили в ручную, теперь используют доильный аппарат, что облегчает им труд. Третий ребё нок: Очень важная профессия в сельском хозяйстве — агроном. Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы, и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнение этих работ. Четвё ртый ребенок: Эта профессия — тракторист. Человек этой профессии работает на тракторе. Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай. Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться в работе двигателя. Он должен уметь починить неисправную машину. Это очень тяжёлая работа. Во время уборки урожая тракторист работает с раннего утра и до позднего вечера в любую погоду, чтобы успеть убрать весь урожай. Пятый ребё нок: Ещё в нашем селе есть работник – комбайнёр. Человек этой профессии работает на комбайне — это сложная машина, которая выполняет сразу несколько работ. Комбайнёр убирает урожай зерна и овощей. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время — осыплется зерно и пропадёт урожай. Работа комбайнёра требует много сил и выносливости. Шестой ребё нок: Профессия садовод. У садовода большой сад, в саду много разных сортов яблонь, груш, крыжовника, жимолости, вишни, есть алыча и слива. Садоводы ухаживают за своим садом. Сажают молодые деревца, поливают, и собирают урожай. Седьмой ребё нок: Зоотехник — это специалист, в сфере животноводства, т. е. профессионал, который занимается кормлением, содержанием и разведением сельскохозяйственных животных. Организует и контролирует расходы кормов. Иными словами, зоотехник — это технолог-животновод. Восьмой ребё нок: Механизатор он ремонтирует технику. Труд механизаторов по ремонту техники очень важен, работают они слаженно, ловко. Воспитатель: Ребята, скажите, а где нам могут пригодиться все эти профессии? Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы на третьей станции, которая называется «Техника сельского хозяйства»
Воспитатель: Ребята очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени. А что облегчает труд работникам сельского хозяйства? (загадки о технике сельского хозяйства). 1. В жёлтом море. Корабль плывёт. Он идёт, волну сечёт. Из трубы зерно течёт. (Комбайн) 2. Ходит в поле коровушка —
Сажённый язычок,
Режет травушку коровушка.
Под самый корешок. (Сенокосилка) 3. Богатырь-тяжеловес
Плуг таскает, возит лес.
За железным конем
Ящик тянется с зерном.
Сквозь дырявое дно.
Высыпается зерно. (Сеялка) 4. Могу копать, пахать, возить,
Могу тянуть, могу грузить.
У меня мотор — силач,
Хотя я, братцы, не тягач. (Трактор) 5. Железный нос. В землю врос, Роет, копает, Зеркалом сверкает. (Плуг) 6. Вот и скошена пшеница. Теперь требует землица, Чтобы ее желтый, колкий «ежик» Не колол здесь зайцу ножек. Взялся за дело тракторист – Прицепил к трактору. (Диски) 7. На току лежит зерно. В амбар отвезти нужно его. Кто поможет в этом, дети, Ну-ка быстро мне ответьте? (Грузовик) 8. Чудо-вилы перед нами, С загребущими руками. За одну минуту смело. В телегу грузят они сено. (Стогомёт)
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» В землю зёрнышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся. И красавцем обернулся. (2 раза) Воспитатель: Ребята, а теперь мы оказались на четвертой станции, которая называется «Отвечай - ка». Игра «Вопрос – ответ». Пашет землю — пахарь, землепашец. Работает на тракторе – тракторист. Работает на комбайне – комбайнёр. Выращивает хлеб – хлебороб. Занимается разведением овощей – овощевод. Ухаживает за животными – животновод. Лечит животных – ветеринар
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и пятая станция, которая называется «Называйка». Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю поиграть. У меня есть белый шарик, как молоко. Мы будем его передавать друг другу под музыку, а когда музыка остановится и у кого в руках окажется шарик — тот называет продукт, сделанный из молока. Кто не называет, выбывает из игры. Игра «Назови молочные продукты» (кефир, простокваша, йогурт, сливки, сметана, масло, творог, мороженое, сыр, снежок, ряженка) Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран вот и шестая станция, которая называется «Говорилка» Дидактическая игра «Назови профессию». *Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.) *Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.) *Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.) *В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.) *От дождя весь овёс полёг. (Агроном) *Мне надо побелить стволы деревьев. (Садовод) *Пора разнести сено по кормушкам. (Скотник) *Наступило время дойки. (Доярка) *Надо подогреть молоко для телят (Телятница) *Я ухаживаю за птицей на птицеферме? (птичница) *Мы выращиваем свиней? (свинарка) Воспитатель: Ребята, вот мы оказались на последней седьмой станции, которая называется. «Помечтайка» Воспитатель: Ребята давайте мы с вами помечтаем и сделаем ферму нашей мечты. На которой будут нужны все сельскохозяйственные профессии. Воспитатель: Чтение стихотворения:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны.
И интересны и важны.
И ты скорее подрастай
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть.
И людям пользу приносить!
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. А скажите, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили? Все профессии, о которых мы сегодня говорили, они все нужны и важны! А сейчас нас ждет наш детский сад. Говорим волшебные слова: Топни, хлопни. Вокруг себя обернись, В нашем детском саду окажись!
Дети сидят на стульчиках.
Дети: взрослые ходят на работу.
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб, покупать вещи, игрушки.
Дети: да-а-а!
Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова.
Дети слушают загадки и называют отгадки.
Дети подходят к столу берут картинку и рассказывают об этой профессии.
Дети: на ферме. Ответы детей.
Дети отгадывают загадки и на экране появляются отгадки.
Дети выполняют физкультминутку.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети встают в круг под музыку передают воздушный шарик, а когда музыка остановится и у кого в руках окажется шарик — тот называет продукт, сделанный из молока.
Дети играют в дидактическую игру.
Дети делают макет фермы, с помощью 3D ручки рисуют животных, фермера и. т. д. и дополняют макет.
Дети произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад. Дети сидят на стульчиках.
Дети: взрослые ходят на работу.
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб, покупать вещи, игрушки.
Дети: да-а-а!
Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова.
Дети слушают загадки и называют отгадки.
Дети подходят к столу берут картинку и рассказывают об этой профессии.
Дети: на ферме.
Ответы детей.
Дети отгадывают загадки и на экране появляются отгадки.
Дети выполняют физкультминутку.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети встают в круг под музыку передают воздушный шарик, а когда музыка остановится и у кого в руках окажется шарик — тот называет продукт, сделанный из молока.
Дети играют в дидактическую игру.
Дети делают макет фермы, с помощью 3D ручки рисуют животных, фермера и. т. д. и дополняют макет.
Дети произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад. Привлечено внимание.
Расширяют и закрепляют знания о сельскохозяйственных профессиях.
Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.
Понимают значимость профессий в жизни людей.
Сформирован
интерес к сельскохозяйственным профессиям, уважение к людям труда.
Сформировано умение совмещать слова и действия.
Умеют качественно осуществлять трудовую деятельность.
Развита мелкая моторика рук.