Анна Бахарева
План конспект НОД с детьми второй младшей группы «Бабушкины любимцы».
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Бабушкины любимцы»
Автор-составитель: Бахарева Анна Михайловна,
Воспитатель СП – детский сад «Дельфин»
ГБОУ СОШ №3 г. Нефтегорска
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие». Деятельность педагога, направлена на формирование базовых представлений о домашних животных, через обыгрывание русских потешек.
Публикация «План конспект НОД с детьми второй младшей группы „Бабушкины любимцы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Развивать представление о домашних животных («Познавательное развитие»).
2. Развивать представление о том, что домашние животные приносят человеку пользу («Познавательное развитие»).
3. Развивать представление о том, что люди ухаживают за домашними животными («Познавательное развитие»).
4. Активировать в речи детей слова существительнык: (домашние) животные, сливки, сметана, творожок, пух, пуховые («Речевое развитие»).
5. Формировать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»).
6. Формировать умение образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов («Речевое развитие»).
7. Развивать звуковую и интонационную культуру речи через проговаривание потешек («Речевое развитие»).
8. Развивать диалогическую речь («Речевое развитие»).
9. Развивать двигательную активность через согласование движений с текстом («Физическое развитие»).
10. Развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в ходе образовательной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).
11. Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приёмы:
- практические: дидактическая игра «Скажи ласково», игра-хоровод «Идёт коза рогатая», инсценировка потешки «Как у наших у воророт», психогимнастика, исследовательская деятельность «свойства и качества изделий из пуха».
- наглядные: демонстрация педагогом игрушек, изображающих домашних животных, показ приёма аппликации «укрась варежку».
- словесные: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, чтение потешек.
Материалы и оборудование: игрушки, изображающие домашних животных; костюм для бабушки, изделия из пуха (шаль, носочки, варежки, картонные шаблоны варежек, цветная шерсть для валяния, клей карандаш, бумажные и влажные салфетки.
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная: Игра-хоровод, игра - инсценировка
Игровая: Игровые ситуации, игры с правилами (дидактическая игра)
Коммуникативная: Ситуативные разговоры, беседа, проговаривание потешек
Позитивно-исследовательская: Исследование свойств и качеств изделий из пуха
Продуктивная: Аппликация «Укрась варежку»
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
- Воспитатель в костюме бабушки приветствует детей. «Бабушка» сообщает детям, что она живёт в деревне; во дворе у неё живут домашние животные.
- Предлагает детям навестить животных, которые живут у них с дедом во дворе.
- Загадывает загадку:
Сено день и ночь жуёт
Много молока даёт…
- Показывает игрушку коровы и читает потешку: «Уж как я ль мою коровушку люблю!»
- Проводит ситуативный разговор на тему: «Какую пользу приносит корова» (молоко)
- Читает потешку: «Дай молочка бурёнушка…»
- Проводит дидактическую игру «Скажи ласково»:
Молоко – молочко, творог – творожок, корова – коровушка и т. д.
- Загадывает загадку о козе:
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
- Показывает игрушку козы и приглашает в игру-хоровод «Идёт коза рогатая».
- Проводит ситуативный разговор на тему: «Какую пользу приносит коза»
(молоко, пух, говорит о том, что из пуха можно связать пуховые носочки, варежки, шали. Предлагает обследовать изделия из пуха.
- Показывает шаблоны варежек, обращает внимание, на то, что они без рисунка, не красивые. Беседует о том, как их можно украсить, демонстрирует образец украшения варежки цветной шерстью для валяния.
- Приглашает украсить шаблон варежки.
- Предлагает оформить выставку и полюбоваться красивыми варежками.
Ожидаемые результаты:
Дети настроены на совместную деятельность.
Отгадывают загадки по ключевым словам (сено жуёт, молока даёт; бородой трясёт, сено просит «ме – ме - ме»).
У детей развито умение наблюдать.
Пополняют словарь (корова, коровушка, творожок, сливки, сметана).
Ведут диалог, отвечают на вопросы?
Образуют ласковые слова (молоко – молочко и др.)
Развивают двигательную активность.
Выполняют аппликацию «Укрась варежку».
Литература:
1. Григорьева Г. Г. Кроха, методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. М. Просвещение, 2007 г.
2. Н. А. Карпухина, Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010 г.
3. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. ООО «Издательство Оникс», 2011 г.