Лучший педагог года

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Встреча знатоков детской литературы в Библиотеке»

Юлия Юрьевна Карачкова
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Встреча знатоков детской литературы в Библиотеке»
▼ Скачать

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Речевое развитие:

1. Поддерживать проявление субъективной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

2. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности

3. Развивать речевое творчество

4. Воспитывать интерес и любовь к книге как к источнику знаний;

Публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной группы „Встреча знатоков детской литературы в Библиотеке“» размещена в разделах

5. Продолжать учить детей коллективному и самостоятельному составлению рекламы книги;

6. Развивать умение анализировать содержание и форму произведения, литературную речь;

7. Обогащать представления об особенностях литературы.

Познавательное развитие:

1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о книгах, их сохранении и бережном отношении к ним;

2. Продолжать развивать слуховое внимание, память и логическое мышление.

Социально коммуникативное развитие:

1. Обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в процессе ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомых литературных произведений.

Физическое развитие:

1. Формировать интерес к подвижным играм.

Предварительная работа:

- беседы по темам «Книга-источник знаний»;

- организация выставки детской литературы;

- литературные вечера.

Материал: игрушка «Колобок», мяч, подбор книг для библиотеки, картинки с изображениями предметов, разрезные картинки с изображениями обложек детских книг.

Методы и приемы:

- практические – игры, составление рассказа

- наглядные – демонстрация

- словесные – беседа, загадки, вопросы к детям

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игра-викторина по знакомым литературным произведениям;

игра «Разрезные обложки книг»; игра «Угадай сказку»

Коммуникативная Игра-викторина по жанрам литературных произведений;

игра «Угадай из какой сказки предмет?»; реклама любимых книг

Двигательная Игра с мячом «Назови сказку с зимним сюжетом»; речевое упражнение с движением «Три медведя»

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение отрывков стихотворений А. С. Пушкина, С. А. Есенина

Ход ситуации

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. В: предлагает посетить детскую библиотеку подготовительной группы - «Посмотрите, ребята, сколько интересных книг в нашей библиотеке. Как вы считаете, для чего нужны людям книги? Как к ним нужно относиться? Где книгу можно приобрести? Что такое библиотека? Кто там работает?» ответы детей

Дети высказывают свою точку зрения

2. В: проводит игру-викторину по знакомым литературным произведениям

- «Место, где живёт золотая рыбка»

- «Литературное произведение в рифму»

- «Слепой жених Дюймовочки»

- «Предмет обуви, потерянный на балу»

- «Как называется волшебная история в которой есть чудо»

- «Государство во главе с царём»

-«Произведение в котором все события происходят в реальном времени»

- «Почему одни сказки называют народными. А другие авторскими»

- «Какое число чаще всего встречается в русских народных сказках»

- «Как называется начало сказки и её конец»

- «Какой подарок попросила отца привести из заморских стран Настенька»

- «В кого превратился Гадкий Утёнок»

- «Что всегда побеждает в сказках»

- «На чём ездил в сказке Емеля Дурачок»

- «Назови русских богатырей»

- «Сколько лет Кощею Бессмертному»

- «Назови героев сказки «Три поросёнка» ответы детей

Дети отвечают на вопросы викторины

Дети рассматривают предметные картинки и называют части тела

3. В: проводит игру «Разрезные обложки книг» выполняют задание Дети собирают разрезные обложки, называют книгу и её автора

4. В: проводит игру с мячом «Назови сказку с зимним сюжетом» Встают в круг, бросают мяч Дети верно подбирают названия сказок

5. В: предлагает детям отгадать жанры литературных произведений Зачитывают друг другу разученные заранее отрывки Дети верно определяют предложенные жанры литературных произведений

6. Л: организовывает игру «Угадай из какой сказки предмет?» и предлагает рассмотреть картинки с изображениями предметов, произнося текст от имени сказочного предмета:

- «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда …Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Вот беда моя хозяйка очень – очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…»

(Красная Шапочка из сказки с одноименным названием)

- «Честно говоря, неприятно, когда тебя на ноги надевает Кот. У него ведь когти. Исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь) (Сапоги из сказки «Кот в сапогах»

- «Для меня очень вредно столько находится в воде…Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я ещё пробыл на дне?» (Золотой ключик из сказки с одноименным названием)

- «Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать, что тебе можно, а что нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю. Зачем было через него прыгать?» (Костёр из русской народной сказки «Девочка Снегурочка)

- «Я, конечно, готова была выполнить любое ее желание. Ведь старик спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта…» (Золотая рыбка из сказки «Сказка о золотой рыбке»)

- «Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня одевала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!» (Ласточка из сказки «Дюймовочка») Ответы детей

Дети верно подбирают предметы и отгадывают

название сказки

7. Л: В нашей библиотеке много разных сказок, и вы, конечно, многие из них знаете. Давайте проверим. Я буду называть ряд слов, а вы должны назвать сказку в которой есть эти слова.

Л. проводит игру «Угадай сказку»

- Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

(Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

- Царь, три сына, Сивка-Бурка, царевна

(Русская народная сказка «Сивка-Бурка»)

-Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз

(Русская народная сказка «Морозко»)

- Кокованя, Даренка, зимняя сторожка, камешки, козел (Русская народная сказка «Серебряное Копытце»)

- Осень, гуси, небо, зеленая жительница болота, путешествие (Русская народная сказка «Лягушка-путешественница»)

-Ваза, девочка, старушка, баранки, Северный полюс, цветок, мальчик (Русская народная сказка «Цветик-семицветик») Ответы детей Дети

верно называют сказки

8. Л: Речевое упражнение с движением «Три медведя»

Три медведя шли домой :

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил Дети выполняют движением в соответствии с текстом Дети правильно выполняют движения.

9. Итог занятия

В: предлагает взять детям любую книжку с полки и предлагает её прорекламировать по следующему плану :

1. Название книги.

2. Автор произведения.

3. Жанр произведения (сказка, рассказ).

4. Краткое содержание произведения. (О чём или о ком рассказывается в этой книге)

5. Как оформлена книга. (Прочная бумага, красочные иллюстрации, крупные буквы, яркая обложка) Ответы детей Дети рекламируют выбранные книги

Литература :

1. Ельцова О. М., Прокопьева Л. В. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет) ФГОС. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 144 с.

2. Ельцова О. М., Прокопьева Л. В. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет) ФГОС - ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 160 с.

3. Ельцова О. М., Горбачевская Н. Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду - ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 192 с.

4. Ельцова О. М. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета. ФГОС - ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 144 с.

5. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополнен. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2015.

Публикации по теме:

Центральной городской детской библиотеке — 70 лет!Центральной городской детской библиотеке — 70 лет! 10 марта Центральная городская детская библиотека отмечала солидный юбилей – 70-тилетие! Конечно, это событие не могло пройти мимо нас.

Фотоотчет. «Масленичная круговерть в детской библиотеке»Фотоотчет. «Масленичная круговерть в детской библиотеке» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фото-отчет о проведении мастер-классов" Масленичная круговерть" в.

Фотоотчет о Дне кита в детской районной библиотекеФотоотчет о Дне кита в детской районной библиотеке Уважаемые коллеги и друзья, я рассказывала вам о том, как мы с внучкой делали поделку кита, а вчера мы ходили в нашу детскую библиотеку.

Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы»Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы» Фотоотчет наших добрых поступков «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке» детей подготовительной группы В детских библиотеках, конечно,.

Фотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотекеФотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотеке Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом о посещении библиотеки с детьми подготовительной группы. Тема "Правила.

Конспект занятия для воспитанников 5–7 лет «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» по экономическому воспитаниюКонспект занятия для воспитанников 5–7 лет «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» по экономическому воспитанию Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребёнок с раннего детства знакомится с экономическими.

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

План-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группыПлан-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группы Цель: написать письмо Деду Морозу. Задачи: - познакомить с понятием «письмо», правилам его написания. - расширять лингвистический кругозор.

Участие в выставке к празднику Пасха в детской библиотекеУчастие в выставке к празднику Пасха в детской библиотеке На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину воскрес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Встреча знатоков детской литературы в Библиотеке»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 14:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Встреча знатоков детской литературы в Библиотеке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьевна Карачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД