Елена Байкалова
План-конспект НОД по конструированию из природного материала «Пингвины на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по конструированию из природного материала
на тему: "Пингвины на льдине"
Воспитатель: Е. Ф. Байкалова.
Старшая группа
Цель : создать условия для формирования умения выполнять разные способы лепки с использованием природного материала.
Задачи:
1. 1Образовательные:
1. Знакомить детей со свойствами природных материалов и способами соединения деталей.
Публикация «План-конспект НОД по конструированию из природного материала „Пингвины на льдине“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Формировать умение доводить начатое дело до конца, работать в едином темпе.
Развивающие:
1. Развивать память мышление, внимание, творческие способности при конструировании из природного материала, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к персонажам, желание помогать им.
Оборудование: иллюстрации пингвинов, пластилин, дощечки для лепки, еловые шишки по количеству детей, льдина для получившихся пингвинят (диски, вата.
Предварительная работа: чтение рассказов и рассматривание иллюстраций про пингвинов.
1.2 Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, знаете, какая история со мной приключилась? Шла я сегодня к вам в детский сад, смотрю, вылетела сорока с гнезда которое находится у нас с вами на участке, стрекочет, новости разносит, а в клюве у неё вижу письмо, она каркнула письмо выпало у неё из клюва я его скорей и подобрала. Давайте прочтем, что же в этом письме?
«Живут в Антарктиде пингвины : папа, мама и их сын пингвиненок. Пингвинёнку скучно одному, он хочет найти себе друзей, но не знает, как это сделать. Ребята, а вы знаете, как мы можем помочь Пингвиненку? Чтобы он не был один и ему было весело?
Ответы детей.
1.3Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, как выглядят пингвины (рассматривание иллюстраций).
Я тоже старалась помочь Пингвиненку и вот что у меня получилось. (Показываю образец сделанный мной)
А скажите, пожалуйста, из чего состоит мой пингвин?
-Ответы детей. (туловище, голова, глаза, лапки, крылышки, клюв)
А какой формы туловище?
-Ответы. (Продолговатой)
Из чего оно состоит? (из еловых шишек)
А что ещё у пингвина есть? Крылья.
Какой формы крылья?
-Дети: Овальной.
Из чего состоят крылья? (из пластилина)
Как вы думаете, как я сделала овальные крылышки? (скатала шарик и приплюснула пальчиками)
Ребята давайте ещё посмотрим, что ещё есть у пингвина?
-Дети: Лапки.
Какой формы лапки у Пингвина? (треугольной)
Воспитатель. Из чего состоят лапки? (из пластилина)
Что ещё вы видите?
-Дети: (голова, глазки, клюв)
Какой формы голова? (круглой)
Глаза? (круглой).
Клюв? (треугольной).
Ребята а вы знаете что такое льдины? (лёд, когда трескается, образуются льдины)
Воспитатель - А из чего состоит лёд?
-Дети: Из воды.
Лед, какого цвета? С чем его можно сравнить?
-Дети: (прозрачный, как зеркало, стекло).
Ребята я для вас подготовила льдины, на которых будут располагаться ваши пингвины.
Льдину я вам подготовила из дисков, которые мы используем для прослушивания музыки.
А как вы думаете, что кроме льдин ещё может окружать пингвинов?
-Дети: Айсберги.
Из чего состоят айсберги?
-Дети: Из большого количества льда.
Воспитатель: Верно ребята, а айсберги, какого цвета?
-Дети: Белого.
А из чего состоят сделанные мной айсберги?
-Дети: Из ваты.
Воспитатель: для того чтобы мой пингвин не упал я взяла небольшой кусочек пластилина, для соединения пингвина с льдиной и прикрепила пингвина к льдине. Вот такой пингвин у меня получился.
Вам нравится?
-Дети.
Прежде чем приступить к работе сделаем с вами весёлую физкультминутку?
(дети с помощью воспитателя произносят текст, сопровождая соответствующими движениями)
Мы веселые пингвины
Любим мы скакать по льдинам
Если в воду упадем-
Быстро, быстро поплывем!
И вразвалочку как папа
Ты поставь на пятки лапы.
Гордо ходит среди льдин
Императорский пингвин.
А теперь вы сами попробуйте сделать пингвинят (на столах у детей лежат материалы нужные для работы)
Напомнить о технике безопасности работы с пластилином и стекой.
1.4 Практическая часть.
В середине практической части физкультминутка
Наши пальчики проснулись (разжимают кулачки,
Потянулись (напрягают, разводят пальцы)
И встряхнулись (встряхивают кисти,
Крепко-крепко обнялись (имитация рукопожатия,
За работу принялись («закатывают рукава»,
Налепили куличей (ладошки «лепят» пирожки,
Стали звать к себе гостей (приглашающие движения кистями рук,
Заиграли на рояле (имитируют игру на клавишах)
И весь день протанцевали (ручки «танцуют»).
Вот и готовы ваши пингвины.
Давайте с вами поместим их на наши льдины.
Рефлексия.
Выставка работ.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии хорошо потрудились. Посмотрите, какие пингвины у вас получились!
Кто хочет рассказать про своего пингвина?
-Рассказы детей.
Я думаю, пингвиненок обрадуется таким друзьям и не будет больше грустить.
Спасибо ребята за хорошую работу. Молодцы!