Ольга Имангулова
План-конспект (НОД) в младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Фрукты»
Тема дня: понедельник- «Мы делили апельсин»
Вторник - «В Африке растут бананы»
Среда - «Наливное яблочко»
Четверг - «Лимон»
Пятница - «Ай да груша!»
Оборудование: сюжетные и предметные картинки, разрезные картинки, раскраски, натуральные фрукты и муляжи фруктов.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»,
Публикация «План-конспект (НОД) в младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
«Труд», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
- расширять и уточнять представления детей о фруктах, их внешнем виде, вкусовых качествах («Познание»);
- закрепить умение различать понятия «Круг», «Квадрат» («Познание»);
- совершенствовать опыт конструирования дорожек из строительного материала («Познание»);
- развивать мышление, воображение, память, слуховое и зрительное восприятие, внимание, конструктивные способности в ходе познавательно - исследовательской и конструктивной деятельности («Познание»);
- формировать у детей умение выделять признаки фруктов по вкусовым качествам посредством дидактической игры «Узнай на вкус» («Коммуникация»);
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми («Коммуникация»);
- активизировать словарь детей («Коммуникация»);
- приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие («Чтение художественной литературы»);
-формировать умение выполнять аппликацию из готовых форм(«Художественное творчество»);
- формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета («Художественное творчество»);
-развивать двигательную активность, координацию движения, ловкость, ориентировку в пространстве («Физическая культура»);
-совершенствовать опыт распределения ролей и действия в соответствии с ними в разыгрывании сюжета «Как мы будем покупать фрукты» («Социализация»);
-расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека («Здоровье»);
-расширять представления детей о профессии продавца посредством разыгрывания ситуации («Труд»);
-расширять и уточнять представления детей о необходимости мыть фрукты перед едой («Безопасность»);
Практические: дидактические игры, настольно-печатные игры, детское экспериментирование.
Словесные: ситуативный разговор, чтение художественной литературы.
Наглядные: наблюдение, картинки
Логика образовательной деятельности.
Настольно-печатные игры:
1. «Сложи картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать внимание, мышление, воспитывать усидчивость.
Ход игры: дети собирают разрезанные на 2-3 части картинки с изображением фруктов с опорой на целое изображение.
2. «Парные картинки»
Цель: развивать мышление, внимание, зрительное восприятие; активизировать словарный запас.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с фруктами и найти те,которые повторяются.
3. Лото «Фрукты»
Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление; активизировать словарный запас.
Ход игры: воспитатель раздает карточки, а затем достает из коробки картинку, спрашивает, что на ней нарисовано. Ребенок, у которого на картинке названный фрукт, берет картинку.
Дидактические игры:
1. «Разрезные картинки».
Цель: развивать восприятие, мышление, мелкую моторику и координацию движений рук; активизировать словарный запас; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Ход игры: Картинки разложены в три коробки: в красной лежат картинки из четырёх частей, в жёлтой - из трёх частей, а в зелёной – из двух частей.
Дети выбирают и собирают разрезные картинки, затем говорят, что у них получилось.
2. «Что изменилось?».
Цель: развивать зрительное внимание, память, мышление, активизировать словарь.
Ход игры: Дети в течение нескольких секунд смотрят на ряд картинок с изображением фруктов, затем открывают глаза. В это время воспитатель переставляет картинки (или может добавить картинки с изображением овощей).Дети открывают глаза и говорят, что изменилось.
3. «Чудесный мешочек».
Цель: побуждать детей узнавать предметы по характерным признакам.
Ход игры: Воспитатель подбирает фрукты, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все фрукты были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу.
В мешочек можно положить несколько новых фруктов. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребенок, опустив руку в мешочек и нащупав один из фруктов, рассказывает о нем. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают фрукт.
4. «Узнай на вкус».
Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах.
Ход игры: Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели, все фрукты им знакомы (можно дать попробовать незнакомый фрукт).
Подвижные игры
«Сортируем фрукты»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, двигательную активность.
Ход игры: Играют две команды : мальчики и девочки. В корзине перемешаны яблоки и груши. Одна команда в свою корзину собирают яблоки, другая – груши. Кто быстрее пересортирует фрукты, та команда и победила.
Игра малой подвижности
«Едет с поля урожай».
Цель: развивать координацию слов с движениями.
Ход игры: Дети «подъезжают» к воспитателю, он «загружает» фрукты и говорит : Заводи машину, отвози фрукты в детский сад. Дети бегают. Едем, едем мы с тобой
На машине грузовой,
Нам ворота отворяй,
Едет с сада урожай.
Физкультминутка
«Фрукты.»
Цель: развивать координацию слов с движениями.
Ход игры: Дети стоят в кругу, выполняют соответствующие движения и произносят:
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками- много)
Будем яблоки крошить, (имитировать, как крошат, рубят,
отжимают, кладут, насыпают песок)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ (хлопать в ладоши)
«Вот так яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблочко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблочко сорву (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблочко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развивать мелкую моторику, речь детей, умение управлять своими движениями.
«Этот пальчик в сад пошел»
(поочередно разминают каждый пальчик)
Этот пальчик в сад пошел,
Этот яблочко нашел,
Этот яблочко сорвал,
Этот яблочко отдал
Больчишу- крепышу!
Этот пальчик сливки нашел,
Этот пальчик сливки сорвал,
Этот пальчик снес домой,
Ну а самый маленький
Съел все до одной.
«Фрукты»
(дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга)
На базар ходили мы, (Мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины, (Средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины, (Указательные пальцы)
Но купили мы арбуз- (большие пальцы)
Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак)
Игровая ситуация
Разыгрывание сюжета «Как мы будем покупать фрукты».
Цель: развивать игровую деятельность; совершенствовать умение распределять роли и действовать в соответствии с ними; развивать диалогическую речь, свободное общение со взрослыми и сверстниками.
Ход игры: распределяются роли и разыгрывается сюжет.
Продуктивная деятельность.
Рисование «Апельсин и мандарин»
Цель: Совершенствовать опыт рисования предметов округлой формы.
Ход: одним детям предлагается обвести по контуру и закрасить апельсин и мандарин, другим самим нарисовать и закрасить.
Аппликация
«Фрукты в вазе»
Цель: формировать у детей умение наклеивать готовые изображения фруктов на силуэт вазы.
Ход: детям предлагается наклеить одним – 4 фрукта (красная коробка,другим – 3 фрукта (жёлтая коробка,третьим – 2 фрукта (зелёная коробка).
Конструктивная деятельность
Конструирование «Чья дорожка длиннее»
Цель: совершенствовать опыт конструирования из строительного материала.
Ситуативный разговор
«Что мы знаем о фруктах?»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах.
Примерные вопросы:
- Где растут фрукты?
- Почему нам надо кушать фрукты?
- Чем они полезны?
- Кто за ними ухаживает?
«Почему нельзя есть немытые фрукты?»
Цель: расширять и уточнять представление детей о необходимости мыть фрукты перед едой.
Примерные вопросы:
- Что мы делаем с фруктами перед едой?
- Нужно ли мыть фрукты?
- Что будет, если мы не помоем фрукты?
«Что растет в саду»
Цель: Совершенствовать знания о фруктах, расширять и активизировать словарь.
Примерные вопросы:
- Что растет в саду?
- Какие фрукты растут в саду?
Познавательно - исследовательская деятельность.
Детское экспериментирование: «Свойства и признаки воды».
Цель: познакомится со свойствами и признаками воды, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность, культуру поведения.
Экспериментальная деятельность оценивается шкалой успеха:
Улыбающееся солнышко- мне понравилось, грустное солнышко- мне не понравилось.
Восприятие художественной литературы
1. В. Сутеева «Яблоко»
2. А. Пушкин «Яблочко»
3. Е. Серова «Слива»
4. С. Капутикян «Арбуз»
5. Н. Нищева «Компот»
6. Г. Сапгир «Лимон»
7. У. Рашид «Наш сад»
8. Я. Аким «Яблочко»
Загадывание загадок «Фрукты»
1. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь- гладко, откусишь- сладко (яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. (апельсин)
3. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
4. Бывает зеленой, бывает жёлтой,
Овальной формы. (груша)
5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…. (лимон)
6. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают (бананы)
7. Ягоды зеленые
И всеми хваленые,
Растут с костями,
Висят кистями. (виноград)