Евгения Алексеева
План-конспект НОД по изодеятельности «Мчится поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по изодеятельности
Задачи:
Образовательная: Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, крук, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета.
Развивающая: Развивать чувство композиции.
Воспитательная: Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Демонстрационный материал:
Публикация «План-конспект НОД по изодеятельности „Мчится поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Раздаточный материал: Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, акварельные краски, мелки, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход НОД:
Стоит поезд из стульчиков. Происходит голосовой сигнал: «Внимание, внимание, пассажиры займите свои места поезд отправляется до станции умелого карандаша».
Воспитатель: Ребята вы скорей всего догадались, где находимся?
Дети (на вокзале).
Воспитатель: Чтобы скорей отправиться наше с вами путешествие, надо поторопиться занять своё место.
Игра (выбери своё место по билету) У вас у всех есть билет, сосчитай точечки и отправляйся в свой вагончик.
Воспитатель: поехали на поезде. 1 наша станция «дружба».
Игра: едет поезд
Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.
Возраст: 6-7 лет.
Возьмитесь за руки. По команде «гуляем» - идете по кругу;
«Тропинка» — дети кладут руки на плечи впереди стоящему и наклоняют головы вниз;
«горы» — дети поднимают руки над головой;
«Кочки!» — все приседают.
Воспитатель: Какие вы дружные ребята, ну нам пора отправляться в путь. Следующая станция «Умейкина»
Задания: Ребята посмотрите тут схемы и есть разрезные картинки, интересно, что же с ними нужно сделать? Ответы детей: картинку надо собрать, а по схеме надо выложить при помощи палочек.
Игра в парах на выбор: «Разрезные картинки» и «Сложи узор по схеме»
Воспитатель: Ой как здорова у вас получилось, что изображено на картинке? Что вы изобразили из палочек? Какие вы молодцы, слышу, поезд отправляется в путь, садимся.
Следующая станция «Геометрия»
Игра «Из каких частей состоит поезд» Воспитатель: что изображено на картине? (поезд) Из каких геометрических фигур состоит поезд? На что похожи колёса, окошечки? Вагончики? (дети называют геометрические фигуры).
Вот это да, теперь мы знаем из каких геометрических фигур состоит наш поезд, это целая геометрия! Наш ждёт поезд и скорее надо возвращаться в наши вагончики.
Следующая станция «Картинная галерея»
Что нарисована на картинах? (поезда) Они бывают разные, вот чем отличаются эти поезда? (один пассажирский, а другой грузовой). Обращаем внимания у детей что поезда бывают разные.
Наш ждёт поезд и скорее надо возвращаться в наши вагончики. Объявляется последняя станция «умелого карандаша».
Воспитатель: ура, конечная станция. Мы с вами прибыли на станцию умелого карандаша. Ребята у него произошла беда. Он не может ни как открыть выставку «поезда мечты». Что же ему делать? (дети предлагают нарисовать). Посмотрите у вас будет выбор, кто чем будет рисовать? (я красками, мелками, цветными карандашами).
Перед тем как начать рисовать, возьмите в руки умелые карандаши.
Пальчиковая игра «подготовим наши руки».
Наши пальчики готовы, наши ребятки готовы помочь умелому карандашу? (да). Дети преступают к работе.
Обратите внимание на образец и поможет вам схема.
Дети рисуют контуром простым карандашом, а затем раскрашиваем рисунок.
Когда дети заканчиваю свою работу, с детьми открываем выставку, любуемся работами. Воспитатель спрашивает: понравилась вам путешествие? Какие вам запомнились станции? Что было трудным? Кому мы сегодня помогли? Какую вы выставку сегодня с вами открыли, кого вы позовёте на эту выставку.