Татьяна Иванова
План-конспект НОД «Сказка «Козлята и Волк» на новый лад
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
НОД с детьми
I младшей группы «Карапуз»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории: Т. А. Иванова
Тема: «Сказка «Козлята и Волк» - на новый лад!»
Интеграция о. о. : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД „Сказка „Козлята и Волк“ на новый лад» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят» на новый лад
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1) Повторить и закрепить содержание сказки «Козлята и Волк» в обр. К. Д. Ушинского; вызвать у детей желание «играть в сказку», сопереживать её героям.
2) Упражнять в умении сопровождать действие сказки показом Персонажей настольного театра; выполнять и проговаривать их действия; побуждать к речевым повторам с измененной тембровой окраской голоса; определять количество предметов («один и много», их размер, цвет (4 осн. Цвета спектра).
3) Развивать речевую активность; формировать грамматический строй речи (согласование существительных и местоимений с глаголами; использование в речи наречий («далеко-близко, грубо-ласково») и предлогов (в, на, у, за) и её выразительность (тембровую окраску голоса); обогащать словарный запас (прилагательными, существительными и глаголами).
4) Продолжать формировать понятия о том, что «Зернышко» овса (при посадке в землю) прорастает и дает всходы («урожай»); способствовать развитию у детей любознательности, наблюдательности, интереса к природе.
5) Воспитывать у детей чувство безопасности, защищенности, любви и уважения к матери; интерес к сказкам, желание «играть в сказку».
Предварительная работа: рассматривание Козы – игрушки, картинок с изображением Козы и козлят; чтение сказки «Козлята и Волк» в обр. К. Д. Ушинского; изготовление воспитателем шапочек – масок «Коза и козлята»; персонажей настольного Театра и декорации «Избушка» Козы и козлят; знакомство с танцем Козлят.
Словарная работа: Мама Коза, козлятушки – ребятушки, матушка, тоненький голосок, вымячко, копытечко, «сыра земля»; грубый, толстый голос; «травка шелковая», «водица студёная»; «-Не бросай малых детушек»; зёрнышко травки, сажать в землю, поливать; молочко вкусное – полезное для здоровья!
Материал: ИКТ – Аудиосказка «Козлята и Волк» в обр. К. Д. Ушинского;
• Игровой персонаж – Коза (костюм, корзинка с цветочками и бабочками (4 основных Цвета спектра, с капустой, морковкой;
• Шапочки-маски («Коза и Козлята»);
• Музыка «Шла коза по лесу», «Танец козлят»;
• Домик-избушка, поддоны с землей, зерна овса, деревянные палочки, лейки с водой, клеенки, салфетки;
• Декорация «Избушка с внутренним убранством» с дверью; персонажи настольного театра по сказке «Козлята и Волк».
Логика НОД:
Воспитатель и дети приветствуют гостей.
Гости: «Здравствуйте,ребятки!»
Вос-ль: «-А, мы – вовсе не ребятки!
Сегодня мы- «Козлятки»!
Скажите, а кто у козлят – Мама?»
Дети: (Коза)
«- Давайте позовем Маму-Козу!»
Дети зовут козу: «-Ау! Мама –Коза! Ты где?»
Коза: «-Ау! Ау! Козлятушки!
Ау! Ау! Ребятушки!
(выходит из домика)
Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои любимые!
А, я – Козочка-Коза!
Я – Коза- красавица!
Вовсе не бодаюсь я!
Я из леса возвращаюсь!
Возле домика-Избушки
Вас, козлятушки, встречаю!
В гости в «Сказку» приглашаю!
Хотите пойти со мной в гости в «Сказку»?
(Дети соглашаются и проходят на стульчики к экрану)
Просмотр Аудиосказки «Козлята и Волк» в обработке К. Д. Ушинского
2 часть:
. Воспитатель: «- Ой, какая замечательная сказка!
Как называется сказка? («Козлята и Волк»)
- Дети, давайте поиграем в сказку «Козлята и Волк»!
(Дети соглашаются. Стол с декорацией избушки. Персонажи настольного театра по сказке «Козлята и Волк»)
Воспитатель: «- Посмотрите, какую картинку нарисовал художник!»
(показ картинки – декорации)
- Что это такое? (Избушка-домик, где жили коза и козлята)
(Козу, козлят и волка –/ выставляю Персонажи Настольного Театра/, (привлекаю детей)
-Сколько было козлят? (много)
(они сидят в избушке)
-Сколько было Мам у козлят? (одна)
-Сколько Волков приходило к избушке? (один)
-Где прятался Волк? (за деревцом, за кустами)
(предлагаю р-ку спрятать Волка за куст).
-Куда ходила Коза? (в лес)
-Зачем Коза ходила в лес? («пить Водицу студеную, кушать Травку шелковую!»)
-Что говорила Коза козлятам, когда уходила в лес?
/-Как Коза велела дверь запирать?/
(«Крепко-накрепко запирайтеся!
И никому дверь не открывайте)
(Предлагаю ребенку поставить Козу за дверь, а дверь запереть крепко-накрепко на засов! И увести Козу в лес)
Воспитатель: «- Погуляла Коза в лесу,
Поела Травки шелковой,
Попила водицы студеной,
И пришла к своей избушке!»
(Предлагаю ребенку вернуть Козу из леса и спеть ее песенку)
-Каким голосом пела Коза свою песенку? (тонким)
(Дети подпевают)
-Узнали козлятки матушкин голосок?
-Что сделали козлята? (открыли дверь)
(вызванный ребенок снимает засов)
-И впустили маму- Козу в избушку.
-Чем напоила их мама Коза? (молочком)
И снова ушла в лес
(вызванный ребенок уводит Козу в лес)
Волк все это время подслушивал песенку Козы.
Воспитатель: «- Злой, голодный Волк подошел к избушке
И запел свою песню…
-Каким голосом пел Волк? (грубым, хриплым, толстым)
(Вызванный ребенок поет песню Волка, дети подпевают)
-Скажите дети, Козлята открыли дверь Волку? (нет)
-Почему Козлята не впустили злого Волка?
(он пел песню толстым голосом, а не матушкиным голоском)
-Как вы думаете, дети, чтобы сделал Волк с Козлятами,
Если бы они открыли ему дверь? (съел бы их)
Давайте скажем Волку : - «Уходи! Больше к нам не приходи!»
Коза: «- Ай, да, молодцы –Козлятушки!
Ай, да, умницы- ребятушки!
Не открыли дверь злому Волку!
Ведь это очень опасно! Волк мог бы вас съесть!
Пойдемте со мной гулять!»
Физ/ минутка: (звучит музыка «Шла Коза по лесу» Дети выполняют движения по тексту.)
Коза: «- А теперь, пойдемте, Козлятки со мной на Лужок,
Там нас ждет песик Дружок!.»
(Дети приветствуют Дружка)
Воспитатель голосом Дружка: «-Гав,гав!
Я- песик Дружок! Прибежал на Лужок!
Прыгал, резвился и вдруг притаился!
Вижу- в траве вырос Желтый цветок,
Желтый, как Солнышко, яркий, красивый
(дети подают желтый цветок)
Желтая бабочка не пролетит мимо!
Воспитатель: «- Жёлтая бабочка села на Жёлтый цветок,
И улыбнулся наш Пёсик Дружок!
- Тут на лугу вырастают другие цветы
Небывалой красоты: красные, синие, зелёные, желтые
(дети показывают и называют).
Воспитатель: «- К цветам прилетают Бабочки.
И каждая Бабочка садится только на свой цветок!
Такого же цвета,как и Бабочка!»
(спросить 2-3 детей)
Коза : «-Смотрите, Козлятки, притомился наш песик Дружок,
Устал, кажется, задремал.
Ну, не будем ему мешать! Пусть поспит…»
Воспитатель: «- Ах, как хорошо живется Козляткам с мамой Козой!
Не уходи,Коза в лес от малых детушек!
Не оставляй их одних!»
Коза: «- Ох, Козлятушки, ох, ребятушки!
Не могу я не ходить в лес!
Мне ведь надо щипать травку шелковую,
Пить водицу студеную,
Чтобы у меня всегда было молочко
Для малых детушек – козлятушек!»
Воспитатель: «- Козлятки, чтобы нам такое придумать,
Чтобы не пускать Козу в лес?»
(предлагаю вырастить травку для козы возле избушки)
3 часть:
Посадка в землю семян овса (травку сажаем, поливаем)
Коза: «- Устали, козлятки, идёмте отдохнем!
Повеселимся!
Пляска «Козы с козлятами» (тра-ля-ля-ля-ля)
Воспитатель: «- Ой, кажется песик Дружок проснулся!
Потанцуй с нами, Дружок!»
(в это время поменять поддоны, вынести поддон с травкой)
Коза: «- Козлятки, пора нам домой!
Ой, смотрите, Козлятки, что у нас выросло?»
(Дети любуются выращенной травкой овса)
Воспитатель: «- Вот видишь,мама Коза,
Теперь тебе не надо ходить в лес,
Травку будешь щипать возле Дома
Вместе с козлятками!»
Коза: «- Спасибо Козлятки!
А, у меня для вас -угощение: Молочко да Печенье!
Пойдемте, будем угощаться!»
(уходят)
Инновация: Способ закрепления Содержания сказки с помощью Персонажей Настольного Театра /первоначальное представление о Драматизации/; создание Проблемных Ситуаций и поиск их Решения; плавный переход от одного Вида Деятельности к другому.