Татьяна Чермошенцева
План-конспект НОД по лепке «Барашек» в средней группе
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми
Тема: Лепка «Барашек»
Цель: Формирование умения изображать отдельные объекты окружающего мира с помощью барельефной лепки.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать знакомить со способом лепки в пластилинографии - барельефом; обогащать технические приемы работы; учить передавать форму и строение предметов на силуэте.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость, отзывчивость и доброту.
Публикация «План-конспект НОД по лепке „Барашек“ в средней группе» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы: Пластилин, доски для лепки, заготовки- круглый темный картон с силуэтом барашка, игрушка барашек.
Ход НОД
Ребята, посмотрите, кто это там в уголочке плачет. (Показывает игрушечного барашка).
- Ребята, кто это? А барашек - это какое животное? (домашнее)
-Давайте спросим, что случилось у нашего гостя?
Дети спрашивают и выясняют, что барашек расстроился, что остался один.
Как же нам помочь барашку? (Ответы детей)
Правильно, мы вылепили ему друзей, таких же барашков. Вот посмотрите какого барашка можно вылепить из пластилина.
Из каких частей состоит барашек?
Что делают из его шерсти?
Бараны отличаются от других стадных животных тем, что всегда следуют за пастухом. У баранов и овец есть удивительная способность запоминать своего пастуха. Когда баранов подгоняют к водопою, овцы перемешиваются там с животными из других отар. Однако стоит только пастуху позвать своих овец, они все дружно отходят от воды и следуют за ним. Питаются овцы в основном листьями и травой, однако любят полакомиться и грибами.
Физминутка «Две веселые овечки»:
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! –
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! -
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
А потом кружились
И в речку все свалились.
Нам необходимо «накатать» достаточное количество одинаковых по размеру белых шариков пластилина, чтобы их хватило на всю шерстку барашка.
Далее эти шарики налепляем по контуру овечки.
Чтобы получилась красивая «шерстка», нужно шарики пластилина наклеивать друг на друга, чтобы заполнялись просветы на картоне.
Итак, барашек получился как живой, осталось обозначить глазки, обрисовать хвостик и ухо. Раскатываем тонкий жгутик черного пластилина и «оживляем» работу.
Какие барашки получились интересные!
Больше всего мне понравились барашки ….
Кому мы помогали? Что мы делали?
Теперь нашему другу будет не скучно, спасибо, ребята!
Давайте построим загон для барашков и его друзей? (из крупного строителя)